Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 02.03.2020 N 131-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - Субсидия), определяет критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях решения задач социально-экономического развития территорий.
Субсидии бюджетам поселений, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предоставляются бюджету муниципального района, в состав которого входят данные поселения, для их дальнейшего предоставления бюджетам поселений.
3. Субсидия бюджетам муниципальных образований предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета Субсидии.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) после выравнивания и устанавливается в следующих размерах:
для муниципальных образований, уровень РБО после выравнивания которых:
от 1 до 1,12 включительно - не более 99,9%;
от 1,13 до 1,49 включительно - не более 99,8%;
от 1,50 до 2,00 включительно - не более 99,7%;
от 2,01 до 5,00 включительно - не более 99,6%.
Размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования составляет не менее следующих размеров от объема расходного обязательства:
для муниципальных образований с уровнем РБО:
от 1 до 1,12 включительно - 0,1%;
от 1,13 до 1,49 включительно - 0,2%;
от 1,50 до 2,00 включительно - 0,3%;
от 2,01 до 5,00 включительно - 0,4%.
Уровень РБО поселений соответствует уровню РБО муниципального района, в состав которого входит данное поселение;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" через агентство государственного заказа Красноярского края.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора представленных муниципальными образованиями заявок.
Заявки с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсном отборе представляются городскими округами и муниципальными районами (далее - муниципальные образования) в министерство транспорта Красноярского края (далее - Министерство) по адресу: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, 47 в срок до 15 марта текущего финансового года.
5. В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований, заявки с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсном отборе, указанными в пункте 6 Порядка, представляются муниципальными образованиями в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6. К заявке на участие в конкурсном отборе муниципальные образования прилагают следующие документы:
1) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о наличии на территории муниципального образования промышленных объектов, оказывающих влияние на экономическое развитие муниципального образования;
2) заверенные главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) копию локально-сметной документации на автомобильные дороги общего пользования местного значения, на которых планируется проведение работ по ремонту, или копию проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, на автомобильные дороги общего пользования местного значения, на которых планируется проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
3) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о планируемых к проведению на территории муниципального образования мероприятий, имеющих общественное и культурное значение, включая национально-культурные и (или) религиозные мероприятия, международные фестивали этнической музыки и ремесел и другие, а также проведении юбилейных мероприятий общекраевого значения, включая подготовку к празднованию юбилейных дат со дня образования муниципального образования;
4) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о количестве жителей муниципального образования;
5) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о наличии включенных автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых планируется проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в муниципальные комплексные проекты развития (далее - МКПР) и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых планируется проведение работ по ремонту, обеспечивающих транспортное сообщение до объектов, запланированных к реализации в рамках МКПР;
6) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о наличии на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на средства субсидии в текущем финансовом году, объектов инфраструктуры общеобразовательных организаций, медицинских организаций, спортивных организаций, организаций культуры, организаций социального обслуживания граждан;
7) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о наличии на территории муниципального образования автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования местного значения, обеспечивающих передвижение транзитного автотранспорта;
8) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о наличии автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся зимними автомобильными дорогами, и обеспечивающих передвижение автотранспорта в зимний период, протяженностью более 250 км.
7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 6 Порядка, осуществляет их регистрацию и проверку на предмет комплектности.
Документы на участие в конкурсном отборе, полученные по окончании сроков приема документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка, или в случае представления документов не в полном объеме, Министерством не рассматриваются и не возвращаются.
Министерство представляет заявки с прилагаемыми к ним документами по результатам их анализа в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.2, 2.5 и 2.6 приложения к подпрограмме "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края (далее - Комиссия), в течение 10 рабочих дней со дня завершения срока подачи заявок, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.
8. Оценка заявок осуществляется Комиссией в течение 5 рабочих дней после получения заявок и прилагаемых к ним документов от Министерства на основании следующих критериев отбора:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проведение на территории муниципального образования мероприятий, имеющих общественное и культурное значение, включая национально-культурные и (или) религиозные мероприятия, международные фестивали этнической музыки и ремесел и другие |
нет |
1 |
да |
2 |
||
2 |
Проведение юбилейных мероприятий общекраевого значения, включая подготовку к празднованию юбилейных дат со дня образования муниципального образования |
нет |
1 |
да |
2 |
||
3 |
Наличие на территории муниципального образования промышленных объектов, оказывающих влияние на экономическое развитие муниципального образования |
нет |
1 |
да |
2 |
||
4 |
Наличие включенных автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых планируется проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в МКПР и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых планируется проведение работ по ремонту, обеспечивающих транспортное сообщение до объектов, запланированных к реализации в рамках МКПР |
нет |
1 |
да |
2 |
||
5 |
Наличие на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на средства субсидии в текущем финансовом году, объектов инфраструктуры общеобразовательных организаций, медицинских организаций, спортивных организаций, организаций культуры, организаций социального обслуживания граждан |
нет |
1 |
да |
2 |
||
6 |
Наличие автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения, обеспечивающих передвижение транзитного автотранспорта |
нет |
1 |
да |
2 |
||
7 |
Наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся зимними автомобильными дорогами, и обеспечивающих передвижение автотранспорта в зимний период, протяженностью более 250 км |
нет |
1 |
8 |
Численность населения муниципального образования не превышает 150 тыс. человек |
да |
2 |
Каждой заявке по каждому критерию выставляется от 1 до 2 баллов.
Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию.
По итогам подсчета баллов формируется рейтинг заявок. Отбор муниципальных образований осуществляется по максимальному значению баллов.
9. Комиссия с учетом критериев, предусмотренных в пункте 8 Порядка, по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями, которые оформляются протоколом.
Протокол должен быть оформлен и направлен в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии готовит проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий и направляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти Красноярского края.
Постановление Правительства Красноярского края о распределении Субсидии принимается не позднее 30 рабочих дней со дня получения протокола Министерством.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии, направляет:
муниципальным образованиям, которым по итогам конкурсного отбора не предоставлены средства Субсидии - уведомления об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа;
муниципальным образованиям, которые по итогам конкурсного отбора признаны победителями - уведомления о предоставлении Субсидии с указанием объема средств.
Уведомления направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления на официальные почтовые адреса администраций муниципальных образований.
12. Для заключения соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) администрация муниципального образования после получения уведомления, указанного в абзаце третьем пункта 11 Порядка, но не позднее 30 рабочих дней с момента получения уведомления о доведении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), представляет в Министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете, в том числе выписки из бюджетов поселений (сводной бюджетной росписи местного бюджета, в том числе сводной бюджетной росписи поселений) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее установленного в соответствии с пунктом 3 Порядка;
2) заверенный главой администрации муниципального образования перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к осуществлению дорожной деятельности на средства Субсидии в текущем финансовом году, по форме согласно приложению к Порядку.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи с сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
Министерство в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием условия, установленного пунктом 3 Порядка;
2) непредставление и (или) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 12 Порядка;
3) недостоверность представленной в документах информации.
14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, Министерство извещает администрацию муниципального образования о принятом решении с указанием основания для отказа.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней направляет посредством почтовой связи проект соглашения в двух экземплярах для подписания в адрес администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, осуществляет подписание двух экземпляров соглашения и представляет их на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи в Министерство для подписания.
Два экземпляра соглашения подписываются Министерством в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство подписанных муниципальным образованием экземпляров соглашения, и в этот же срок один экземпляр подписанного Министерством соглашения вручается представителю администрации муниципального образования либо направляется посредством почтовой связи в адрес администрации муниципального образования.
В случае, если подписанное соглашение не будет представлено администрацией муниципального образования в Министерство, Министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, принимает решение об аннулировании решения о предоставлении Субсидии.
15. Соглашение заключается между министерством и администрацией соответствующего муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171.
Соглашение должно быть заключено до 15 мая года предоставления субсидии.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований после 10 марта текущего финансового года, распределение субсидий и (или) заключение соглашений осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если Субсидия предоставляется на исполнение расходного обязательства городского и (или) сельского поселения, администрации муниципального района необходимо в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения с Министерством заключить соглашение о предоставлении средств субсидии с администрацией городского и (или) сельского поселения.
Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют и предоставляют субсидии бюджетам городских (сельских) поселений, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядках, установленных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Красноярского края, принятыми в соответствии с Порядком.
16. Расходование средств Субсидии осуществляется на дорожную деятельность, включая работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, устройству и содержанию зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Субсидия не предоставляется на проведение инженерных изысканий, специальных обследований, разработку проектной документации и экспертизу проектной документации.
Выполнение работ по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с требованиями ведомственных строительных нормативов "ВСН 137-89. Ведомственные строительные нормы. Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР", утвержденных Минтрансстроем СССР от 04.09.1989 N АВ-445".
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Финансирование работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с разработанной проектной документацией.
17. Средства экономии, сложившейся по результатам проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", используются муниципальными образованиями на те же цели после переутверждения главой администрации муниципального образования перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к осуществлению дорожной деятельности на средства Субсидии в текущем финансовом году, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка, и проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закупки на средства экономии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, стоимостью свыше трехсот тысяч рублей, осуществляются муниципальными образованиями через агентство государственного заказа Красноярского края.
18. Для перечисления средств Субсидии по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения администрация муниципального образования по завершении работ (но не позднее 10 декабря текущего финансового года) представляет в Министерство отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, предусмотренной Соглашением, с приложением копии заключения лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий, введенным в действие приказом Росстандарта от 15.07.2019 N 385-ст.
На автомобильные дороги общего пользования местного значения, стоимость работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту которых (в соответствии с заключенными муниципальными контрактами) превышает 15 млн рублей, допускается поэтапное перечисление средств Субсидии на основании отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Перечисление средств Субсидии по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии графиком финансирования, по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
19. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
20. Ответственность за нецелевое использование полученных средств Субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на администрации муниципальных образований.
21. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
22. Показателем результативности использования средств Субсидии является достижение следующих значений протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены дорожные работы по:
1) строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 10 км в 2020 году, 8 км - в 2021 году, 8 км - в 2022 году;
2) устройству и содержанию зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 297,6 км - в 2020 году.
В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения показателя результативности использования Субсидии, установленного в абзаце втором или третьем настоящего пункта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.