Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Красноярского края
от 02.03.2020 N 46
Порядок
проведения министерством финансов Красноярского края мониторинга качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения министерством финансов Красноярского края мониторинга качества финансового менеджмента определяет правила проведения министерством финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы), в том числе включает правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, а также правила формирования и представления отчета министерства финансов о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов проводится министерством финансов путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения (организации исполнения) бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры), управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов проводится министерством финансов ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий текущему финансовому году.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится для главных администраторов, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного финансового года.
1.5. В целях обеспечения полноты оценки качества финансового менеджмента некоторые показатели качества финансового менеджмента применяются с учетом деятельности получателей бюджетных средств, подведомственных главным администраторам (далее - подведомственные учреждения).
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов осуществляется на основании данных бюджетной отчетности главных администраторов, информации, предоставляемой главными администраторами, и информации, имеющейся в министерстве финансов, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
1.7. Главные администраторы представляют в министерство финансов информацию, необходимую для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, указанную в приложении N 1, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
1.8. В случае если данные министерства финансов не совпадают с данными главных администраторов, при проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов используются данные министерства финансов.
2. Правила расчета показателей качества финансового менеджмента
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов проводится по показателям, указанным в приложении N 2 (далее - Перечень показателей).
2.2. В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента, не предоставлены главным администратором, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
2.3. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов выделяются следующие группы показателей:
оценка качества планирования расходов краевого бюджета;
оценка качества управления доходами краевого бюджета;
оценка качества управления расходами краевого бюджета;
оценка качества управления обязательствами;
оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента;
оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному администратору учреждений;
оценка качества управления активами;
оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.4. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 145 баллам.
2.5. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
определяется значение показателя качества финансового менеджмента главных администраторов в соответствии с графой 3 Перечня показателей;
на основании значения показателя качества финансового менеджмента главных администраторов определяется оценка (балл) в соответствии с графой 5 Перечня показателей.
2.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента каждого главного администратора (КФМ) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка (балл), полученная главным администратором по i-ому показателю.
3. Правила анализа мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов
3.1. На основании результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов министерством финансов проводится анализ мониторинга качества финансового менеджмента:
по уровню оценок, полученных главными администраторами по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента главных администраторов.
3.2. При анализе мониторинга качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным администратором по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами по каждому из показателей;
определяются главные администраторы, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
3.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPi) производится по следующей формуле:
,
где:
- значение оценки i-го показателя по n-му главному администратору;
- общее количество главных администраторов к которым применим данный показатель.
3.4. Оценка качества финансового менеджмента главного администратора по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех главных администраторов (SPi) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка главного администратора по показателю ниже среднего значения оценки всех главных администраторов (SPi) по показателю;
если среднее значение оценки всех главных администраторов (SPi) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного администратора по показателю ниже 3 баллов.
3.5. Анализ мониторинга качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента, полученной главным администратором, и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента.
3.6. Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.6 раздела 2, путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к главному администратору показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к главному администратору показателей.
3.7. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1,0.
3.8. По уровню качества финансового менеджмента главного администратора рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора и формируется рейтинг главных администраторов, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
3.9. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора (R) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень качества финансового менеджмента главного администратора.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным администратором за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
3.10. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главных администраторов (MR) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма рейтинговых оценок главных администраторов, принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента главных администраторов;
- количество главных администраторов, принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента главных администраторов.
3.11. В случае если главные администраторы имеют одинаковую рейтинговую оценку качества финансового менеджмента, то при составлении рейтинга более высокая позиция присваивается тем главным администраторам, суммарная оценка качества финансового менеджмента которых определялась по наибольшему числу применимых показателей. При равной суммарной оценке качества финансового менеджмента главных администраторов и равном числе применимых показателей, главным администраторам присваивается равная позиция в рейтинге.
4. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
4.1. На основании расчетов показателей качества финансового менеджмента главных администраторов министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга качества финансового менеджмента составляет отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и пояснительную записку к нему, а также в указанный срок направляет сводные результаты оценки качества финансового менеджмента на рассмотрение в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п "О комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Комиссия).
В течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией сводных результатов мониторинга качества финансового менеджмента министерство финансов составляет рейтинг главных администраторов и обеспечивает его размещение совместно с отчетом о результатах мониторинга качества финансового менеджмента на едином краевом портале "Красноярский край".
4.2. Рейтинг главных администраторов составляется министерством финансов по трем группам:
1 группа - главные администраторы, имеющие менее 10 подведомственных учреждений;
2 группа - главные администраторы, имеющие более 10 подведомственных учреждений;
3 группа - главные администраторы, не имеющие подведомственных учреждений*.
4.3. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:
суммарную оценку качества финансового менеджмента главного администратора и оценки всех показателей, используемых для ее расчета;
суммарную оценку качества финансового менеджмента, полученную главным администратором, и максимально возможную оценку, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента;
целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону более чем на 2,5 балла, по каждому главному администратору.
_______________
* К данной группе также отнесены главные администраторы, имеющие подведомственные учреждения, информация по которым является закрытой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.