Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Раздел 10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Подпрограммой предусматривается предоставление следующих субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов:
1) субсидии местным бюджетам в сфере дорожного хозяйства:
- субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования;
- субсидии в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" в пределах Омской городской агломерации;
- субсидии в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения";
2) субсидии местным бюджетам на организацию транспортного обслуживания населения.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в соответствии с настоящим разделом и Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, представлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
Подраздел 10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в сфере дорожного хозяйства (далее в настоящем подразделе - субсидии) на текущий финансовый год и (или) на плановый период
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" в пределах Омской городской агломерации, регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
Муниципальным образованиям Омской области, являющимся получателями субсидии (за исключением муниципальных образований Омской области, подведомственные муниципальные учреждения которых наделены функциями по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения), необходимо соблюдать положения, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
При предоставлении муниципальными образованиями Омской области заявок на конкурсный отбор (далее в настоящем подразделе - отбор) муниципальное образование Омской области представляет гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения о предоставлении субсидии между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем подразделе - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. При осуществлении софинансирования муниципальных объектов за счет поступлений из федерального бюджета соглашение между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области о предоставлении субсидий заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим подразделом (за исключением соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 5 настоящего подраздела), должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
7. Для заключения соглашения муниципальное образование Омской области предоставляет в Минстрой Омской области выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - выписка). Выписка заверяется подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
9. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
11. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются. Основанием предоставления указанных средств являются результаты состоявшегося отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникла кредиторская задолженность.
14. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - заявка) Минстрою Омской области.
Состав, форма и сроки представления заявки для предоставления субсидий определяются Минстроем Омской области.
15. Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
2) расположение объектов, на которые предоставляются субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- в городах областного значения (Омск, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск);
- в иных населенных пунктах Омской области, в которых планируется проведение в текущем финансовом году и (или) плановом периоде областного сельского спортивно-культурного праздника "Королева спорта", "Праздник Севера", проведение празднования памятных дат муниципальных районов Омской области или иных мероприятий в соответствии с решениями Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области;
- вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) наличие согласованного с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области перечня мероприятий (в случае предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения");
4) наличие автомобильных дорог в утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением случаев предоставления субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования);
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на соответствующие автомобильные дороги общего пользования, или иных документов, подтверждающих нахождение автомобильных дорог общего пользования на ином праве (за исключением случаев предоставления субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования);
6) наличие правового акта об утверждении проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог);
7) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог);
8) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог);
9) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых в случае выделения субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
10) обеспечение ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции в пределах нормативных сроков строительства;
11) осуществление строительного контроля за выполнением работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на муниципальных объектах в соответствии с законодательством;
12) наличие графических схем ремонтных работ, с указанием конкретных адресов (с привязкой к домам или другим объектам) и площади ремонтируемого участка (тыс. кв. м) (в случае предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования);
13) наличие сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости (в случае предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования).
16. В приоритетном порядке субсидии направляются на софинансирование муниципальных объектов:
1) с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции, капитального ремонта;
2) капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
3) капитального строительства, финансирование которых в предшествующие годы осуществлялось с участием средств областного бюджета;
4) капитального строительства со степенью готовности не менее 50 процентов;
5) на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов и (или) иных источников финансирования;
6) на территории муниципальных образований которых планируется проведение областных сельских спортивно-культурных праздников "Королева спорта", "Праздник Севера".
17. Отбор, расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, обеспечиваются комиссией по проведению отбора муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Минстроем Омской области.
18. По итогам отбора Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с условиями, критериями предоставления субсидий. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации, Минстрой Омской области принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
19. Размер субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PCi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потр - указанный в заявке объем потребности i-гo муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) плановом периоде.
Если , то считать равным 1.
20. Доля софинансирования за счет средств областного бюджета для муниципального образования Омской области не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области,
21. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающий при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с заявкой муниципального образования Омской области объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
22. Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
23. Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог из средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального бюджета) может составлять более 95, но не более 99,9 процента сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год, и от 95 до 95,5 процента за счет средств областного бюджета (без учета поступлений федерального бюджета).
24. В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения Минстрой Омской области уведомляет муниципальные образования Омской области о принятом решении в письменной форме.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размера субсидии представляют в Минстрой Омской области гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее в настоящем подразделе - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям Омской области, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
25. Основаниями для признания муниципального образования Омской области не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие условиям, критериям предоставления субсидий;
2) непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для предоставления субсидий;
3) недостоверность сведений, представляемых в составе заявки.
26. Минстрой Омской области отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования Омской области в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации.
27. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) плановый период, предусмотренных Минстрою Омской области.
28. Перечисление средств субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
29. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов о расходовании субсидий, представленных муниципальными образованиями Омской области по формам, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, путем расчета процента исполнения, установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
, где:
- исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием Омской области, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
30. Результатами использования субсидий являются следующие:
1) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- степень реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов;
- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования - площадь автомобильных дорог местного значения, в отношении которых произведен ремонт, тыс. кв. м;
3) на содержание автомобильных дорог общего пользования - протяженность автомобильных дорог местного значения, подлежащих содержанию, км.
Результатами использования субсидий в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" в пределах Омской городской агломерации, регионального проекта "Безопасность дорожного движения" являются показатели, аналогичные показателям, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в соответствии с видами дорожной деятельности, реализуемыми в рамках данных региональных проектов в период предоставления субсидии, а также показатели региональных проектов, установленные паспортами указанных региональных проектов (согласно приложению N 6, приложению N 8 к государственной программе).
31. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий и (или) не соблюден график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами.
32. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктом 31 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
33. Минстрой Омской области в течение 14 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
34. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
35. Минстрой Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего подраздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
36. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего подраздела, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
37. Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных Правилами сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе за достижением ими результатов предоставления субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
39. Отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства представляется муниципальными образованиями Омской области ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом, в Минстрой Омской области по формам, установленным Минстроем Омской области.
40. Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Подраздел 10.2. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения (далее в настоящем подразделе - субсидии)
41. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области по обеспечению регулярным транспортным сообщением сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-гo муниципального образования Омской области.
42. За счет субсидий осуществляется софинансирование части расходов муниципальных образований Омской области:
1) на оплату выполненных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам в рамках муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящем подразделе - выполненные работы по муниципальному контракту);
2) на компенсацию недополученных доходов перевозчиков в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам или по ограниченному органом местного самоуправления муниципального образования Омской области размеру оплаты проезда по муниципальным маршрутам по договору (соглашению), заключенному в соответствии с законодательством (далее в настоящем подразделе - недополученные доходы перевозчиков).
43. Субсидии предоставляются Минстроем Омской области, до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
44. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".
45. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется на основании заявок на участие в конкурсном отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - заявки).
Состав, форма и сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Конкурсный отбор, расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, обеспечиваются комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Минстроем Омской области.
По итогам работы Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление, представление не в полном объеме документов, перечень которых утвержден Минстроем Омской области в составе заявки, или представление недостоверных документов.
46. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора, рассчитывается по формуле 1:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Пpi - расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам i-гo муниципального образования Омской области, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году и которому:
1) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется по муниципальным маршрутам, по которым в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, стоимость выполненных работ по муниципальному контракту или сумма недополученных доходов перевозчиков составила больше нуля (далее в настоящем подразделе - убыточные маршруты). Значения стоимости выполненных работ по муниципальному контракту или сумм недополученных доходов перевозчиков по убыточным маршрутам определяются на основании отчетов перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров и багажа по указанным маршрутам, представляемых в соответствующее муниципальное образование Омской области в соответствии с законодательством;
2) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется по муниципальным маршрутам, выполняемым в текущем году по регулируемым тарифам или по ограниченному органом местного самоуправления муниципального образования Омской области размеру оплаты проезда.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора, рассчитываемый по формуле 1, не должен превышать потребности i-гo муниципального образования Омской области в субсидиях с учетом ранее распределенных субсидий в текущем году.
47. Расчетный годовой пробег автобусов по муниципальным маршрутам i-ro муниципального образования Омской области определяется по формуле 2:
, где:
m - количество муниципальных маршрутов;
Lj - годовой пробег автобусов по j-му муниципальному маршруту i-гo муниципального образования Омской области в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, которому;
1) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного органами местного самоуправления Омской области i-гo муниципального образования Омской области расписания движения автобусов (далее в настоящем подразделе - утвержденное расписание), действовавшего по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
2) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного расписания, действующего в текущем году на дату проведения конкурсного отбора;
Kpj - коэффициент, учитывающий интенсивность движения автобусов по j-му муниципальному маршруту i-гo муниципального образования Омской области, которому:
- в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного расписания по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения конкурсного отбора;
- в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, не предоставлялись субсидии в соответствии с настоящим подразделом, определяется на основании утвержденного расписания, действующего в текущем году на дату проведения конкурсного отбора.
в отношении муниципальных маршрутов с интенсивностью движения автобусов:
10 и менее рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км;
30 и менее рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее.
При интенсивности движения автобусов более 10 рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км, а также 30 рейсов в неделю по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее коэффициент Kpj определяется по формуле:
, где Т1 - максимальное количество рейсов в неделю по j-му муниципальному маршруту согласно утвержденному расписанию по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении более 20 км;
, где Т2 - максимальное количество рейсов в неделю по j-му муниципальному маршруту согласно утвержденному расписанию по муниципальным маршрутам протяженностью в одном направлении 20 км и менее;
- сумма значений Пpi;
n - количество муниципальных образований Омской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
48. Распределение субсидий утверждается Правительством Омской области.
49. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
2) наличие решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающего в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования Омской области на текущий год бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - бюджетные ассигнования).
При предоставлении муниципальными образованиями Омской области заявок на конкурсный отбор муниципальное образование Омской области представляет гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения о предоставлении субсидии между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем подразделе - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами. Соглашение заключается по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Для заключения соглашения муниципальное образование Омской области предоставляет в Минстрой Омской области выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - выписка). Выписка заверяется подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
50. Муниципальные образования Омской области предоставляют по формам, установленным Минстроем Омской области:
1) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за декабрь и отчетный год;
2) отчеты о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии - ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года.
3) сведения о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков:
- фактических, за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года и по предыдущий месяц включительно - ежемесячно, в срок не позднее 15 числа текущего месяца, а также не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за декабрь и отчетный год;
- расчетных, за декабрь текущего года - в срок не позднее 15 декабря текущего года.
Фактические сведения о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков подготавливаются на основании отчетов перевозчиков, представляемых в соответствующее муниципальное образование Омской области, расчетные сведения за декабрь текущего года - на основании расчетов муниципального образования Омской области;
4) отчеты об использовании субсидий за 6, 9 месяцев текущего года - в срок соответственно не позднее 15 августа и 15 ноября текущего года.
51. Предоставление субсидий осуществляется Минстроем Омской области ежемесячно в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Субсидии i-му муниципальному образованию Омской области в текущем году предоставляются в пределах расчетного годового пробега автобусов по муниципальным маршрутам i-ro муниципального образования Омской области, рассчитываемого по формуле 2 настоящего подраздела.
52. Размер субсидии, ежемесячно предоставляемой в текущем году i-му муниципальному образованию Омской области на основании отчетности в соответствии с пунктом 51 настоящего подраздела, определяется по формуле 3:
, где:
Si - размер субсидии в месяц в текущем году;
г - количество муниципальных маршрутов в текущем году i-гo муниципального образования Омской области;
CP - стоимость выполненных работ по муниципальному контракту за предыдущий месяц (расчетная стоимость выполненных работ по муниципальному контракту за декабрь текущего года) и (или) фактический объем недополученных доходов перевозчиков за предыдущий месяц (расчетный объем недополученных доходов перевозчиков за декабрь текущего года) по j-му муниципальному маршруту i-гo муниципального образования Омской области;
ДС - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, равный:
- 95 процентам для всех муниципальных образований Омской области, за исключением городского округа город Омск Омской области. В случае если значение уровня софинансирования из областного бюджета для i-ro муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее в настоящем подразделе - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования;
- предельному уровню софинансирования для городского округа город Омск.
53. Перечисление субсидий муниципальным образованиям Омской области осуществляется в установленном законодательством порядке на основании решения Минстроя Омской области о перечислении субсидий.
54. Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области расчет потребности в субсидиях для предоставления муниципальным образованиям Омской области.
55. Не использованные в отчетном периоде субсидии являются высвобождающимися средствами. В случае отсутствия у муниципального образования Омской области потребности в субсидии высвобождающиеся средства, подтвержденные отчетами муниципального образования Омской области об использовании субсидий за 6, 9 месяцев текущего года, могут быть направлены на выплату иных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
56. Результатом использования субсидий является достижение доли сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-гo муниципального образования Омской области, охваченных регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом, в соответствии со значением, установленным в соглашении.
57. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года на основании отчетов муниципальных образований Омской области о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений доли сельских (городских) населенных пунктов или городских административных районов (административных округов) в границах i-ro муниципального образования Омской области, охваченных регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом,
58. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами.
59. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктом 58 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Минстрой Омской области совместно с отчетом о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 50 настоящего подраздела.
Минстрой Омской области в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии,
Минстрой Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 58 настоящего подраздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
60. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности и при недостижении результатов использования предоставленных субсидий Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств (далее в настоящем подразделе - требование о возврате), рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом.
61. В случае наличия у муниципальных образований Омской области остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, по результатам представленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 50 настоящего подраздела сведений о стоимости выполненных работ по муниципальному контракту и (или) об объемах недополученных доходов перевозчиков за отчетный год Минстрой Омской области направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области уведомления о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (далее в настоящем подразделе - уведомление о возврате), в течение 14 дней со дня, когда Минстрою Омской области стало известно об их наличии, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом.
62. Возврат муниципальным образованием Омской области в областной бюджет средств, указанных в пунктах 60 и 61 настоящего подраздела, осуществляется в течение 30 дней со дня получения требования о возврате или уведомления о возврате.
63. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, Минстрой Омской области в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 62 настоящего подраздела срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате или уведомления о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
64. В случае наличия у Минстроя Омской области по состоянию на 1 января текущего финансового года кредиторской задолженности перед муниципальным образованием Омской области за отчетный финансовый год (далее в настоящем подразделе - кредиторская задолженность) средства на погашение кредиторской задолженности предоставляются в пределах суммы субсидии, распределенной муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора в текущем финансовом году, проводимого в соответствии с настоящим подразделом, и предусматриваются в соглашении отдельно. Результат использования субсидий в отношении данных средств не устанавливается.
65. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 4 марта 2020 г. N 52-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.