Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 05.03.2020 N 98
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.06.2012 N 332
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы условий труда"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по обращениям заявителей (далее - заявитель), которыми являются:
работники, только в отношении условий труда на их рабочем месте (рабочих местах);
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;
организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах, адресе электронной почты размещается на официальном сайте Министерства (https://mintrud.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Указанная информация предоставляется:
с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной);
при личном обращении в Министерство.
4. Информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги производится должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и по телефону.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от должностного лица Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа, в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении должностное лицо Министерства осуществляет не более 20 минут.
Должностное лицо, осуществляющее устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если: для ответа требуется более продолжительное время; заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и должностное лицо Министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru), на официальном сайте Министерства, а также другими способами.
6. На информационных стендах в помещениях Министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты; текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление заявителю экспертного заключения (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
2) направление заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок приостановления
предоставления государственной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
При необходимости получения документов (материалов), необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на шестьдесят рабочих дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
11. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и .профессиональных заболеваний";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний";
приказ Минтруда России от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление (приложение N 1 к Административному регламенту), с приложением документов, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
Заявление и прилагаемые к нему документы (материалы) представляются в Министерство заявителем на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием электронной почты. В случае направления запроса в виде электронного документа он должен быть подписан электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документы (материалы) у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Министерства направляет запрашиваемые документы (материалы) либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
13. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель, являющийся работодателем, дополнительно к заявлению представляет следующие документы:
1) утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет);
2) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
14. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда заявитель, являющийся работодателем, дополнительно к заявлению представляет следующие документы:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копию заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
15. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников заявитель, являющийся работодателем, дополнительно к заявлению представляет следующие документы:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
16. Для предоставления государственной услуги заявитель, не являющийся работодателем, вправе по собственной инициативе представить в Министерство дополнительно к заявлению документы, указанные в пунктах 13-15 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
18. Министерству запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 12 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Административного регламента;
3) представление заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда на основании обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, когда ее проведение осуществляется за счет средств заявителя.
Определение стоимости государственной экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", приказом Минтруда России от 9 октября 2014 г. N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, локальными актами министерства труда и социальной защиты Тульской области, инструктивно-методическими документами, регламентирующими порядок определения стоимости экспертизы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Запрос заявителя при личном обращении в Министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение одного дня с даты его поступления.
Запрос заявителя, поступивший по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение одного дня с даты его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления такой услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
25. Здания, в которых размещается Министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о Министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Министерства ознакомиться с информационной табличкой.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
оборудование входа и выхода из помещения для предоставления государственной услуги пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов на креслах-колясках, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов). Места ожидания для предоставления государственной услуги необходимо оборудовать:
информационным стендом;
стульями и столами;
вешалками для верхней одежды в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом
территориальном подразделении органа, предоставляющего
государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный
принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100, где
КП - количество предоставленных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество обоснованных жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) х 100, где
К1 - количество своевременно предоставленных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество предоставленных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
27. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре _ предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
28. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерство, а также обращении с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной).
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется:
при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги - одно взаимодействие продолжительностью не более 30 минут;
при выдаче заявителю экспертного заключения либо уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда - одно взаимодействие продолжительностью не более 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если
государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу)
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
30. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы заявления.
31. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляет.
32. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, не предъявляются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
33. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (материалов) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда;
4) проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
6) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Министерство.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство.
Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет в заявлении о предоставлении государственной услуги дату и входящий номер.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы (материалы) передаются начальнику отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения Министерства (либо в отсутствии начальника отдела - главному советнику отдела), который:
назначает государственного эксперта (далее - должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги) или формирует из должностных лиц Министерства, уполномоченных на предоставление государственной услуги, экспертную комиссию (далее - экспертная комиссия);
организует проведение государственной экспертизы условий труда;
передает должностному лицу Министерства, уполномоченному на предоставление государственной услуги (экспертной комиссии) зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы (материалы).
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, и передача заявления и прилагаемых к нему документов (материалов) должностному лицу Министерства, уполномоченному на предоставление государственной услуги (экспертной комиссии).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (материалов) в
целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах
государственной экспертизы условий труда и их достаточности для
проведения государственной экспертизы условий труда
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов (материалов) должностному лицу Министерства, уполномоченному на предоставление государственной услуги (в экспертную комиссию).
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (должностные лица Министерства, уполномоченные на предоставление государственной услуги, вошедшие в состав экспертной комиссии).
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов (материалов) осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие соответствующих полномочий у лица, подавшего заявление;
2) проверяет наличие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 12 настоящего Административного регламента;
3) в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда - проверяет наличие документального подтверждения внесения заявителем на соответствующий счет Министерства средств в качестве оплаты государственной экспертизы условий труда;
4) в случае если заявителем является работодатель, проверяет полноту представления заявителем прилагаемых к заявлению документов (материалов), предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Административного регламента, либо, если заявитель не является работодателем, проверяет полноту представления им по собственной инициативе документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента;
5) проверяет наличие в представленных документах исправлений, опечаток, подчисток, а также заведомо ложных сведений;
6) вносит в журнал учета заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) следующую информацию:
порядковый номер записи (каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя);
дату и входящий номер заявления;
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
Ведение журнала учета о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
36. При неполном представлении работодателем документов, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Административного регламента, или в случае непредставления (неполного представления) документов заявителем, не являющимся работодателем, должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), оформляет за подписью руководителя Министерства либо уполномоченного на то лица и направляет в адрес работодателя, в отношении рабочих мест которого оказывается государственная услуга, запрос о представлении в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения запроса недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
37. Если устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), принимается решение о проведении государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 12 рабочих дней.
38. Если устанавливается наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), оформляет за подписью руководителя Министерства либо уполномоченного на то лица уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда (приложение N 3 к Административному регламенту).
Вместе с уведомлением о непроведении государственной экспертизы условий труда заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе.
Кроме того, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
1) заявителю возвращаются денежные средства, внесенные в счет оплаты государственной экспертизы условий труда;
2) заявитель уведомляется о праве повторного обращения при условии устранения выявленных недостатков.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 12 рабочих дней.
Уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда подписывается руководителем Министерства либо уполномоченным на то должностным лицом.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
Уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда направляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), на регистрацию должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
39. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда или передача должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
Проведение государственной экспертизы условий
труда в отношении указанного заявителем объекта
государственной экспертизы условий труда
40. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (должностные лица Министерства, уполномоченные на предоставление государственной услуги, вошедшие в состав экспертной комиссии).
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), анализирует заявление и прилагаемые к нему и (или) полученные по запросу Министерства в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента документы (материалы) (далее - документы-основания) в порядке, предусмотренном пунктами 41-43 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
41. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в документах-основаниях;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда, которая входит в состав отчета (далее - Карта), вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), который входит в состав отчета, их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, которая входит в состав отчета, данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах), который входит в состав отчета, данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
42. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), анализирует отчет и иные документы-основания, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
43. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
44. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), вправе посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проведения государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
45. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников руководителем Министерства или уполномоченным на то лицом по представлению должностного лица Министерства, уполномоченного на предоставление государственной услуги (экспертной комиссии) принимается решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования (испытания, измерения)) на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
В целях принятия решения о проведении исследований (испытаний, измерений) должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), представляет руководителю Министерства или уполномоченному на то лицу расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний, измерений) и стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний, измерений) не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
46. В случае отсутствия необходимости проведения исследований (испытаний, измерений) должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), принимается решение о подготовке экспертного заключения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
47. При невозможности проведения государственной экспертизы в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего Административного регламента, по причине необходимости получения документов (материалов), необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, либо по причине необходимости проведения исследований (испытаний, измерений) должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), оформляет за подписью руководителя Министерства либо уполномоченного на то лица и направляет в адрес заявителя письмо о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
48. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке экспертного заключения или решения о необходимости проведения исследований (испытаний, измерений), а также при необходимости уведомления заявителя о продления срока проведения государственной экспертизы условий труда.
Проведение исследований (испытаний) и измерений
факторов производственной среды и трудового процесса с
привлечением аккредитованных в установленном порядке
испытательных лабораторий (центров)
49. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о необходимости проведения исследований (испытаний, измерений) с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (должностные лица Министерства, уполномоченные на предоставление государственной услуги, вошедшие в состав экспертной комиссии).
Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), оформляет за подписью руководителя Министерства либо уполномоченного на то лица и направляет в адрес:
1) заявителя уведомление о проведении исследований (испытаний, измерений) с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий (центров) (приложение N 4 к Административному регламенту) с сообщением о необходимости в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний, измерений);
2) работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания, измерения), уведомление о проведении исследований (испытаний, измерений) с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий (центров) (приложение N 5 к Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
50. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты заявителем проведения исследований (испытаний, измерений) должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), оформляет за подписью руководителя Министерства либо уполномоченного на то лица уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда (приложение N 3 к Административному регламенту).
Вместе с уведомлением о непроведении государственной экспертизы условий труда заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.
Уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда подписывается руководителем Министерства либо уполномоченным на то должностным лицом.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
Уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда направляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), на регистрацию должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
51. В случае документального подтверждения оплаты заявителем проведения исследований (испытаний, измерений) должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), организует проведение исследований (испытаний, измерений).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней.
52. По окончании проведения исследований (испытаний, измерений) должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (экспертная комиссия), принимает решение о подготовке экспертного заключения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
53. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке экспертного заключения или передача должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке экспертного заключения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (должностные лица Министерства, уполномоченные на предоставление государственной услуги, вошедшие в состав экспертной комиссии).
По результатам государственной экспертизы условий труда должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование Министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, уполномоченного на предоставление государственной услуги (должностных лиц Министерства, уполномоченных на предоставление государственной услуги, вошедших в состав экспертной комиссии), проводившего государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Министерстве;
3) данные о заявителе, работодателе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных - в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
3) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
4) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
5) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов-оснований в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, члены экспертной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 рабочих дней.
55. Заключение государственной экспертизы условий труда подписывается руководителем Министерства либо уполномоченным на то должностным лицом.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
Заключение государственной экспертизы условий труда направляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), на регистрацию должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
56. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги (экспертной комиссией), заключения государственной экспертизы условий труда должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, заключения государственной экспертизы условий труда либо уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство.
Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет дату и исходящий номер на заключении государственной экспертизы условий труда либо в уведомлении о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
58. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (его полномочному представителю), направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием электронной почты в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Утвержденные экспертные заключения регистрируются в журнале учета выдачи заключений (приложение N 7 к Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в органе государственной экспертизы условий труда.
59. Результатом административной процедуры является направление заявителю экспертного заключения либо уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
60. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в Министерство заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в экспертном заключении, уведомлении о непроведении государственной экспертизы условий труда, уведомлении о проведении исследований (испытаний, измерений) с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий (центров), допущенной Министерством при выдаче результата административной процедуры (далее - техническая ошибка).
61. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
заявление об исправлении технической ошибки;
документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
выданный Министерством документ, в котором содержится техническая ошибка.
Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные в пункте 61 настоящего Административного регламента, регистрируются в Министерстве в день их поступления.
Решение об исправлении технической ошибки принимается руководителем Министерства.
Срок выдачи документа, с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
62. При подаче заявления об исправлении технической ошибки и документов, предусмотренных в пункте 61 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления заявитель по своему выбору вправе получить документ, с исправленными техническими ошибками на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием электронной почты.
Оригинал документа, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю такого документа с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
63. Текущий контроль осуществляется путем проведения главным государственным экспертом по условиям труда и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
64. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства либо уполномоченным на то лицом.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Министерства либо уполномоченным на то лицом путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами (экспертами) положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
66. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заказчиков на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
67. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом проверки с выводами и предложениями, направленными на повышение качества предоставления государственной услуги. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
68. Государственные гражданские служащие, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
69. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Министерства при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства, его
должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений,
принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
70. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Министерства и (или) должностных лиц Министерства, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на
рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является Министерство.
Жалобы на акты и (или) действия (бездействие) руководителя Министерства подаются заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника Министерства подаются руководителю Министерства.
72. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, сотрудника учреждения, может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
73. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
74. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
Министерство труда и
социальной защиты Тульской области
Заявление
о проведении государственной экспертизы условий труда
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(адрес электронной почты (при наличии)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(номер контактного телефона (при наличии)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование объекта государственной экспертизы условий труда)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись лица, направившего заявление, дата составления заявления)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
Журнал учета заявлений о предоставлении государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы условий труда"
1. Порядковый номер записи |
|
2. Дата и входящий номер заявления |
|
3. Полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц) |
|
4. Почтовый адрес заявителя, контактные телефоны (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) |
|
5. Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям |
|
6. Вид экспертизы |
|
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
На бланке письма Министерства |
__________________________________ (наименование заявителя) __________________________________ (Ф.И.О представителя заявителя) __________________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
о непроведении государственной экспертизы условий труда
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда", утвержденного постановлением правительства Тульской области от _________ 20__ г. N ________ (далее - Административный регламент), министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) сообщает о непроведении государственной экспертизы условий труда по Вашему обращению от _________ 20__ г. N ________
по следующим основаниям (выбрать нужное):
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 12 Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 13-15 Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Руководитель |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
____________________ |
________________________ |
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О) |
|
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
На бланке письма Министерства |
__________________________________ (наименование заявителя) __________________________________ (Ф.И.О. представителя заявителя) __________________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
о проведении исследований (испытаний)
и измерений факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в установленном
порядке испытательных лабораторий (центров)
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда", утвержденного постановлением правительства Тульской области от _________ 20__ г. N ________ (далее - Административный регламент), министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) сообщает, что Министерством принято решение о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) на основании Вашего обращения от _________ 20__ г. N ________.
Стоимость проведения вышеуказанных исследований (испытаний, измерений) составляет _______________ рублей ______________________ копеек.
Данную сумму Вам необходимо перечислить на расчетный счет Министерства по следующим реквизитам:
Получатель_________________________________
л/с ________________________ в ______________
ИНН _________________ КПП _________________
р/с_________________________________________
Банк_______________________________________
БИК_______________________________________
ОКТМО_____________________________________
КБК________________________________________
Учитывая изложенное, Вам необходимо в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления представить в Министерство документальное подтверждение внесения на указанный счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний, измерений).
Руководитель |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
____________________ |
________________________ |
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О) |
|
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
На бланке письма Министерства |
__________________________________ (наименование работодателя) __________________________________ (адрес работодателя)
|
Уведомление
работодателя о проведении исследований (испытаний)
и измерений факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в установленном
порядке испытательных лабораторий (центров)
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда", утвержденного постановлением правительства Тульской области от _________ 20__ г. N ________ (далее - Административный регламент), министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) сообщает, что Министерством принято решение о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) на основании обращения от _________ 20__ г. N ________ .
Учитывая изложенное, необходимо согласовать по телефону____________________________
время проведения исследований (испытаний, измерений) аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории на рабочем месте (рабочих местах) _________________.
Руководитель |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
____________________ |
________________________ |
|
|
(подпись) |
(Ф.И.О) |
|
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
_____________________________________________
(фирменный бланк органа исполнительной власти)
Утверждаю
_______________________________________
руководитель (уполномоченное лицо)
Экспертное заключение
от "__" _________________ 20 ___ года
N_________________
Государственная экспертиза проведена
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(объект государственной экспертизы условий труда)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в ходе проведения государственной экспертизы условий труда) (полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) <*>
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи) <*>
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(выявлены несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(выводы)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(подписи государственных экспертов (членов экспертной комиссии)
<*> указывается в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы
условий труда"
Журнал учета выдачи заключений
N |
Сведения о заявителе |
Вид экспертизы |
Номер заключения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 5 марта 2020 г. N 98 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.