Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
От 25.02.2020 N 160
Муниципальная программа
"Чистая вода" на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы
"Чистая вода" на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2020 - 2025 годы"
наименование программы
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
заказчик программы
Основание для разработки муниципальной программы |
- Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 года N 352 "Об утверждении Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Порядок); - Постановление Правительства Магаданской области от 01.08.2019 N 524-пп "Об утверждении Государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"; - Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 13.01.2020 N 3 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", подлежащих разработке в 2020 году" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Соисполнители, участники муниципальной программы |
- МУП МО "Ольский городской округ" "Ола-Электротеплосеть" - ООО "Спецтранс-Ола" - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" - отдел архитектуры и градостроительства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Основной целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. Достижение поставленной цели требует решение следующих основных задач: - модернизация объектов систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. - повышение качества и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области, Федерального бюджета, частичного софинансирования мероприятий из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" и внебюджетных источников, в том числе средств предприятий коммунального комплекса Ольского района. Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы составляет 482432,93 тыс. рублей: - из средств местного бюджета 482432,93 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 193900,69 тыс. руб.; 2024 год - 255251,72 тыс. руб.; 2025 год - 33280,52 тыс. руб.; - из средств бюджета Магаданской области, Федерального бюджета 0,0 тыс. руб. Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета городского округа, а также в соответствии с заключенными соглашениями. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить: - улучшение качества питьевой воды в соответствии с требованиями ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". - увеличение доли очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод, охрана окружающей среды согласно СанПиН 2.1.5.2582-10 "Об охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения", СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод"; - повышение качества и надежности предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению муниципального образования "Ольский городской округ"; - санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены |
Контроль исполнения муниципальной программы |
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 года N 352 "Об утверждении Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ" |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Водоснабжение
В муниципальном образовании "Ольский городской округ" централизованным водоснабжением обеспечено 90,1% населения (8688 человек, проживающих в п. Ола, с. Гадля, с. Тахтоямск, с. Клепка, п. Армань, п. Радужный, с. Талон).
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития. Во многих поселках и селах, в условиях развития многолетнемерзлых пород, когда большинство водотоков в зимнее время не имеют поверхностного стока, подземные воды являются не только альтернативным, но и единственным источником водоснабжения.
Для обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения привлечены организации МУП МО "Ольский городской округ" "Ола-Электротеплосеть" и ООО "Спецтранс-Ола", которые занимается эксплуатацией инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на всей территории муниципального образования "Ольский городской округ".
Централизованным водоснабжением обеспечены поселки Ола, Армань, Радужный, а также сёла Талон, Клепка, Гадля, Тахтоямск.
наименование поселения |
основные параметры сетей |
|
Общая протяженность в, км |
Физический износ, % |
|
п. Ола |
14,6 |
88,00 |
п. Армань (с. п. Радужный) |
5,7 |
88,50 |
с. Гадля |
2,098 |
79,30 |
с. Клепка |
2,7 |
60,40 |
с. Талон |
2,7 |
26,00 |
с. Тахтоямск |
1,2 |
60,50 |
В селе Тауйск водоснабжение населения организовано подвозом воды автоцистерной.
Водоснабжение поселка Ола
Источником водоснабжения населения является водозабор "Центральный", который эксплуатируется с 1962 года. Водозабор обеспечивает питьевое централизованное водоснабжение поселка Ола и сооружен из трех колодцев N 1, N 2, N 3 глубиной по 8,0 метров и трех скважин N 52, N 53, N 62 глубиной по 35 метров каждая.
Колодцы находятся в здании насосной, оборудованы тремя глубинными насосами ЭЦВ 10-63-110, один из которых находится в резерве.
Скважины размещены в отдельных павильонах, удаленных от здания насосной на 25 - 60 метров и на 35 - 50 метров друг от друга. Постоянно в работе (круглосуточно) насосы N 2 или N 1 и часы пик скважина N 53. резервные скважины N 52 и N 62. Скважины эксплуатируются с 1978 года, оборудованы глубинными центробежными насосами:
- скважина N 52 - ЭЦВ 8-40-120;
- скважина N 53 - ЭЦВ 8-25-100;
- скважина N 62 - ЭЦВ 10-63-110.
Протяженность водопроводных сетей поселка Ола составляет 14,6 км. Год ввода в эксплуатацию 1963 - 1986 гг., износ водопроводных сетей составляет 85%, следовательно, водопроводные сети имеют моральный и физический износ. На протяжении эксплуатации проводилась частичная замена трубопроводов отдельными участками.
Водоснабжение поселка Армань.
Источниками водоснабжения в п. Армань и в п. Радужный служат артезианские скважины. Артезианская вода в скважинах не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая" по цветности и органолептическим свойствам.
Вода перед подачей в распределительные сети обеззараживается на бактерицидных установках УДВ-30/5-А15, кроме водозабора "Новая Армань", где отсутствует система обеззараживания воды.
В состав инженерных сетей водоснабжения входят три водозабора, семь насосных станций, водопроводные сети (стальные трубопроводы диаметром до 200 мм) протяженностью 6,3 км.
Питание водоносного горизонта осуществляется в основном за счет инфильтрации поверхностных вод р. Армань, с которыми существует тесная гидравлическая связь.
Направление потока подземных вод совпадает с направлением реки, уклон его составляет 0,0004. Уровень воды в водоприемном колодце устанавливается на отметке уровня поверхностных вод в р. Армань.
Другие альтернативные источники централизованного водоснабжения поселка на экономически целесообразном расстоянии отсутствуют.
Водопроводные сети по территории муниципального образования проложены в одном коробе с теплосетями во избежание замерзания. От водозабора проложен объединенный хозяйственно - противопожарный водопровод, сети приняты тупиковые, с установкой на них пожарных гидрантов, общей протяженностью 5,7 км. Материал труб водопровода - стальные трубы диаметром до 200 мм. Износ существующих сетей водопровода составляет более 85%.
Водоснабжение села Гадля.
В скважном водозаборе расположены три скважины: одна - рабочая, одна - резервная, одна - законсервированная. Насосами из скважин вода подается в водопроводную сеть села. Обеззараживание воды производится установками для обеззараживания бактерицидным излучением УДВ-30/5-А15.
Водозабор расположен на левонабережной надпойменной террасе р. Ола, в 11 км от устья реки. Количество скважин - 3 ед., из них действующих -1 ед., резервных - 1 ед., законсервированных - 1 ед. На водозаборе установлен и опломбирован прибор учета холодной воды марки ВЭПС -32 ПБ1-03.
Общая протяженность сети холодного водоснабжения составляет 2,098 км фактический износ - 75,3%.
Водоснабжение села Талон.
Источником водоснабжения села служат подземные воды в количестве 3 скважин, а также поверхностный источник водоснабжения - 1 шт. Водозаборные сооружения расположены в селитебной зоне, не имеют санитарно-защитной зоны, качество воды не соответствует санитарным требованиям. Водозабор оборудован тремя артезианскими скважинами с погружными насосами типа ЭЦВ-8-40-75-1 шт. (мощностью 40 м3/час) и ЭЦВ6-16-75-2 шт. (мощностью по 16 м3/час). В работе одна скважина, две в резерве, из них рабочая - N 3, эксплуатируется с 1985 года.
Водозабор мощностью 52,8 тыс. м3/год. На водозаборе установлена установка ультрафиолетового обеззараживания воды УДВ-30/5-10-100
Со скважины вода подается в водонапорную башню и в сеть. Потребность с. Талон в питьевой воде удовлетворяет скважина N 3, глубиной 30 м.п. каптирующая аллювиальный водоносный горизонт. Также имеются две резервные скважины N 1 и N 2, глубиной 30 м.п. Водопроводные сети поселка тупиковые, выполнены из стальных труб, проложены совместно с трубопроводами теплосети в подземных ж/бетонных непроходных каналах, в местах пересечений с проезжей частью - в подземных непроходных колеях, общей протяженностью 2,7 км, износ 8%.
Водоснабжение села Клепка
Водоснабжение состоит из 3 артезианских скважин и 1 водонапорной башни, и 2,7 км водопроводных сетей. Водопровод проложен из стальных, чугунных и полиэтиленовых труб диаметрами от Ду = 57 мм до Ду = 219 мм. Расчетный годовой уровень водопотребления составляет 75,61 тыс. м3. Физический износ водопроводных сетей составляет 51%.
Анализ эксплуатации систем водоснабжения показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии. Имеют место большие потери воды при её транспортировке от водозаборов до потребителя и отсутствие контроля над его использованием потребителями.
Причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций занимающихся эксплуатацией инженерных сетей водоснабжения. Как следствие у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
1.2. Водоотведение
В населенных пунктах с. Талон, с. Балаганное, с. Тауйск, с. Тахтоямск, п. Армань отсутствует централизованная система водоотведения. Канализация местная, выгребная. Сточные воды от зданий отводятся в выгреба, затем вывозятся автотранспортом. В остальных населенных пунктах п. Ола, п. Радужный, с. Клепка, с. Гадля система водоотведения централизованная.
Наличие сетей водоотведения:
наименование поселения |
основные параметры сетей |
|
Общая протяженность в, км |
Физический износ, % |
|
п. Ола |
20,4 |
92,4 |
п. Радужный |
0,63 |
100,00 |
с. Гадля |
0,402 |
48,50 |
с. Клепка |
1,95 |
40,00 |
В селе Клепка действует централизованная система водоотведения, которая имеет 2 канализационные насосные станции, на которых установлены насосы марки СМ 150-125-315/4 - 2 ед., общей производительностью 400 м3/ч и очистные сооружения канализации, введенные в эксплуатацию в 1978 г. Последняя технологическая наладка сооружений была произведена в 1987 г.
Очистные сооружения состоят из 3 емкостных блоков биологической очистки, производительностью 250 куб. м в сутки каждый. Средний объем сточных вод, отводимых из канализации с. Клепка составляет 110 куб. м в сутки, вследствие чего в постоянной эксплуатации находится 1 емкостный блок.
В поселке Ола действует централизованная система водоотведения. Проектная мощность канализационных очистных сооружений - 5700 м3/сут., введены в эксплуатацию в начале 80-х годов 20-го века. На сегодняшний день, состояние объектов очистных сооружений канализации неудовлетворительное, поскольку текущие и капитальные ремонты оборудования на объектах ранее эксплуатирующей организацией не проводились. Так, лабораторная база разукомплектована, в работе находятся 2 из 6 аэротенков (4 находятся в нерабочем состоянии и ремонту не подлежат). Канализационные очистные сооружения п. Ола требуют капитального ремонта и замены устаревшего оборудования на новое, более усовершенствованное.
Целесообразность использования программно-целевого метода определяется тем, что:
1. Проблема снабжения населения чистой питьевой водой и снижение загрязнения природных водных объектов сточными водами имеет комплексный характер, ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие муниципального образования "Ольский городской округ".
2. Задача по обеспечению населения чистой питьевой водой и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия входят в число приоритетов социально-экономического развития города, их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения и водоотведения.
3. Необходимые капитальные вложения на строительство водопроводных очистных сооружений и строительство сетей холодного водопровода для доведения качества воды, подаваемой потребителю, до требований ГН 2.1.5.1315-03 и СанПин 2.1.4.1074-01; строительство очистных сооружений канализации, канализационной насосной станции, канализационных коллекторов не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов разных уровней.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Достижение поставленной цели требует решение следующих основных задач:
- модернизация объектов систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
- повышение качества и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
- разработка первоочередных и перспективных мероприятий по улучшению санитарно-технического состояния водозаборных сооружений и сетей водоснабжения;
- обеспечение безопасности питьевой воды, охраны здоровья населения, снижение уровня загрязнения водоемов;
- обеспечение безопасности водных объектов за счет улучшения качества сточных вод;
- внедрение передовых технологий и современных материалов при строительстве сетей водоснабжения, водоотведения, водопроводных очистных сооружений и очистных сооружений канализации.
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый
социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить надежность систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Ольский городской округ":
- снизить удельный вес проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;
- увеличить объем очищенных сточных вод;
- снизить удельный вес водоводов и уличной сети, нуждающихся в замене.
Для оценки эффективности реализации Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице.
Состав и значение целевых индикаторов (показателей)
Муниципальной программы
Ответственный исполнитель - отдел городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовые значения 2019 года |
Значения индикаторов по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене |
(%) |
79,0 |
74,0 |
71,5 |
68,4 |
64,3 |
58,5 |
51,3 |
2. |
Удельный вес уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
(%) |
78,7 |
78,7 |
74,3 |
70,1 |
67,4 |
63,7 |
60,0 |
4. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области, Федерального бюджета, частичного софинансирования мероприятий из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" и внебюджетных источников, в том числе средств предприятий коммунального комплекса Ольского района.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет отдел городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации муниципального образования "Ольский городской округ". Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 года N 352 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ". Механизм реализации Программы заключается в планировании, реализации и мониторинге выполнения программных мероприятий Заказчиком Программы, контроле за достижением показателей и выделенных ресурсов для реализации мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов реализации программных мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области, Федерального бюджета, частичного софинансирования мероприятий из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" и внебюджетных источников, в том числе средств предприятий коммунального комплекса Ольского района.
Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы составляет 482432,93 тыс. рублей:
- из средств местного бюджета 482432,93 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0,0 тыс. руб.
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 193900,69 тыс. руб.;
2024 год - 255251,72 тыс. руб.;
2025 год - 33280,52 тыс. руб.;
- из средств бюджета Магаданской области, Федерального бюджета 0,0 тыс. руб.
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета городского округа, а также в соответствии с заключенными соглашениями.
6. Сведения о Заказчике и исполнителях Программы.
Заказчик (Координатор) Программы - Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Ответственный исполнитель муниципальной Программы - Отдел городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Соисполнители муниципальной Программы:
- МУП МО "Ольский городской округ" "Ола-Электротеплосеть";
- ООО "Спецтранс-Ола";
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- отдел архитектуры и градостроительства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.