Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства образования
Магаданской области
от 29 марта 2019 г. N 307
Порядок
привлечения специалистов, для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
1. Общие положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящий порядок определяет условия:
1.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - экспертиза), аттестуемых на первую (высшую) квалификационную категорию, привлекаются специалисты (далее - эксперты, экспертные группы), которые действуют в соответствии с условиями, утвержденными приказом министерства образования Магаданской области.
2. Порядок формирования состава групп специалистов.
2.1. Организация работы, комплектование экспертных групп относится к компетенции аттестационных комиссий.
2.2. Экспертные группы создаются по типам образовательных учреждений.
2.3. В состав экспертных групп включаются специалисты министерства образования Магаданской области, специалисты по направлениям предметных областей учебного плана и профессиональной деятельности, квалифицированные педагогические и руководящие работники образовательных организаций, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб, организаций дополнительного профессионального образования, представители профсоюзных организаций. Численность специалистов (включая руководителя группы) не менее трех человек.
2.4. Персональный состав групп утверждается приказом министерства образования Магаданской области, руководителя муниципального органа управления образованием.
3. Права и обязанности экспертов.
3.1. Руководитель экспертной группы:
- организует и координирует работу групп специалистов по проведению анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого на квалификационную категорию (первую или высшую);
- проводит анализ документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- анализирует, обобщает и оформляет по результатам проведенной работы экспертные заключения по профессиональной деятельности педагогического работника. Заключение является документом, на основании которого аттестационная комиссия принимает свое решение;
- обеспечивает и отвечает за соблюдение экспертами конфиденциальности и установленного порядка обеспечения информационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- исполнение решений аттестационной комиссии министерства образования Магаданской области.
3.2. Эксперт обеспечивает:
- соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций по вопросам проведения аттестации педагогических работников Магаданской области;
- проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников за межаттестационный период с приложением пакета документов (документально зафиксированных результатов, индивидуальных достижений, соответствующих положениям пп. 36, 37 "Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года N 276);
- оценку профессиональных достижений педагогического работника в баллах согласно критериям, показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствующей квалификационной категории (первой или высшей) по занимаемой должности, утвержденным нормативным актом министерства образования и молодежной политики Магаданской области, в соответствии с положениями пп. 36, 27 Порядка аттестации и методическими рекомендациями по формированию пакета документов и материалов профессиональных достижений педагогических работников Магаданской области (портфолио);
- соблюдение установленных сроков проведения аттестации;
- незамедлительное информирование руководителя экспертной группы о случаях возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;
- участие в заседании группы.
3.3. Эксперты имеют право:
- запрашивать у аттестуемого педагога в период проведения аттестации необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции;
- осуществлять (при необходимости) взаимодействие с администрацией образовательной организации, в которой работает аттестуемый педагог;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы групп и аттестационной комиссии.
3.3. Эксперт должен уметь:
- проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию о профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период;
- проводить анализ рабочих образовательных программ, в том числе рабочих программ учебных предметов, дисциплин или программ учебной и производственной практик, воспитательных программ, календарно-тематических планов, индивидуальных "маршрутов" развития обучающихся, коррекционно-комплексных планов развития личности обучающихся, методических материалов;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания образовательного процесса, организуемого педагогическим работником, федеральным государственным образовательным стандартам;
- проводить анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ;
- проводить анализ использования педагогическим работником новых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, методов обучения и воспитания на основе изучения представленных разработок;
- владеть нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, регламентирующими правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников;
- владеть приемами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы, поддерживать достоинство и репутацию своего статуса.
3.4. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, эксперт исключается из состава экспертов и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.