Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Наименование мероприятия |
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Результат исполнения мероприятий |
Фактическое значение показателя по итогам 2019 года |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рынок медицинских услуг | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На 01.01.2019 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования участвовали 22 муниципальные медицинские организации (МБУ ЦГБ N 1, 2, 6, 7, МАУ ЦГБ N 3, 20, 23, 24, 36 "Травматологическая", 40, МАУ "ГКБ N 14", МАУ ДГБ N 8, 9, 11, 15, ДГП N 13, МБУ "ЕКПЦ", МБУ "ССМП", МАУ СП N 1, 12, МАУ "Городской центр медицинской профилактики", МАУ "Клинико-диагностический центр"). На 01.01.2018 в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования участвовали 23 муниципальные медицинские организации. В течение 2018 года произошла реорганизация, в результате чего МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" вошел в состав МАУ "ГКБ N 14". Специализированную медицинскую помощь оказывают частные медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования и взаимодействующие с Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга: ООО МО "Новая больница", ООО "Ситидок-Урал", НУЗ "Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский" ОАО "РЖД", ООО "Первая детская больница", АНО "Стоматология", ООО "Стоматологическая поликлиника N 9", АНО "Изоплит". В соответствии с утвержденной маршрутизацией пациенты города Екатеринбурга для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования транспортируются бригадами скорой медицинской помощи в том числе в частные медицинские организации: ООО МО "Новая больница", НУЗ "Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский" ОАО "РЖД". Имеют прикрепленное население и оказывают первичную, специализированную медико-санитарную помощь ООО МО "Новая больница", ООО "Ситидок-Урал", ООО "Первая детская больница", АНО "Стоматология", ООО "Стоматологическая поликлиника N 9". Санаторно-курортное лечение детей с соматическими заболеваниями осуществляется на базе АНО "Изоплит". Вступление медицинских организаций в Территориальную программу обязательного медицинского страхования носит уведомительный характер. Медицинские организации включаются в реестр Территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании уведомления, направляемого в фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования без направления уведомления в Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга. Проблемные вопросы. Рынок медицинских услуг имеет административные барьеры в виде системы лицензирования такого вида услуг. В то же время наличие большого количества получивших лицензию частных медицинских организаций свидетельствует о том, что данные барьеры являются преодолимыми для участников рынка. Отсутствие полномочий у Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга осуществлять контрольно-надзорные функции за деятельностью частных медицинских организаций. Методы решения. Информирование граждан о негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Предоставление негосударственным (немуниципальным) медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, информации по вопросам лицензирования медицинской деятельности. Перспективы развития рынка. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения муниципального образования "город Екатеринбург". | |||||||
1. Взаимодействие с негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, при оказании ими медицинской помощи (определение направлений транспортировки пациентов для госпитализации бригадами скорой медицинской помощи) |
1 |
Количество негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, в которые пациенты транспортируются бригадами скорой медицинской помощи для госпитализации, единиц в год |
2 |
2 |
2 |
2 |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
2. Предоставление негосударственным (немуниципальным) медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, информации по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе путем ее размещения на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) |
1 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуальной информации о порядке получения лицензий на осуществление медицинской деятельности негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, да/нет |
-* |
Да |
Да |
Да |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
3. Предоставление информации о негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
1 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуального реестра негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", да/нет |
-* |
Да |
Да |
Да |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По данным Свердловскстата на 01.01.2019 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" проживало 1 515 832 человека (на 01.01.2018 - 1 501 652 человека), из них в возрасте до 18 лет - 323 324 человека (на 01.01.2018 - 311 888 человек), что составляет 21% от общего количества жителей, из них детей дошкольного возраста (до 7 лет) - 166 293 человека (на 01.01.2018 - 161 932 человека), в том числе 61 715 человек - это дети в возрасте до 3 лет (на 01.01.2018 - 64 964 человека); 104 578 человек - в возрасте от 3 до 7 лет (на 01.01.2018 - 96 968 человек). Образовательный комплекс для детей дошкольного возраста представлен муниципальными и негосударственными образовательными организациями. По состоянию на 01.01.2020 муниципальную сеть дошкольного образования муниципального образования "город Екатеринбург" образуют 348 дошкольных организаций (437 зданий), которые посещают 82 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет (в 2018 году - 355 дошкольных организаций (436 зданий), которые посещали 79 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет); 30 негосударственных дошкольных образовательных организаций (в 2018 году - 36 негосударственных дошкольных образовательных организаций), в которых по программам дошкольного образования обучаются 3 948 человек (в 2018 - 4 500 человек). В муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 100% выполнен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 559 и создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для обеспеченности детей в возрасте от 3 до 7 лет. Остается проблемой отсутствие в некоторых микрорайонах города муниципальных дошкольных образовательных организаций в шаговой доступности от места проживания ребенка. Эта проблема постепенно решается, но темпы строительства социальной инфраструктуры (строительства муниципальных дошкольных образовательных организаций) не успевают за развитием жилой застройки города. В настоящее время организована работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 в части обеспечения 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования детям в возрасте до 3 лет для создания условий осуществления трудовой деятельности женщинами, имеющими детей (к 2024 году). По состоянию на 01.01.2020 в Екатеринбурге зарегистрировано 37 720 детей в возрасте от 0 до 3 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования. На основании анализа статистических данных можно сделать вывод об актуальности развития негосударственного рынка услуг дошкольного образования для детей до 3 лет. Начиная с 2018 года Администрация города Екатеринбурга осуществляет закупку мест для детей дошкольного возраста в негосударственных дошкольных образовательных организациях: 2018 год - 300 мест; 2019 год - 405 мест. Проблемные вопросы. Необязательное участие (по желанию) руководящих и педагогических работников в мероприятиях, которые организует Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, в том числе непосредственно для негосударственных дошкольных образовательных организаций. Увеличение на рынке услуг дошкольного образования организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, которые не требуют наличия лицензии на образовательную деятельность. Неготовность населения оплачивать услуги частных дошкольных организаций, в том числе из-за низкой степени доверия родителей к частным дошкольным образовательным организациям. Методы решения. Оказание негосударственным дошкольным образовательным организациям, в том числе организациям, осуществляющим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, услуг по информационно-методическому сопровождению основных видов деятельности в соответствии с реестровыми записями общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Привлечение руководящих и педагогических работников негосударственных дошкольных образовательных организаций к участию в конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Перспективы развития рынка. Формирование высокого уровня доверия родителей к частным дошкольным образовательным организациям. Реализация права граждан на получение дошкольного образования в образовательных организациях различной формы собственности. | |||||||
4. Создание информационных и программно-методических условий для развития негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования |
2 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуальных информационно-методических материалов для сопровождения деятельности негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, да/нет |
-* |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
5. Предоставление в аренду на льготных условиях объектов муниципальной собственности негосударственным образовательным учреждениям (организациям), реализующим программы дошкольного образования |
2 |
Количество помещений, предоставленных в аренду на льготных условиях негосударственным образовательным учреждениям (организациям), реализующим программы дошкольного образования, единиц |
-* |
По запросу |
По запросу |
По запросу |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
6. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования |
2 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики муниципального образования "город Екатеринбург". Летом 2018, 2019 годов для удовлетворения потребности муниципального образования "город Екатеринбург", связанной с организацией детского отдыха и оздоровления, функционировало 22 загородных оздоровительных учреждения, 5 из которых являются организациями частной формы собственности, а именно: 4 ведомственные оздоровительные организации (ДОЛ "Чайка", ДОЛ "Юность", ДОЛ "Прометей", ДОЛ "Звездный") и Автономная некоммерческая организация "Детский санаторий "Изоплит". Администрацией города Екатеринбурга проводятся конкурентные закупочные процедуры, в которых на равных условиях принимают участие как государственные (муниципальные) учреждения, так и частные организации. В 2019 году в результате проведения конкурсных процедур муниципальным образованием "город Екатеринбург" предоставлены субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков двум частным загородным оздоровительным лагерям. В рамках летней оздоровительной кампании традиционно проходят творческие мероприятия (конкурсы, фестивали, соревнования), к участию в которых активно привлекаются частные загородные оздоровительные организации. Проблемные вопросы. Высокая стоимость оказываемых негосударственными организациями услуг. Повышенный уровень износа объектов инфраструктуры. Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. Методы решения. Развитие мер государственной поддержки участников рынка, включая организации частного сектора. Популяризация отдыха в детских лагерях. Развитие новых форм детского отдыха, отражающих интересы современных детей. Перспективы развития рынка. Развитие инфраструктуры в сфере предоставления услуг детского отдыха и оздоровления с применением механизмов муниципально-частного партнерства. | |||||||
7. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Свердловской области, к проведению летней оздоровительной кампании на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
3 |
Количество негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Свердловской области, привлеченных к проведению летней оздоровительной кампании на конкурсной основе, единиц в год |
13 |
14 |
15 |
16 |
Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
8. Предоставление информации об организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей |
3 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуального перечня организаций (всех форм собственности), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, да/нет |
-* |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 01.01.2019 функционировали 91 муниципальная организация, осуществляющая обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам (37 организаций, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 29 организаций, подведомственных Управлению по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, 17 организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, 8 организаций, подведомственных Комитету по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга и переданных администрациям районов города Екатеринбурга), 100 организаций частной формы собственности. Для выполнения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и федерального проекта "Спорт - норма жизни" в 2019 году 19 муниципальных учреждений изменили тип с "учреждения дополнительного образования" на "спортивная школа", планируется изменить тип 10 учреждений с 01.04.2020. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга в 2018 году, составляла 195 805 человек (учтены данные, предоставленные 91 муниципальным учреждением дополнительного образования разной ведомственной принадлежности; каждый ребенок учтен один раз, 18-летние дети не учитываются; обучающиеся в учреждениях среднего профессионального образования не учитываются). Показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования за 2018 год составляет 72,77%. В организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях предоставляется широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ для детей на бесплатной основе, в том числе в области робототехники и инновационного технического творчества. В 2019 году начата работа по выявлению проблем в организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам организациями разных форм собственности. Проблемные вопросы. Частным образовательным организациям сложно конкурировать с государственными и муниципальными организациями дополнительного образования в части стоимости и разнообразия оказываемых услуг. Неготовность населения оплачивать услуги частных организаций. Недостаток квалифицированных специалистов на рынке услуг дополнительного образования детей. Нехватка информационно-методического сопровождения деятельности негосударственного сектора в дополнительном образовании в части образовательной деятельности. Методы решения. Оказание субъектам предпринимательства, реализующим образовательные программы дополнительного образования, услуг по информационно-методическому сопровождению деятельности. Участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации. Привлечение частных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга для организаций, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей. Перспективы развития рынка. Обеспечение частными организациями, оказывающими услуги дополнительного образования, высокого качества услуг. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО), посредством которой потребитель услуг дополнительного образования (родитель, ребенок) сможет определиться и выбрать организацию любой формы собственности, в которой ребенок будет получать услуги дополнительного образования. | |||||||
9. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования |
4 |
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, включенных в отраслевой перечень негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, единиц |
Не менее 70 |
Не менее 80 |
Не менее 90 |
Не менее 100 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
10. Предоставление услуг информационно-методического сопровождения деятельности негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования |
4 |
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, которым была предоставлена услуга по информационно-методическому сопровождению деятельности, единиц в год |
Не менее 1 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
11. Организация и проведение обучающих мероприятий, конкурсов профессионального мастерства, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования |
4 |
Количество проведенных мероприятий, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования, единиц в год |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров (Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"), а также юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"). На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на рынке кадастровых и землеустроительных работ преимущественно осуществляют деятельность организации частного сектора. Проблемные вопросы. Низкое качество кадастровых работ. Наличие незарегистрированных объектов недвижимости. Методы решения. Повышение требований к исполнителям работ при заключении муниципальных контрактов. Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ. | |||||||
12. Осуществление мероприятий, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
5 |
Количество муниципальных контрактов на проведение кадастровых и землеустроительных работ, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, заключенных с организациями частной формы собственности, единиц |
23 |
13 |
16 |
17 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга, территориальные органы Администрации города Екатеринбурга |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 01.01.2019 на территории города Екатеринбурга в 100 зонах деятельности (системах теплоснабжения) утверждены 40 единых теплоснабжающих организации. Основной поставщик тепловой энергии - ПАО "Т Плюс". Всего услуги по теплоснабжению оказывают 107 организаций, по горячему водоснабжению - 49. Протяженность тепловых сетей (в однотрубном исчислении) - 3 334,8 км. 92% отпуска тепловой энергии осуществляется организациями частной формы собственности. Отпуск тепловой энергии МУП "Екатеринбургэнерго" составляет 2,5%. Для развития рынка теплоснабжения на территории города Екатеринбурга используются следующие инструменты: разработка и актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург"; разработка и реализация инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; разработка и реализация муниципальной программы по развитию жилищного и коммунального хозяйства, а также повышению энергетической эффективности в сфере теплоснабжения. В схеме теплоснабжения определены основные этапы развития систем теплоснабжения с учетом необходимости реконструкции открытых систем централизованного теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевода потребителей на закрытые схемы присоединения. Проблемные вопросы. Рынок теплоснабжения характеризуется высокой степенью износа коммунальных объектов и инженерных коммуникаций. Высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры не обеспечивает возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым жилищным строительством и строительством новых объектов социальной инфраструктуры. Износ коммунальных сетей приводит к возникновению аварийных ситуаций. Методы решения. Проведение реконструкции и модернизации существующих источников теплоснабжения, магистральных и квартальных тепловых сетей. Ввод дополнительных мощностей, строительство теплоисточников и объектов теплосетевой инфраструктуры на застраиваемых территориях. Повышение качества оказания услуг на рынке теплоснабжения. Перевод потребителей на закрытые схемы присоединения систем горячего водоснабжения. | |||||||
13. Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) |
6 |
Ежегодное снижение количества аварий (технологических нарушений) на объектах теплоснабжения по отношению к уровню предшествующего года, процентов |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
6 |
Доля теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, получивших паспорта готовности к отопительному периоду, от общего количества теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, процентов |
96 |
100 |
100 |
100 |
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
|
14. Мониторинг реализации муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, модернизации и реконструкции коммунального хозяйства |
6 |
Подготовленная информация об итогах реализации муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, модернизации и реконструкции коммунального хозяйства за отчетный год, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Городской общественный транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности города Екатеринбурга, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. В Екатеринбурге наблюдается высокий уровень развития частного сектора на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Общий объем перевозок пассажиров в 2018 году сократился на 6,9 млн человек и составил 312,5 млн человек (97,8% к уровню 2017 года). Объем перевозок пассажиров муниципальным транспортом сократился на 4,1% и составил 186,1 млн человек. Объем перевозок пассажиров муниципальными автобусами сократился на 8,6%, трамваями - на 4,2%, троллейбусами - на 2,4%. В то же время наблюдался небольшой рост объема перевозок пассажиров частным городским пассажирским транспортом на 0,9%. Автобусными маршрутами в 2018 году перевезено 157,2 млн человек, из них 30,8 млн человек перевезено Муниципальным унитарным предприятием "Городской транспорт". Частными транспортными компаниями перевезено 126,4 млн человек, что составляет 80% от общего объема перевозок автобусом. В городе Екатеринбурге отмечается наличие территориальных резервов для развития системы городского общественного транспорта, характеризующихся компактностью территории. Проблемные вопросы. Основными факторами падения пассажиропотока транспортных предприятий являются рост уровня автомобилизации, несовершенная маршрутная сеть, недостаток квалифицированных специалистов, недостаточное количество подвижного состава (автобусов) городского общественного транспорта и высокая степень его износа, низкое качество оказываемых услуг. Методы решения. Оптимизация маршрутной сети путем исследования транспортных потоков, использования современных систем управления движением, городским общественным транспортом и информирования участников движения. Обновление подвижного состава. Развитие системы безналичной оплаты проезда. В целях сокращения потоков личного автотранспорта и стимулирования использования альтернативных видов транспорта в Екатеринбурге реализуется проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети города. Перспективы развития рынка. Обеспечение частными транспортными компаниями высокого качества услуг. | |||||||
15. Организация и проведение конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
7 |
Среднее количество участников конкурсных процедур, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
16. Увеличение количества автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства |
7 |
Доля подвижного состава на муниципальных маршрутах, обслуживаемого субъектами малого предпринимательства, процентов |
71 |
71,5 |
72 |
72,5 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
17. Проведение мониторинга исполнения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями к закупочной деятельности |
7 |
Доля муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями к закупочной деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
Рынок розничной торговли | |||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Сфера рынка розничной торговли является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития этой сферы во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе и улучшение качества жизни населения. Розничная торговля вносит весомый вклад в экономику Екатеринбурга. Предприятиями розничной торговли города Екатеринбурга в 2018 году сформировано около 70% оборота розничной торговли Свердловской области. По оценочным данным, в 2018 году оборот розничной торговли увеличился на 2,3% в сопоставимых ценах и составил 791 млрд рублей (755,1 млрд рублей - в 2017 году). По состоянию на 01.01.2019 на рынке розничной торговли работало 4 860 организаций розничной торговли, что составило 104% к уровню 2017 года (4 673 организации в 2017 году), 100% из которых - организации частной формы собственности: 2 050 продовольственных магазинов, 2 714 непродовольственных магазинов, 43 торговых центра, 53 торговых комплекса. Прирост объектов розничной торговли составил 156 единиц в 2017 году и 187 единиц в 2018 году. Торговые площади торгующих организаций на 01.01.2019 составили 2 248,33 тыс. кв. м (на 01.01.2018 - 2 140,9 тыс. кв. м). Обеспеченность торговыми площадями по городу Екатеринбургу на 01.01.2019 - 1 483,2 кв. м на 1000 жителей (в 2017 году - 1 425,7 кв. м на 1000 жителей). В 2018 году развитие сферы розничной торговли происходило в том числе за счет освоения территорий новых жилых микрорайонов города и открытия на первых этажах жилых домов магазинов шаговой доступности. Проблемные вопросы. Систематический мониторинг реализации мероприятий по развитию рынка розничной торговли, а также анализ обращений граждан по вопросам потребительского рынка, поступающих в Администрацию города Екатеринбурга и администрации районов города Екатеринбурга, указывают на наличие ряда проблем, препятствующих качественному преобразованию этой сферы, в том числе наличие на рынке не соответствующей установленным требованиям пищевой продукции и продукции с признаками фальсификации, реализуемых в розничной торговле; низкая эффективность взаимодействия местных товаропроизводителей, в том числе малых производств, с предприятиями розничной торговли, влияющая на удорожание продукции при ее реализации предприятиями розничной торговли; несоответствие качества оказания услуг требованиям потребителей. Методы решения. Формирование условий для функционирования и создания новых высококонкурентных предприятий в сфере производства потребительских товаров и розничной торговли. Развитие ярмарочной торговли. Формирование и развитие эффективной системы контроля качества и безопасности реализуемых товаров и услуг в соответствии с современными российскими и международными стандартами. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования "город Екатеринбург" в качественных товарах и услугах за счет развития систем управления качеством в сфере рынка розничной торговли. Перспективы развития рынка. Обеспечение предприятиями розничной торговли высокого качества предоставления услуг. Внедрение прогрессивных форм обслуживания на вновь открываемых предприятиях торговли и при модернизации действующих торговых объектов. Повышение уровня добросовестности конкуренции, привлекательности и стабильности рынка розничной торговли. | |||||||
18. Организация и проведение универсальных и сезонных ярмарок |
8 |
Количество проведенных ярмарочных мероприятий, единиц |
253 |
256 |
260 |
265 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
19. Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
8 |
Количество респондентов, с участием которых проводится мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке муниципального образования "город Екатеринбург", человек |
50 |
60 |
70 |
100 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
20. Проведение организационных мероприятий (семинаров, конференций, рабочих встреч) с субъектами предпринимательской деятельности, направленных на повышение уровня их информированности о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
8 |
Количество проведенных организационных мероприятий в муниципальном образовании "город Екатеринбург", единиц в год |
10 |
15 |
20 |
20 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
*В 2019 году деятельность не велась. Мероприятие разработано в связи с актуализацией Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования "город Екатеринбург". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.