Определение Верховного Суда РФ от 2 марта 2020 г. N 304-ЭС18-25515 по делу N А75-2369/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Лянторского городского муниципального унитарного предприятия "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" (г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2019, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2019 по делу N А75-2369/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью "АКВАсеть" (далее - общество) к Лянторскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" (далее - предприятие) о признании незаконным определения объема коммунального ресурса и возложении обязанности по перерасчету,
установила:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.04.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2018, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.11.2018 решение от 23.04.2018 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.08.2018 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела общество уточнило заявленные требования, в соответствии с которыми просило взыскать с предприятия излишне уплаченную сумму по договору от 22.02.2017 N 565 холодного, горячего водоснабжения, водоотведения 57 291 руб. 75 коп.
Решением суда первой инстанции от 27.03.2019, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции и округа от 09.08.2019 и от 05.11.2019, соответственно, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 421, 779, 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подпунктом "в" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), установив, что предприятием предъявлены к оплате объемы услуг больше предусмотренных действующим законодательством, суд пришел к выводу о наличии на стороне ответчика неосновательного обогащения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Суды апелляционной инстанции и округа поддержали выводы суда первой инстанции, мотивированно отклонив ссылку предприятия на необходимость применения для определения объема сточных вод положений подпункта в(4) пункта 21 Правил N 124.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, поскольку установленный законодателем алгоритм определения объема коммунального ресурса в настоящем споре не может рассматриваться как нарушающий права общества.
При таких обстоятельствах оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать Лянторскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Управление тепловодоснабжения и водоотведения" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 марта 2020 г. N 304-ЭС18-25515 по делу N А75-2369/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
05.11.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4943/18
09.08.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5686/19
27.03.2019 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2369/18
13.11.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4943/18
14.08.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7628/18
23.04.2018 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2369/18