Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. N 02-02-05/15549
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу осуществления внутреннего финансового аудита и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство не уполномочено давать разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2019 года N 237н (далее - Федеральный стандарт), определено, что основанием организации внутреннего финансового аудита является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:
а) решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита;
б) решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита - упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита;
в) решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Принимая во внимание, что администрация муниципального образования городского округа является главным администратором средств местного бюджета, имеет подведомственных администраторов бюджетных средств, то возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита или упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита, по мнению Департамента, отсутствует.
Также отсутствует возможность образования структурного подразделения и его наделения полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита по причине необходимости осуществления значительных организационно-штатных мероприятий, поэтому руководителем главного администратора средств местного бюджета может быть принято решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита без образования структурного подразделения главного администратора средств местного бюджета, то есть путем наделения должностного лица (работника) главного администратора средств местного бюджета полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (в соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта).
При этом Департамент сообщает, что в соответствии с абзацем 3 пункта 5 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года N 195н, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита должностное лицо) вправе привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств (в том числе привлекать работников из подведомственных администраторов бюджетных средств и (или) других главных администраторов бюджетных средств, то есть без привлечения экспертов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) и (или) привлекать эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
Кроме того, Департамент сообщает, что в настоящее время в рамках Совета Минфина России по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы, положение о котором утверждено приказом Минфина России от 27 декабря 2019 года N 1656, формируется программа обучения и повышения квалификации сотрудников организаций бюджетной сферы в области управления рисками и внутреннего финансового аудита, которой будет, в том числе, предусмотрена возможность проведения видеоконференций для муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация муниципального образования городского округа является главным администратором средств местного бюджета, имеет подведомственных администраторов бюджетных средств. Как пояснил Минфин, возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита или упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита отсутствует.
Также отсутствует возможность образования структурного подразделения и наделения его полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита. Руководитель главного администратора средств местного бюджета может принять решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита без образования структурного подразделения, то есть путем наделения должностного лица (работника) полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. N 02-02-05/15549
Текст письма опубликован не был