Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
физической культуры и спорта КЧР
от 05.03.2020 N 52
Положение
об Общественном совете при Министерстве физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) определяет компетенцию и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественный совет), порядок формирования состава Общественного совета и порядок взаимодействия Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) с Общественным советом.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан, защиту их прав и свобод при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.
1.4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.
1.7. Информация о формировании и деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.
2.2.2. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства.
2.2.3. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей Министерства.
2.2.4. Осуществлять оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.2.5. Утверждать доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
2.2.6. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.
2.3.2. Проводить общественное обсуждение вопросов по приоритетным направлениям деятельности Министерства.
2.3.3. Принимать участие в работе Коллегии Министерства, иных рабочих органов, создаваемых Министерством, в том числе по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок товаров, работ, услуг.
2.3.4. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных нормативных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.5.1. Приглашать на заседания Общественного совета представителей Министерства, иных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций.
2.5.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы.
2.5.3. Привлекать к работе Общественного совета на общественных началах граждан, общественные объединения и иные организации, в том числе те, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета.
2.5.4. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.5.5. Направлять запросы и обращения в Министерство.
2.5.6. Информировать Министерство, иные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, общественность о выявленных в ходе общественного контроля нарушениях.
2.5.7. По согласованию с Министерством создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных моделируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. Состав Общественного совета формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
3.3. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава или прекращения его деятельности в связи с принятием решения о самороспуске.
Инициатором процедуры формирования Общественного совета может выступать Министерство или Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Состав Общественного совета определяется по результатам конкурсного отбора кандидатов.
Конкурсный отбор проводит конкурсная комиссия, создаваемая Министерством (далее - Конкурсная комиссия). В состав Конкурсной комиссии должны быть включены члены Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики.
Персональный состав Общественного совета утверждается Министром физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.
Количественный состав Общественного совета составляет не менее 8 (восьми) человек.
Состав Общественного совета должен быть сформирован из числа представителей различных профессиональных и социальных групп (бизнес-сообщества, общественных организаций, экспертного и научного сообщества, граждан старшего возраста, молодежи).
3.5. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают граждане (в том числе в порядке самовыдвижения) и организации любой формы собственности (далее - инициаторы выдвижения).
К организациям - инициаторам выдвижения устанавливаются следующие требования:
а) организация зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;
б) не находится в процессе ликвидации.
3.6. К кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования:
а) имеет гражданство Российской Федерации;
б) достигшие возраста 18 лет;
в) не имеет конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, которые на момент выдвижения являются членами Общественного совета при ином органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
б) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3.7. Не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий членов Общественного совета, Министерство инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета путем размещения на своем официальном сайте и в средствах массовой информации уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета.
В уведомлении о начале процедуры формирования Общественного совета должны быть указаны:
а) информация о начале приема заявлений от кандидатов в члены Общественного совета;
б) требования к кандидатам в члены Общественного совета;
в) требования к перечню документов, предоставляемых на конкурс;
г) срок, установленный для подачи заявлений о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета;
д) адрес приема заявлений о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета.
3.8. Требования к перечню документов, предоставляемых на конкурс по отбору кандидатов в члены Общественного совета:
1) письмо организации о выдвижении кандидата в члены Общественного совета, адресованное в Министерство согласно приложению 1 к Положению - при выдвижении кандидата от инициаторов выдвижения;
2) письмо о рассмотрении кандидатуры для включения в состав Общественного совета, адресованное в Министерство согласно приложению 1 к Положению - при самовыдвижении кандидата;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно приложению 1 к Положению" следует читать: "согласно приложению 2 к Положению"
3) биографическая справка кандидата по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, иных личных сведений согласно приложению 3 к Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно приложению 3 к Положению" следует читать: "согласно приложению 4 к Положению"
4) письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, а также на обработку персональных данных согласно приложению 1 к Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно приложению 1 к Положению" следует читать: "согласно приложению 3 к Положению"
Документы должны быть представлены в оригинале. Письмо организации о выдвижении кандидата подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом организации и заверяется печатью организации. Письмо кандидата при самовыдвижении, биографическая справка, письменное согласие войти в состав Общественного совета, а также на обработку персональных данных заполняются и подписываются кандидатом собственноручно.
3.9. Срок направления заявлений о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета составляет один месяц с момента размещения уведомления о формировании Общественного совета на официальном сайте Министерства. После истечения установленного срока, поданные заявки к регистрации и рассмотрению не принимаются.
3.10. Общественный совет формируется не позднее трех месяцев со дня размещения уведомления о начале процедуры формирования Общественного совета на официальном сайте Министерства, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.
3.11. По истечении установленного срока для подачи заявлений о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета, Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор.
3.12. Конкурсный отбор проводится на основе представленной на конкурс информации. В целях проведения конкурсного отбора, Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
3.13. По итогам конкурсного отбора Конкурсная комиссия принимает следующие решения:
а) о включении кандидата в состав Общественного совета;
б) об отказе во включении в состав Общественного совета;
в) о включении в резерв кандидатов в состав Общественного совета (на случай выбытия членов из состава Общественного совета).
3.14. Принятые Конкурсной комиссией решения фиксируются в Протоколе. Протокол Конкурсной комиссии является основанием для принятия приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром приказа о персональном составе Общественного совета.
3.15. Копия протокола Конкурсной комиссии направляется Министерством в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в состав Общественного совета. Копия приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета направляется Министерством в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в состав Общественного совета.
3.16. В период проведения конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета на официальном сайте Министерства в разделе об Общественном совете размещаются:
а) письма (заявления) о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета с приложением к ним биографической справки кандидата с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений;
б) протокол (протоколы) Конкурсной комиссии о принятых решениях по итогам конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета.
3.17. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.
3.18. Полномочия членов Общественного совета могут быть прекращены досрочно в случае признания его деятельности неэффективной и принятия Общественным советом решения о самороспуске.
3.19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
а) истечения срока полномочий Общественного совета;
б) подачи членом Общественного совета заявления о выходе из состава Общественного совета;
в) систематического (три и более) пропуска заседаний Общественного совета; вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета;
г) при наступлении условий, указанных в пункте 3.7;
д) при возникновении конфликта интересов.
3.20. В случае выбытия членов из состава Общественного совета, включение новых членов осуществляется из резерва кандидатов в состав Общественного совета путем открытого голосования членов Общественного совета.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
4.2. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 дней со дня утверждения его персонального состава.
Первое заседание Общественного совета инициируется Министерством.
Председатель Общественного совета и его заместитель избираются на первом заседании Общественного совета из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
Министр физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики определяет ответственного секретаря Общественного совета. Секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
4.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики и утвержденным председателем Общественного совета.
4.4. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов.
По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
4.5. Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
4.6. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Общественного совета, участвующих в заседании (в заочном голосовании).
При проведении заочного голосования количество участвующих в нем должно быть не менее половины членов Общественного совета.
При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
4.7. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания или протоколом заочного голосования в случае проведения заочного заседания. Протокол подписывается председателем Общественного совета (а в случае отсутствия председателя - заместителем председателя) и секретарем Общественного совета.
4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания или прилагается к нему, с отметкой в протоколе.
4.9. Председатель Общественного совета:
а) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
б) подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
в) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы Общественного совета, повестки заседаний Общественного совета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета;
г) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
д) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
е) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
ж) принимает решение о проведении внеочередного или заочного заседания Общественного совета;
з) согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства;
и) взаимодействует с Министерством по вопросам реализации решений Общественного совета;
к) принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;
л) вносит предложения Министру физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики по вопросу внесения изменений в состав Общественного совета;
м) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
4.10. Заместитель председателя Общественного совета:
а) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь, иные уважительные причины);
б) участвует в организации работы Общественного совета.
4.11. Члены Общественного совета имеют право:
а) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
б) вносить предложения в план работы Общественного совета;
в) вносить предложения по вопросу формирования комиссий и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
г) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
д) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
е) участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
ж) представлять свою позицию и высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
з) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в Министерство, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;
и) осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета;
к) выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.
4.12. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:
а) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
б) готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
в) ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
г) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
д) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
е) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.
4.15. Представители Министерства могут участвовать в заседаниях Общественного совета без права голоса. На заседания Общественного совета могут также приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.
4.16. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.
4.17. Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте Министерства.
4.18. На официальном сайте Министерства в разделе об Общественном совете размещаются:
а) положение об Общественном совете;
б) сведения о персональном составе Общественного совета;
в) план работы Общественного совета на очередной год;
г) повестки заседаний Общественного совета;
д) протоколы заседаний Общественного совета;
е) ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета;
ж) иные сведения о деятельности Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной.
4.19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета, включая проведение его заседаний, осуществляет Министерство.
V. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета (за исключением председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета (за исключением председателя Общественного совета) обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
Председатель Общественного совета в случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на него, связанного с осуществлением им полномочий члена Общественного совета или председателя Общественного совета, обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Министерство.
5.4. Председатель Общественного совета, когда ему стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до временного приостановления полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
Министерство, когда ему стало известно о возникновении у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязано принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до временного приостановления полномочий председателя общественного совета (в том числе его полномочий как члена Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.
Министр |
Р.Ю. Узденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.