Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Прикубанского района и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - Жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет Жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Прикубанского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Прикубанского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Прикубанского муниципального образования;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Прикубанского муниципального образования
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение Жалобы должностные лица, которым может быть направлена Жалоба.
Жалобы на муниципального служащего Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы администрации Прикубанского муниципального района, курирующему работу Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального.
Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации Прикубанского района, курирующим работу Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, подаются Главе администрации Прикубанского муниципального района.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению Жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Кроме того, можно направить Жалобу в Федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе лично, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего услугу (utisznpik@mail.ru), ЕПГУ, РПГУ. Федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг либо по почтовой связи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "utisznpik@mail.ru" следует читать: "http://www.utiszn.ru/"
5.5. Сроки рассмотрения Жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, должностного лица Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения Жалобы.
По результатам рассмотрения Жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении Жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 5.7 настоящего Административного регламента" следует читать "в пункте 5.6 настоящего Административного регламента"
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, муниципальных служащих - руководителю Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района (Главе администрации Прикубанского муниципального района);
- МФЦ - Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Управление труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, должностного лица Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, должностного лица Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, должностного лица Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района, должностного лица Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.