В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Троицка Собрание депутатов города Троицка решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Троицке, утвержденное решением Собрания депутатов города Троицка от 30.03.2017 года N 38, следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 5:
- дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) разрабатывает основные направления долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;";
- дополнить подпунктами 15.1 - 15.4 следующего содержания:
"15.1) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;
15.2) принимает правовые акты, устанавливающие порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
15.3) привлекает агента в соответствии с решением о бюджете города для предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
15.4) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городом;";
- подпункт 20.3 признать утратившим силу;
- подпункт 30 признать утратившим силу;
Абзац одиннадцатый подпункта 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 года
- подпункт 31 признать утратившим силу;
- дополнить подпунктами 38.1 - 38.4 следующего содержания:
"38.1) принимает правовые акты, устанавливающие порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
38.2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
38.3) устанавливает срок для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актам Администрации города;
38.4) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города;";
2) в статье 6:
- подпункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"10) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиям, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;";
- подпункт 20.1 признать утратившим силу;
- подпункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;";
- подпункт 25.1 признать утратившим силу;
- подпункты 45, 46 изложить в следующей редакции:
"45) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
46) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
- подпункт 47 признать утратившим силу;
- дополнить подпунктами 47.2, 47.3 следующего содержания:
"47.2) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
47.3) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;";
3) подпункты 2, 4 пункта 1 статьи 7 признать утратившими силу;
4) в статье 8:
- в подпункте 5 пункта 2 слова "главные администраторы" заменить словами "главный администратор", слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
- пункт 3 признать утратившим силу;
5) пункт 3.1 статьи 9 признать утратившим силу;
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета города, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета города, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета города:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета города, администратора источников финансирования дефицита бюджета города (далее - администратор средств бюджета города), главного администратора средств бюджета города, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Администратор средств бюджета города вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета города, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета города, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета города, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств бюджета города, администраторы средств бюджета города, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;
2) главным администратором средств бюджета города в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета города.
4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
5. Главный администратор средств бюджета города вправе внести на рассмотрение Финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета города и по согласованию с Финансовым управлением передать ему указанные полномочия.";
7) пункт 2 статьи 13 признать утратившим силу;
Положения подпункта 8 пункта 1 настоящего решения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
8) пункт 8 статьи 20 дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) объем расходов на обслуживание муниципального долга;";
9) подпункт 6 пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
10) в статье 22:
- абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.";
- в абзаце одиннадцатом пункта 7 после слова "гарантий" дополнить словами "в валюте Российской Федерации";
11) в статье 26:
- в подпункте 7 пункта 3 после слов "назначение, и" дополнить словом "получения";
- пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляются начальником Финансового управления или лицом, исполняющим его обязанности.";
12) пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
13) в абзаце втором пункта 2 статьи 33 слово "планов" заменить словом "планов-графиков";
14) в статье 38:
- абзац четвертый и пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета города, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета города, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
- в пункте 4 слова "и стандартов" исключить;
15) в статье 39:
- в абзацах первом и втором пункта 1 слово "сводную" исключить;
- в пункте 2 слово "сводной" исключить;
16) в пункте 3 статьи 41:
- в абзаце первом слова "в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных" заменить словами "содержащей анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности";
- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.";
17) в статье 43:
- абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.";
- в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся структурным подразделением Администрации города (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).";
18) в статье 44:
- подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация города;";
- подпункт 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Финансовом управлении;";
- в пункте 2:
- абзац первый признать утратившим силу;
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города в ценные бумаги указанных объектов контроля осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальные контракты, или после окончания такой проверки на основании результатов ее проведения.";
19) в статье 45:
- подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;";
- подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
20) статью 46 признать утратившей силу;
21) в статье 47:
- в пункте 1:
- подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;";
- дополнить подпунктами 3-5 следующего содержания:
"3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета города (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
- в пункте 2:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) направляются уведомления финансовым органам о применении бюджетных мер принуждения;";
- дополнить подпунктами 5-7 следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
Абзацы семнадцатый - девятнадцатый подпункта 21 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по финансово-бюджетной и экономической политике (Чухнин В.Ю.).
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперёд".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Абзац одиннадцатый подпункта 1, абзацы семнадцатый - девятнадцатый подпункта 21 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Положения подпункта 8 пункта 1 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель Собрания депутатов города Троицка |
Л.А. Захарова |
Глава города Троицка |
А.Г. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 25 февраля 2020 г. N 12 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 30.03.2017 года N 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Троицке"
Вступает в силу с 5 марта 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу
Абзац одиннадцатый подпункта 1, абзацы семнадцатый - девятнадцатый подпункта 21 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Положения подпункта 8 пункта 1 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 5 марта 2020 г. N 9 (спецвыпуск N 6)