Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 06.03.2020 N 95
Государственная программа
Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство") |
Соисполнитель программы |
департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу; |
Участники программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края; управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края; краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств; КГКУ "Государственный архив Алтайского края"; КАУ "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом"; КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края"; КГБУ "Автохозяйство N 1"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
подпрограмма 1 "Наследие"; подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество"; подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства"; подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли"; подпрограмма 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
"Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" (далее - "Культурная среда"); "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" (далее - "Творческие люди"); "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" (далее - "Цифровая культура") |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель программы |
сохранение и развитие культуры и искусства, реализация государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Алтайском крае |
Задачи программы |
сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации; создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества; модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства; создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры; укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом |
Индикаторы и показатели программы |
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года; число обращений к цифровым ресурсам; количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры; количество организаций культуры, получивших современное оборудование; количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры; количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры"; количество созданных виртуальных концертных залов в Алтайском крае; количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности; соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края к уровню средней заработной платы в Алтайском крае; удельный вес мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (далее - "программа") составляет 7601156,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 902385,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 204559,4 тыс. рублей; 2021 год - 148776,6 тыс. рублей; 2022 год - 345370,9 тыс. рублей; 2023 год - 53100,0 тыс. рублей; 2024 год - 150579,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 6664497,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1767187,3 тыс. рублей; 2021 год - 1642272,1 тыс. рублей; 2022 год - 1444374,6 тыс. рублей; 2023 год - 904367,4 тыс. рублей; 2024 год - 906296,1 тыс. рублей; из местных бюджетов - 34272,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 18007,1 тыс. рублей; 2021 год - 12703,1 тыс. рублей; 2022 год - 3562,5 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2017 года увеличится на 15%, число обращений к цифровым ресурсам - в 5 раз; количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 11 единиц, количество организаций культуры, получивших современное оборудование - 41; повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 2441 работником отрасли; вовлечение в программу "Волонтеры культуры" 1591 человек; создание не менее двух виртуальных концертных зала в Алтайском крае; снабжение 5 выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности; сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края не ниже уровня средней заработной платы в Алтайском крае; увеличение удельного веса мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края до 40% |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса края. Неотъемлемым компонентом культурной среды края выступают театральные, музыкальные творческие коллективы и союзы.
Проводимая в последние годы в крае последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.
В 2015-2019 годах решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Алтайского края, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Также были материально поощрены победители краевого смотра "Юные дарования Алтая" и ведущие преподаватели образовательных организаций в области искусств, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых российских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
Благодаря реализации государственной политики, проводимой Правительством Алтайского края, и деятельности органов местного самоуправления удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры края. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
значительное количество памятников истории и культуры без разработанных и утвержденных границ территорий и зон охраны;
необходимость дополнительного проведения работ по текущему и капитальному ремонту объектов культурного наследия, а также благоустройству территорий памятников военной истории;
неравный доступ отдельных категорий населения края к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, музеев;
неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;
дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь, для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;
низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и искусства;
недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием, снижению степени износа материально-технической базы.
Реализация программы расширит доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств, архивов края.
Комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние мемориальных объектов для создания условий их сохранности на территории Алтайского края, проведение мероприятий будет способствовать принятию в собственность муниципальных образований мемориальных объектов, обеспечит увековечивание памяти о защитниках Отечества. Процесс сохранения памятников военной истории составляет основу патриотического воспитания граждан и требует постоянного государственного внимания и поддержки. Особенно актуален вопрос в связи с 75 годовщиной в 2020 году со дня окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства края, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.
Важная задача государства - это объединение "русского мира". Соотечественники за рубежом имеют огромный потенциал и представляет важную часть общего с Россией цивилизационного пространства, объединенного русской культурой, языком, схожей ментальностью. Также это существенная составляющая системы международных отношений, это интеллектуальный, духовный, культурный, демографический ресурс России, один из компонентов развития в нашем государстве гражданского общества, интеграции страны и регионов в систему современных мирохозяйственных связей.
Укрепление сотрудничества с соотечественниками, проживающими за рубежом, следует рассматривать как неотъемлемую составляющую обеспечения национальной безопасности. Экономическая, социальная, демографическая ситуации в России требуют полновесного использования ресурсов диаспоры, их привлечения к решению первоочередных государственных задач.
За период реализации программ поддержки соотечественников наметились положительные тенденции улучшения положения российской диаспоры за рубежом. Практика подтверждает, что проводимая государственная политика в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе и в регионах, совместно с заинтересованными российскими органами власти, ведомствами и общественными организациями на всех уровнях в конечном итоге дает результаты. Работа по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом продолжается. Рациональное использование выделенных финансовых ресурсов и комплексное решение обозначенных проблем на основе программно-целевого метода позволяет эффективно решать поставленные задачи.
Обобщая опыт реализации программных мероприятий по поддержке соотечественников, которые осуществляются в Алтайском крае с 2009 года, можно отметить увеличение количества общественных организаций - партнеров в различных странах мира; увеличение количества мероприятий с участием соотечественников на территории региона; развитие сотрудничества с иностранными государствами в различных сферах деятельности; опыт проведения мероприятий, ставших традиционными и получивших большой положительный отклик со стороны соотечественников.
Наряду с успехами, которые были достигнуты за последние годы в области работы с соотечественниками за рубежом, остаются нерешенными вопросы соблюдения прав и свобод русскоязычного населения в странах проживания соотечественников; определения статуса русского языка в зарубежных государствах; не использован потенциал организаций и бизнес-структур соотечественников; необходима поддержка молодежным движениям российской диаспоры; остро стоит вопрос распространения в мире объективной информации о современной России, её истории, достижениях в культуре, образовании, науке и т.д.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства на период до 2024 года основываются на следующих основных документах:
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
закон Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2010 N 228 "Об утверждении концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года";
постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 N 641 "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года";
Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 22.09.2015 N 267-р;
приказ Алтайархивкультуры от 22.08.2018 N 226 "О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года".
Приоритеты государственной политики в отношении соотечественников за рубежом основываются на следующих основных документах:
Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 11.08.1994 N 1681 "Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 30.11.2016 N 640 "Об утверждении концепции внешней политики Российской Федерации";
Комплексный план основных мероприятий по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы, утвержденный Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом 16.04.2018.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения Алтайского края, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание культурного пространства региона (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности, внедрение информационных технологий, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музеев и библиотек края, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому их воспитанию;
развитие системы непрерывного профессионального образования в сфере культуры;
повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
формирование нормативной правовой базы, регламентирующей развитие сферы культуры Алтайского края;
сохранение, охрана, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов Алтайского края;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов;
создание устойчивого культурного образа Алтайского края как территории культурных традиций и творческих инноваций, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного и зарубежного профессионального искусства для населения края, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских, международных культурных проектов, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России;
продвижение культуры Алтайского края за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
развитие инфраструктуры отрасли, в том числе:
реконструкция и строительство новых объектов культуры и искусства;
капитальный ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств.
2.2. Цели и задачи программы
Целью программы является сохранение и развитие культуры и искусства, реализация государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Алтайском крае.
К числу задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;
создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества;
модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства;
создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры;
укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
2.3. Конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы к 2024 году предполагается:
посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2017 года увеличится на 15%, число обращений к цифровым ресурсам - в 5 раз;
количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 11 единиц, количество организаций культуры, получивших современное оборудование - 41;
повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 2441 работником отрасли;
вовлечение в программу "Волонтеры культуры" 1591 человек;
создание не менее двух виртуальных концертных залов в Алтайском крае;
снабжение 5 выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности;
сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края не ниже уровня средней заработной платы в Алтайском крае;
увеличение удельного веса мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края до 40%.
Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие культуры, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в отрасли. Индикаторы и их значения по годам представлены в таблице 1.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Подпрограммы программы предусматривают мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере культуры и искусства Алтайского края, в том числе в отношении соотечественников за рубежом.
Для достижения целей программы предусматриваются меры государственного регулирования, направленные на сохранение и популяризацию исторического и культурного наследия, усиление и расширение влияния российской культуры, укрепление межрегиональных и международных связей в сфере культуры, создание условий для развития культуры и формирование новой модели культурной политики.
Подпрограмма 1 "Наследие": мероприятия подпрограммы направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие библиотечного, музейного, архивного дел.
Подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество": мероприятия подпрограммы направлены на поддержку и развитие исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, музыкального), гастрольной деятельности, народного творчества.
Подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства": мероприятия подпрограммы направлены на совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также российской системы художественного образования.
Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли": мероприятия подпрограммы направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, создание современных условий для работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры, обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства.
Подпрограмма 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом": мероприятия подпрограммы направлены на содействие расширению сотрудничества с соотечественниками, проживающими на территории иностранных государств.
Перечень мероприятий программы представлен в таблице 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования программы составляет 7601156,1 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 902385,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 204559,4 тыс. рублей;
2021 год - 148776,6 тыс. рублей;
2022 год - 345370,9 тыс. рублей;
2023 год - 53100,0 тыс. рублей;
2024 год - 150579,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 6664497,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 1767187,3 тыс. рублей;
2021 год - 1642272,1 тыс. рублей;
2022 год - 1444374,6 тыс. рублей;
2023 год - 904367,4 тыс. рублей;
2024 год - 906296,1 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 34272,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 18007,1 тыс. рублей;
2021 год - 12703,1 тыс. рублей;
2022 год - 3562,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен в таблице 3.
5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры и искусства, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программноцелевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы.
6. Механизм реализации программы
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий программы и контроль за их реализацией осуществляет Министерство.
В реализации мероприятий программы участвуют органы исполнительной власти Алтайского края, краевые учреждения культуры, имеющие статус юридического лица, некоммерческие организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Министерство:
организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
рекомендует исполнителям программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий программы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы.
Соисполнитель подпрограммы 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" (департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу):
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых является исполнителем или в реализации которых предполагается его участие;
вносит ответственному исполнителю программы предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
представляет ответственному исполнителю программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы, оценки эффективности ее реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий подпрограммы на основании контрактов в соответствии с утвержденной сметой затрат;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет взаимодействие и координацию деятельности в отношении работы с соотечественниками за рубежом со структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, Представительством Алтайского края в Ховдинском аймаке Монголии, КАУ "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом", КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края", КГБУ "Автохозяйство N 1".
Участники программы:
осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию программы;
обеспечивают методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации программы;
разрабатывают правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
В программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, в том числе за счет межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования приведены в приложении 2 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку отрасли культуры приведены в приложении 3 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек приведены в приложении 4 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек приведены в приложении 5 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с капитальными ремонтами или капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) муниципальной собственности, приведены в приложении 6 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных районов на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров приведены в приложении 7 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных районов на текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны приведены в приложении 8 к программе.
Таблица 1
Сведения
об индикаторах государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (показателях подпрограмм государственной программы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||||||
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
годы реализации программы |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" | ||||||||||
1 |
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года |
% |
100 |
- |
101 |
103 |
105 |
107 |
110 |
115 |
2 |
Число обращений к цифровым ресурсам |
млн. единиц |
0,39 |
- |
0,43 |
0,59 |
0,78 |
1,18 |
1,57 |
1,97 |
3 |
Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (нарастающим итогом) 1 |
единиц |
4 |
- |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
15 |
4 |
Количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом) 2 |
единиц |
11 |
- |
14 |
26 |
27 |
39 |
43 |
55 |
5 |
Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (нарастающим итогом) |
человек |
0 |
- |
173 |
490 |
978 |
1466 |
1953 |
2441 |
6 |
Количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом) |
человек |
0 |
- |
159 |
398 |
637 |
955 |
1273 |
1591 |
7 |
Количество созданных виртуальных концертных залов в Алтайском крае (нарастающим итогом)1 |
единиц |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности (нарастающим итогом) |
единиц |
1 |
- |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края к уровню средней заработной платы в Алтайском крае |
% |
69,4 |
100,0 |
100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
10 |
Удельный вес мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края |
% |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
Подпрограмма 1 "Наследие" | ||||||||||
1 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края |
% |
63,4 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
2 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях Алтайского края |
% |
20,5 |
25,5 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3; |
Доля музеев, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве музеев Алтайского края |
% |
62,3 |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
4 |
Посещаемость музейных учреждений Алтайского края (на 1 жителя в год) |
посещений |
0,35 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
5 |
Доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов |
% |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
6. |
Количество объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны, на которых произведен текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий |
единиц |
|
|
|
не менее 125 |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество" | ||||||||||
1 |
Доля театров, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве театров Алтайского края |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество созданных на базе муниципальных учреждений культуры центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства" | ||||||||||
1 |
Количество стипендиатов - победителей краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций в области искусств |
чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли" | ||||||||||
1 |
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года 2 |
% |
107,5 |
111,3 |
100,1 |
100,1 |
100,1 |
100,1 |
100,1 |
100,1 |
2 |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек 3 (в домах культуры с числом жителей до 50 тыс. человек) |
чел. |
89,0 |
92,0 |
80,1 |
80,1 |
80,1 |
80,1 |
80,1 |
80,1 |
3 |
Количество посещений организаций культуры (профессиональных муниципальных театров) (по отношению к уровню 2010 года) 4 |
% |
115,9 |
113,1 |
96,4 |
97,4 |
98,4 |
99,4 |
100,4 |
101,4 |
4 |
Количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2010 году 5 |
% |
101,0 |
103,4 |
80,9 |
81,9 |
82,9 |
83,9 |
84,9 |
85,9 |
5 |
Количество посещений организаций культуры на 1 жителя в год 6 |
ед. |
5,3 |
5,5 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
6 |
Обеспеченность населения местами в учреждениях культуры (на 1 000 жителей) 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
учреждения культурно-досугового типа |
количество мест |
- |
69,5 |
66,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
6.2 |
театры |
количество мест |
- |
1,72 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
7 |
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий учреждений культуры 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
учреждения культурно-досугового типа |
% |
- |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7.2 |
театры |
% |
- |
18 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7.3 |
детские школы искусств |
% |
- |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
8 |
Количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных или муниципальных детских школ искусств |
ед. |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Подпрограмма 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" | ||||||||||
1 |
Количество соотечественников из-за рубежа - участников международных мероприятий в области культуры, языка, религии, образования, проводимых в Алтайском крае |
чел. |
36 |
64 |
138 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2 |
Количество соотечественников из-за рубежа - участников международных молодежных и детских мероприятий, проводимых в Алтайском крае |
чел. |
26 |
35 |
55 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
3 |
Количество мероприятий, направленных на информационную поддержку соотечественников |
ед. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество мероприятий по консолидации соотечественников, проведенных при поддержке и участии Алтайского края |
ед. |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 Результаты региональных проектов по достижению показателя приведены в приложении 9 к программе
2 Показатель результативности предоставления субсидии на поддержку отрасли
3 Показатель результативности предоставления субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
4 Показатель результативности предоставления субсидии на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек
5 Показатель результативности предоставления субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров
6 Показатель результативности предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию муниципальных программ, включающих мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования
7 Показатель результативности предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) муниципальной собственности
8 Показатель результативности предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с капитальными ремонтами объектов капитального строительства (объектов культуры) муниципальной собственности
Таблица 2
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники программы |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 "Наследие" | ||||||||||
1 |
Цель 1.1. Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
2020-2024 годы |
|
369005,2 |
279964,3 |
279964,3 |
279964,3 |
279964,3 |
1488862,4 |
всего, в том числе |
369005,2 |
279964,3 |
279964,3 |
279964,3 |
279964,3 |
1488862,4 |
краевой бюджет |
||||
2 |
Задача 1.1.1. Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия |
2020-2024 годы |
|
79264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
96324,5 |
всего, в том числе |
76264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
96324,5 |
краевой бюджет |
||||
3 |
Мероприятие 1.1.1.1. Разработка проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, организация государственной историко-культурной экспертизы |
2020-2024 годы |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
21324,5 |
всего, в том числе |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
4264,9 |
21324,5 |
краевой бюджет |
||||
4 |
Мероприятие 1.1.1.2 Текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны |
2020 год |
Министерство, управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
75000,0 |
|
|
|
|
75000,0 |
всего, в том числе |
75000,0 |
|
|
|
|
75000,0 |
краевой бюджет |
||||
5 |
Задача 1.1.2. Повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела и книгоиздательской деятельности |
2020-2024 годы |
|
112287,3 |
100937,3 |
100937,3 |
100937,3 |
100937,3 |
516036,5 |
всего, в том числе |
112287,3 |
100937,3 |
100937,3 |
100937,3 |
100937,3 |
516036,5 |
краевой бюджет |
||||
6 |
Мероприятие 1.1.2.1. Приобретение для библиотек Алтайского края периодических изданий, справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях; подключение к сетевым удаленным ресурсам |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые библиотеки |
5000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
5800,0 |
всего, в том числе |
5000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
5800,0 |
краевой бюджет |
||||
7 |
Мероприятие 1.1.2.2. Подготовка и реализация издательских проектов научно-консультативного совета по издательской политике при Губернаторе Алтайского края |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
7278,4 |
7278,4 |
7278,4 |
7278,4 |
7278,4 |
36392,0 |
всего, в том числе |
7278,4 |
7278,4 |
7278,4 |
7278,4 |
7278,4 |
36392,0 |
краевой бюджет |
||||
8 |
Мероприятие 1.1.2.3. Организация книгоиздательской деятельности |
2020-2024 годы |
Министерство |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
всего, в том числе |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
краевой бюджет |
||||
9 |
Мероприятие 1.1.2.4. Участие делегаций, а также отдельных писателей в выставках, конференциях, фестивалях, литературных чтениях, семинарах и других творческих акциях |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
250,0 |
всего, в том числе |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
250,0 |
краевой бюджет |
||||
10 |
Мероприятие 1.1.2.5. Обеспечение деятельности краевых библиотек |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые библиотеки |
92848,9 |
92848,9 |
92848,9 |
92848,9 |
92848,9 |
464244,5 |
всего, в том числе |
92848,9 |
92848,9 |
92848,9 |
92848,9 |
92848,9 |
464244,5 |
краевой бюджет |
||||
11 |
Мероприятие 1.1.2.6. Переоснащение муниципальных библиотек и библиотек-структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, по модельному стандарту |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые библиотеки; органы местного самоуправления (по согласованию) |
7050,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
9050,0 |
всего, в том числе |
7050.0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
9050,0 |
краевой бюджет |
||||
12 |
Задача 1.1.3. Повышение доступности и качества музейных услуг и работ |
2020-2024 годы |
|
117103,0 |
115632,1 |
115632,1 |
115632,1 |
115632,1 |
579631,4 |
всего, в том числе |
117103,0 |
115632,1 |
115632,1 |
115632,1 |
115632,1 |
579631,4 |
краевой бюджет |
||||
13 |
Мероприятие 1.1.3.1. Организация посещения группами учащихся образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций музеев, выставочных залов, планетариев |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
3800,0 |
всего, в том числе |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
3800,0 |
краевой бюджет |
||||
14 |
Мероприятие 1.1.3.2. Закупка произведений искусства для пополнения музейных фондов и публичной демонстрации в административных зданиях, комплектование музейных фондов иными экспонатами |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
5144,0 |
5144,0 |
5144,0 |
5144,0 |
5144,0 |
25720,0 |
всего, в том числе |
5144,0 |
5144,0 |
5144,0 |
5144,0 |
5144,0 |
25720,0 |
краевой бюджет |
||||
15 |
Мероприятие 1.1.3.3. Закупка оборудования (фондового, противопожарного, компьютерного, телекоммуникационного, экспозиционного) для музеев |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые музеи; органы местного самоуправления (по согласованию) |
1770,9 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2970,9 |
всего, в том числе |
1770,9 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2970,9 |
краевой бюджет |
||||
16 |
Мероприятие 1.1.3.4. Обеспечение деятельности краевых музеев |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые музеи |
109428,1 |
109428,1 |
109428,1 |
109428,1 |
109428,1 |
547140,5 |
всего, в том числе |
109428,1 |
109428,1 |
109428,1 |
109428,1 |
109428,1 |
547140,5 |
краевой бюджет |
||||
17 |
Задача 1.1.4. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов |
2020-2024 годы |
|
60350,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
296870,0 |
всего, в том числе |
60350,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
296870,0 |
краевой бюджет |
||||
18 |
Мероприятие 1.1.4.1. Обеспечение деятельности КГКУ "Государственный архив Алтайского края" |
2020-2024 годы |
Министерство; КГКУ "Государственный архив Алтайского края" |
60350,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
296870,0 |
всего, в том числе |
60350,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
59130,0 |
296870,0 |
краевой бюджет |
||||
Подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество" | ||||||||||
19 |
Цель 2.1. Создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества |
2020-2024 годы |
|
403911,7 |
396779,2 |
396779,2 |
396779,2 |
396779,2 |
1991028,5 |
всего, в том числе |
403911,7 |
396779,2 |
396779,2 |
396779,2 |
396779,2 |
1991028,5 |
краевой бюджет |
||||
20 |
Задача 2.1.1. Создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки театрального дела |
2020-2024 годы |
|
403631,7 |
396499,2 |
396499,2 |
396499,2 |
396499,2 |
1989628,5 |
всего, в том числе |
403631,7 |
396499,2 |
396499,2 |
396499,2 |
396499,2 |
1989628,5 |
краевой бюджет |
||||
21 |
Мероприятие 2.1.1.1. Реализация Концепции долгосрочного развития театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
10950,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
30150,0 |
всего, в том числе |
10950,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
30150,0 |
краевой бюджет |
||||
22 |
Мероприятие 2.1.1.2. Приобретение ценных подарков для коллективов, удостоенных почетного звания Алтайского края "Заслуженный коллектив самодеятельного художественного творчества Алтайского края" |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
1200,0 |
всего, в том числе |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
1200,0 |
краевой бюджет |
||||
23 |
Мероприятие 2.1.1.3. Участие краевых театров, концертных организаций, а также коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей, мастеров-ремесленников, композиторов, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
всего, в том числе |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
краевой бюджет |
||||
24 |
Мероприятие 2.1.1.4. Организация посещения учащимися образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций спектаклей, концертов и других публичных мероприятий |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
4216,0 |
3233,5 |
3233,5 |
3233,5 |
3233,5 |
17150,0 |
всего, в том числе |
4216,0 |
3233,5 |
3233,5 |
3233,5 |
3233,5 |
17150,0 |
краевой бюджет |
||||
25 |
Мероприятие 2.1.1.5. Дополнительное образование работников краевых государственных театрально-концертных организаций, организация и проведение обучающих семинаров и мастер-классов |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые театрально-концертные организации |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
всего, в том числе |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
краевой бюджет |
||||
26 |
Мероприятие 2.1.1.6. Обеспечение деятельности краевых государственных театров, концертных организаций, методических центров в сфере культуры и искусства |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
387725,7 |
387725,7 |
387725,7 |
387725,7 |
387725,7 |
1938628,5 |
всего, в том числе |
387725,7 |
387725,7 |
387725,7 |
387725,7 |
387725,7 |
1938628,5 |
краевой бюджет |
||||
27 |
Задача 2.1.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры |
2020-2024 годы |
|
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
1400,0 |
всего, в том числе |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
1400,0 |
краевой бюджет |
||||
28 |
Мероприятие 2.1.2.1. Создание на базе муниципальных учреждений культуры центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
900,0 |
всего, в том числе |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
900,0 |
краевой бюджет |
||||
29 |
Мероприятие 2.1.2.2. Содействие организации работы с творческими казачьими коллективами |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
всего, в том числе |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
краевой бюджет |
||||
Подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства" | ||||||||||
30 |
Цель 3.1. Модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства |
2020-2024 годы |
|
170248,4 |
168845,4 |
168845,4 |
168845,4 |
168845,4 |
845630,0 |
всего, в том числе |
170248,4 |
168845,4 |
168845,4 |
168845,4 |
168845,4 |
845630,0 |
краевой бюджет |
||||
31 |
Задача 3.1.1. Осуществление подготовки квалифицированных специалистов в сфере культуры и искусства Алтайского края |
2020-2024 годы |
|
165491,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
826255,0 |
всего, в том числе |
165491,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
826255,0 |
краевой бюджет |
||||
32 |
Мероприятие 3.1.1.1. Обеспечение деятельности краевых образовательных организаций в области искусств, КГБУ "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию" |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
825955,0 |
всего, в том числе |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
165191,0 |
825955,0 |
краевой бюджет |
||||
33 |
Мероприятие 3.1.1.2 Повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры |
2020 год |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
всего, в том числе |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
краевой бюджет |
||||
34 |
Задача 3.1.2. Поддержка молодых дарований и педагогических работников образовательных организаций в области искусств |
2020-2024 годы |
|
2757,0 |
2757,0 |
2757,0 |
2757,0 |
2757,0 |
13785,0 |
всего, в том числе |
2757,0 |
2757,0 |
2757,0 |
2757,0 |
2757,0 |
13785,0 |
краевой бюджет |
||||
35 |
Мероприятие 3.1.2.1. Участие молодых дарований из числа студентов и учащихся, педагогических работников образовательных организаций в области искусств в краевых, межрегиональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и мастер-классах |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1250,0 |
всего, в том числе |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1250,0 |
краевой бюджет |
||||
36 |
Мероприятие 3.1.2.2. Выплата стипендий победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателям и концертмейстерам образовательных организаций в области искусств |
2020-2024 годы |
Министерство |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
2535,0 |
всего, в том числе |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
507,0 |
2535,0 |
краевой бюджет |
||||
37 |
Мероприятие 3.1.2.3. Реализация Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10000,0 |
всего, в том числе |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10000,0 |
краевой бюджет |
||||
38 |
Задача 3.1.3. Укрепление материально-технической базы детских школ искусств края |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2000,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
5590,0 |
всего, в том числе |
2000,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
5590,0 |
краевой бюджет |
||||
39 |
Мероприятие 3.1.3.1. Оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2000,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
5590,0 |
всего, в том числе |
2000,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
897,4 |
5590,0 |
краевой бюджет |
||||
Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли" | ||||||||||
40 |
Цель 4.1. Создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры |
2020-2024 годы |
|
1043588,5 |
955162,9 |
944719,1 |
108878,5 |
208286,2 |
3260635,2 |
всего, в том числе |
204559,4 |
148776,6 |
345370,9 |
53100,0 |
150579,0 |
902385,9 |
федеральный бюджет |
||||
821 022,0 |
793 683,2 |
595 785,7 |
55 778,5 |
57 707,2 |
2 323 976,6 |
краевой бюджет |
||||
18007,1 |
12703,1 |
3562,5 |
0,0 |
0,0 |
34272,7 |
местный бюджет |
||||
41 |
Задача 4.1.1. Создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению |
2020-2024 годы |
|
55009,3 |
32862,7 |
32862,7 |
30109,3 |
30109,3 |
180953,3 |
всего, в том числе |
55009,3 |
32862,7 |
32862,7 |
30109,3 |
30109,3 |
180953,3 |
краевой бюджет |
||||
42 |
Мероприятие 4.1.1.1. Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
54150,0 |
29250,0 |
29250,0 |
29250,0 |
29250,0 |
171150,0 |
всего, в том числе |
54150,0 |
29250,0 |
29250,0 |
29250,0 |
29250,0 |
171150,0 |
краевой бюджет |
||||
43 |
Мероприятие 4.1.1.2. Организация и проведение фестивалей, выставок, акций и иных мероприятий |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры |
859,3 |
3612,7 |
3612,7 |
859,3 |
859,3 |
9803,3 |
всего, в том числе |
859,3 |
3612,7 |
3612,7 |
859,3 |
859,3 |
9803,3 |
краевой бюджет |
||||
44 |
Задача 4.1.2. Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры и искусства |
2020-2024 годы |
|
22195,0 |
21245,0 |
22195,0 |
20645,0 |
21595,0 |
107875,0 |
всего, в том числе |
22195,0 |
21245,0 |
22195,0 |
20645,0 |
21595,0 |
107875,0 |
краевой бюджет |
||||
45 |
Мероприятие 4.1.2.1. Организация и проведение ежегодного краевого конкурса среди муниципальных образований Алтайского края на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры и искусства |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
7500,0 |
всего, в том числе |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
7500,0 |
краевой бюджет |
||||
46 |
Мероприятие 4.1.2.3. Организация и проведение Губернаторского конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший работник культуры года" |
2020-2024 годы |
Министерство; краевые учреждения культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5000,0 |
всего, в том числе |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5000,0 |
краевой бюджет |
||||
47 |
Мероприятие 4.1.2.4. Присуждение премий Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества |
2020, 2022, 2024 годы |
Министерство |
1050,0 |
0,0 |
1050,0 |
0,0 |
1050,0 |
3150,0 |
всего, в том числе |
1050,0 |
0,0 |
1050,0 |
0,0 |
1050,0 |
3150,0 |
краевой бюджет |
||||
48 |
Мероприятие 4.1.2.5. Присуждение Шукшинской литературной премии Губернатора Алтайского края |
2021, 2023, 2024 годы |
Мин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.