Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Развитие культуры
Алтайского края"
Подпрограммы
государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"
Подпрограмма 1 "Наследие"
Паспорт
подпрограммы 1 "Наследие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство культуры Алтайского края |
Участники подпрограммы |
управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края; краевые учреждения культуры и искусства, подведомственные Министерству культуры Алтайского края; КГКУ "Государственный архив Алтайского края"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
Задачи подпрограммы |
обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия; повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела и книгоиздательской деятельности; повышение доступности и качества музейных услуг и работ; обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов; |
Перечень мероприятий подпрограммы |
разработка проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, выполнение государственной историко-культурной экспертизы; текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны; приобретение для библиотек периодических изданий, литературы, изданий на электронных носителях, подключение к сетевым удаленным ресурсам; подготовка и реализация издательских проектов научно-консультативного совета по издательской политике при Губернаторе Алтайского края; участие делегаций, а также отдельных писателей в выставках, конференциях, фестивалях, литературных чтениях, семинарах и других творческих акциях; модернизация внутрибиблиотечного пространства; организация посещения группами учащихся образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций музеев, выставочных залов, планетариев; закупка произведений искусства для пополнения музейных фондов и публичной демонстрации в административных зданиях; закупка оборудования (компьютерного, фондового, противопожарного, экспозиционного) для музеев обеспечение деятельности краевых учреждений культуры и Государственного архива Алтайского края; создание модельных муниципальных библиотек в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" |
Показатели подпрограммы |
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края; доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях Алтайского края; доля музеев, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве музеев Алтайского края; посещаемость музейных учреждений Алтайского края (на 1 жителя в год); доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов количество объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны, на которых произведен текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета составляет 1488862,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 369005,2 тыс. рублей; 2021 год - 279964,3 тыс. рублей; 2022 год - 279964,3 тыс. рублей; 2023 год - 279964,3 тыс. рублей; 2024 год - 279964,3 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края - 64,3%; доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях Алтайского края - 20%; доля музеев, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве музеев Алтайского края - 70,3%; посещаемость музейных учреждений Алтайского края - 0,36 посещений на 1 жителя в год; доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов - 62,3% количество объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны, на которых произведен текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий - не менее 125 единиц; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Алтайский край обладает значительным историко-культурным наследием. На территории региона расположены 4469 объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: 2297 федерального значения, 2174 регионального значения, а также 9 выявленных объектов культурного наследия.
Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимых ремонтно-реставрационных работ, работ по благоустройству территорий объектов культурного наследия. Кроме того, в связи с ухудшением состояния объектов, данная потребность постоянно растет.
Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музеи, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг оказывают общедоступные библиотеки (библиотечная сеть Алтайского края занимает одно из лидирующих мест в Российской Федерации по количеству библиотек).
Количество посетителей краевых государственных библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. Вместе с тем имеющиеся ресурсы общедоступных библиотек, особенно сельских, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами.
Музеи края ведут активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. По итогам 2018 года доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составляет 20%. В числе основных проблем музеев Алтайского края следует назвать недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей под хранение фондов, дефицит средств на комплектование фондов и реставрационные работы.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. В Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я. Шишкова ведется целенаправленная работа по оцифровке фонда и созданию электронной библиотеки; совокупный объем баз данных библиотек края составляет свыше 3 млн записей; открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей.
Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительской, образовательной, досуговой деятельности.
Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, хранящиеся в архивах Алтайского края, отражают духовную жизнь населения региона, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.
Созданная органами местного самоуправления края инфраструктура архивов в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в большинстве муниципальных архивов края не в полной мере поддерживаются такие нормативные режимы хранения архивных документов, как противопожарный, охранный, температурно-влажностный.
Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы архивов Алтайского края, оснащение их современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1 "Наследие" основываются на следующих документах:
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма";
закон Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае".
Для достижения качественных результатов в культурной политике выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы 1 "Наследие": сохранение и пополнение, перевод в электронный вид библиотечного, музейного, архивного фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети "Интернет"; улучшение технического состояния объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 1 являются сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Каждая из задач подпрограммы 1 носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям сохранения культурного и духовного наследия.
Достижение поставленных целей возможно при условии выполнения следующих задач:
1.1.1. обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;
1.1.2. повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела и книгоиздательской деятельности;
1.1.3. повышение доступности и качества музейных услуг и работ;
1.1.4. обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
Мероприятия подпрограммы 1, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3 Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 1 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 1 к 2024 году предполагается:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края - 64,3%;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях Алтайского края - 20%;
доля музеев, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве музеев Алтайского края - 70,3%;
посещаемость музейных учреждений Алтайского края - 0,36 посещений на 1 жителя в год;
доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов - 62,3%.
количество объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны, на которых произведен текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий - не менее 125 единиц;
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 1 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета составляет 1488862,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 369005,2 тыс. рублей;
2021 год - 279964,3 тыс. рублей;
2022 год - 279964,3 тыс. рублей;
2023 год - 279964,3 тыс. рублей;
2024 год - 279964,3 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 2
"Искусство и народное творчество"
Паспорт
подпрограммы 2 "Искусство и народное творчество"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство культуры Алтайского края |
Участники подпрограммы |
краевые учреждения культуры и искусства, подведомственные Министерству культуры Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); |
Цели подпрограммы |
создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества |
Задачи подпрограммы |
создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки театрального дела; сохранение и развитие традиционной народной культуры |
Перечень мероприятий подпрограммы |
реализация Концепции долгосрочного развития театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года; приобретение ценных подарков для коллективов, удостоенных почетного звания Алтайского края "Заслуженный коллектив самодеятельного художественного творчества Алтайского края"; участие краевых государственных театров, концертных организаций, а также коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей, мастеров-ремесленников, композиторов, делегаций в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня; организация посещения учащимися образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций спектаклей, концертов и других публичных мероприятий; создание на базе муниципальных учреждений культуры экспериментальных центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров; дополнительное образование работников краевых государственных театрально-концертных организаций, организация и проведение обучающих семинаров и мастер-классов; обеспечение деятельности краевых государственных учреждений культуры |
Показатели подпрограммы |
доля театров, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве театров Алтайского края; количество созданных на базе муниципальных учреждений культуры центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 1991028,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 403911,7 тыс. рублей; 2021 год - 396779,2 тыс. рублей; 2022 год - 396779,2 тыс. рублей; 2023 год - 396779,2 тыс. рублей; 2024 год - 396779,2 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
доля театров, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве театров Алтайского края, сохранится на уровне 100%; создание на базе муниципальных учреждений культуры 5 центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В Алтайском крае представлены почти все типы театрально-концертных учреждений: драматический и музыкальный театры, театр кукол и театр юного зрителя, филармония, оркестр, ансамбль. Театры ежегодно представляют зрителям новые постановки, выступления на концертных и театральных площадках видных российских и зарубежных коллективов и деятелей культуры и искусства способствуют приобщению населения к профессиональному исполнительскому искусству. Краевые театры ежегодно успешно представляют Алтайский край на престижных театральных фестивалях.
Наиболее посещаемыми учреждениями культуры в Алтайском крае, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, являются учреждения культурно-досугового типа. Ежегодно клубными учреждениями культуры проводится около 180 тыс. мероприятий, увеличивается количество участников международных, всероссийских, межрегиональных культурных акций. Несмотря на то, что резкое сокращение сети учреждений культурно-досугового типа, характерное для 90-х годов, приостановлено, их число в Алтайском крае продолжает уменьшаться. Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается неудовлетворительным, наиболее сложная ситуация складывается в сельской местности.
Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Алтайском крае способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, в том числе домов ремесел, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.
Алтайский край является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровней: на его территории проходят всероссийский фестиваль "Шукшинские дни на Алтае", молодежный театральный фестиваль имени В.С. Золотухина, межрегиональный фестиваль традиционной культуры "День России на Бирюзовой Катуни" и другие. Творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию устойчивого образа Алтайского края как территории культурных традиций и творческих инноваций.
Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных и международных культурных проектов наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран препятствуют полноценному включению региона в общероссийский и мировой культурный процесс.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2 "Искусство и народное творчество" основываются на следующих документах:
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма";
постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 N 641 "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года".
Государственная культурная политика будет направлена на сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства; сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России; обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства.
2.2 Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 2 являются создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
2.1.1. создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки театрального дела;
2.1.2. сохранение и развитие традиционной народной культуры.
Мероприятия подпрограммы 2, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3 Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 2 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2024 году предполагается:
доля театров, имеющих сайт в Интернете, в общем количестве театров Алтайского края, сохранится на уровне 100%;
создание на базе муниципальных учреждений культуры 5 центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 1991028,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 403911,7 тыс. рублей;
2021 год - 396779,2 тыс. рублей;
2022 год - 396779,2 тыс. рублей;
2023 год - 396779,2 тыс. рублей;
2024 год - 396779,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 2 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 3
"Образование в сфере культуры и искусства"
Паспорт
подпрограммы 3 "Образование в сфере культуры и искусства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство культуры Алтайского края |
Участники подпрограммы |
краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в сфере культуры и искусства, подведомственные Министерству культуры Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства |
Задачи подпрограммы |
осуществление подготовки квалифицированных специалистов в сфере культуры и искусства Алтайского края; поддержка молодых дарований и педагогических работников образовательных организаций в области искусств; укрепление материально-технической базы детских школ искусств края |
Перечень мероприятий подпрограммы |
повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры; участие молодых дарований из числа студентов и учащихся, педагогических работников учреждений художественного образования в краевых, межрегиональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и мастер-классах; выплата стипендий победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателям и концертмейстерам образовательных организаций в области искусств; укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств; оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда"; реализация Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года; обеспечение деятельности краевых учреждений среднего профессионального образования, КГБУ "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию" |
Показатели подпрограммы |
количество стипендиатов - победителей краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций в области искусств |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета составляет 845630,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 170248,4 тыс. рублей; 2021 год - 168845,4 тыс. рублей; 2022 год - 168845,4 тыс. рублей; 2023 год - 168845,4 тыс. рублей; 2024 год - 168845,4 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
сохранение стипендиатов - победителей краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций в области искусств в количестве 25 человек |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование являются приоритетными направлениями политики Алтайского края в области культуры. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в сфере культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства.
Значительные усилия прилагаются для укрепления материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусств.
В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для сферы культуры. Ежегодно осуществляется прием в образовательные организации в области искусств. Алтайским краевым учебно-методическим центром по художественному образованию проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусств. В целях закрепления и сохранения в отрасли высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяются средства на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области искусств, талантливой молодежи.
В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем приводит к низким темпам развития экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социальных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3 "Образование в сфере культуры и искусства" основываются на следующих документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма";
Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 22.09.2015 N 267-р;
приказ Алтайархивкультуры от 22.08.2018 N 226 "О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года".
Государственная культурная политика будет направлена на совершенствование отечественной системы совершенствование системы подготовки кадров и художественного образования, выявление и поддержку юных дарований.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 3 являются модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
3.1.1. осуществление подготовки квалифицированных специалистов в сфере культуры и искусства Алтайского края;
3.1.2. поддержка молодых дарований и педагогических работников образовательных организаций в области искусств;
3.1.3. укрепление материально-технической базы детских школ искусств края.
Мероприятия подпрограммы 3, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 3 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 3 к 2024 году предполагается:
улучшение материально-технической базы детских школ искусств;
сохранение стипендиатов - победителей краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций в области искусств в количестве 25 человек.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 3 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета составляет 845630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 170248,4 тыс. рублей;
2021 год - 168845,4 тыс. рублей;
2022 год - 168845,4 тыс. рублей;
2023 год - 168845,4 тыс. рублей;
2024 год - 168845,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 4
"Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли"
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство культуры Алтайского края |
Участники подпрограммы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств, подведомственные Министерству культуры Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства |
Цель подпрограммы |
создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры |
Задачи подпрограммы |
создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению; создание условий для поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры и искусства; популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства; организационно-техническое, информационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности учреждений культуры, повышение уровня их пожарной безопасности |
Перечень мероприятий подпрограммы |
организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры; организация и проведение ежегодных краевых конкурсов среди муниципальных образований Алтайского края на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры и искусства, профессионального мастерства на звание "Лучший работник культуры года"; присуждение премий Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества; Шукшинской литературной премии Губернатора Алтайского края; Губернаторской литературной премии имени Роберта Рождественского; вручение единовременных денежных выплат лицам, удостоенным почетного звания Алтайского края "Народный мастер Алтайского края"; предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры и искусства; освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства края, организация пресс-туров, создание и размещение социальной рекламы; организация лечения работников учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Алтайского края; повышение уровня пожарной безопасности учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры; поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек; субсидия на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников, комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Алтайского края, подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в Алтайском крае к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки); обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек; поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров; приобретение ценных подарков для победителей марафона Дней культуры муниципальных образований Алтайского края "Соседи", проекта "Земля целинная"; создание виртуальных концертных залов; проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры; укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования; реализация инвестиционных проектов в сфере культуры, капитальный ремонт объектов культуры; создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" |
Показатели подпрограммы |
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года; средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тыс. человек); количество посещений организаций культуры (профессиональных муниципальных театров) по отношению к уровню 2010 года; количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2010 году; количество посещений организаций культуры на 1 жителя в год; обеспеченность населения местами в учреждениях культуры (на 1000 жителей); доля зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры; количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных или муниципальных детских школ искусств |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 3260635,2 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 902385,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 204559,4 тыс. рублей 2021 год - 148776,6 тыс. рублей; 2022 год - 345370,9 тыс. рублей; 2023 год - 53100,0 тыс. рублей; 2024 год - 150579,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 2323976,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 821022,0 тыс. рублей; 2021 год - 793683,2 тыс. рублей; 2022 год - 595785,7 тыс. рублей; 2023 год - 55778,5 тыс. рублей; 2024 год - 57707,2 тыс. рублей; из местных бюджетов - 34272,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 18007,1 тыс. рублей; 2021 год - 12703,1 тыс. рублей; 2022 год - 3562,5 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года останется неизменным на уровне 100,1%; средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тыс. человек)- 80,1; количество посещений организаций культуры (профессиональных муниципальных театров) по отношению к уровню 2010 года и количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2010 году будет ежегодно расти на 1%; посещаемость организаций культуры сохранится на уровне 5,3 посещений на 1 жителя в год; обеспеченность населения местами на 1000 жителей в культурно-досуговых учреждений сократится да 64 мест, театров - увеличится до 1,46 мест; недопущение роста доли зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры; количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных или муниципальных детских школ искусств за 2020-2022 годы составит 6 единиц |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Значительные средства в Алтайском крае направляются на строительство и реконструкцию объектов культуры, комплексное обновление оборудования учреждений культуры и образовательных организаций в сфере искусств.
В целях повышения доступности культурных услуг и устранения диспропорций в развитии инфраструктуры отрасли муниципальных образований Алтайского края из краевого бюджета в 2007-2018 гг. выделялись средства на укрепление материально-технической базы и поддержку культурных инициатив муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств.
На реализацию культурных проектов бюджетам муниципальных образований ежегодно из краевого бюджета предоставляются гранты Губернатора Алтайского края в сфере культуры.
В крае проводятся многочисленные культурные акции, направленные на возрождение культуры села и малых городов, в том числе гастроли коллективов концертных учреждений и краевых театров.
Оснащение современным оборудованием краевых учреждений культуры, муниципальных учреждений, выполняющих роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий (библиотек и межпоселенческих учреждений культуры клубного типа), позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность.
Несмотря на принимаемые меры, в Алтайском крае сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку. Особенно остро стоит проблема доступности культурных и образовательных услуг в сфере культуры для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений.
Материально-техническая база учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры и искусства края противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала, формирование положительного образа региона в стране и за рубежом, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли" основываются на следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".
Государственная культурная политика будет направлена на создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, раскрытие культурного потенциала муниципальных образований края и поддержку местных инициатив в сфере культуры и искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников отрасли.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целью подпрограммы 4 является создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
4.1.1 создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению;
4.1.2 создание условий для поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры и искусства;
4.1.3 популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;
4.1.4 организационно-техническое, информационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности учреждений культуры, повышение уровня их пожарной безопасности.
Мероприятия подпрограммы 4 приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 4 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 4 к 2024 году предполагается:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года останется неизменным на уровне 100,1%;
средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тыс. человек) - 80,1;
количество посещений организаций культуры (профессиональных муниципальных театров) по отношению к уровню 2010 года и количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2010 году будет ежегодно расти на 1%;
посещаемость организаций культуры сохранится на уровне 5,3 посещений на 1 жителя в год;
обеспеченность населения местами на 1000 жителей в культурно-досуговых учреждений сократится до 64 мест, театров - увеличится до 1,46 мест;
недопущение роста доли зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры;
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных или муниципальных детских школ искусств за 2020-2022 годы составит 6 единиц.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 4 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 4
Финансирование подпрограммы 4 осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 3260635,2 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 902385,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 204559,4 тыс. рублей
2021 год - 148776,6 тыс. рублей;
2022 год - 345370,9 тыс. рублей;
2023 год - 53100,0 тыс. рублей;
2024 год - 150579,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 2323976,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 821022,0 тыс. рублей;
2021 год - 793683,2 тыс. рублей;
2022 год - 595785,7 тыс. рублей;
2023 год - 55778,5 тыс. рублей;
2024 год - 57707,2 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 34272,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 18007,1 тыс. рублей;
2021 год - 12703,1 тыс. рублей;
2022 год - 3562,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 5
"Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом"
Паспорт
подпрограммы 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу |
Участники подпрограммы |
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края; КАУ "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом"; КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края"; КГБУ "Автохозяйство N 1" |
Цели подпрограммы |
укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом |
Задачи подпрограммы |
налаживание деловых связей с соотечественниками за рубежом; поддержка соотечественников в области культуры, языка, религии, образования; поддержка молодых соотечественников и их объединений; развитие информационного обеспечения соотечественников; содействие консолидации соотечественников |
Перечень мероприятий подпрограммы |
содействие развитию приграничного и межрегионального сотрудничества Алтайского края с иностранными государствами; организация ознакомительных поездок в Алтайский край и страны проживания соотечественников; развитие партнерских отношений с бизнес-структурами и общественными организациями соотечественников за рубежом; содействие в обеспечении зарубежных образовательных организаций с преподаванием на русском языке, общественных организаций соотечественников учебно-методической, художественной и духовно-нравственной литературой, электронными аудио- и видеоматериалами; проведение обучающих семинаров по русскому языку и воспитательной работе для педагогов зарубежных школ и русских центров дополнительного образования; содействие соотечественникам в организации творческих встреч, художественных выставок, конкурсов, выступлений творческих и театральных коллективов, семинаров и мастер-классов, участие в фестивалях, концертах, творческих стажировках, проводимых как в Алтайском крае, так и за рубежом; привлечение молодых лидеров к участию в краевых международных молодежных форумах, семинарах, стажировках; участие молодежи из Алтайского края в международных форумах соотечественников за рубежом; организация отдыха молодых соотечественников на территории Алтайского края, а также их сверстников из Алтайского края в странах проживания соотечественников; взаимное участие в международных проектах; содействие общественным организациям соотечественников в издании художественных произведений российских авторов, методической литературы на русском языке; подготовка информационных материалов о деятельности в отношении соотечественников за рубежом; содействие общественным организациям соотечественников, русскоязычным телерадиокомпаниям, информагентствам за рубежом в организации совместных международных информационных проектов; содействие общественным организациям соотечественников в осуществлении совместных мероприятий, посвященных знаменательным событиям России и Алтайского края |
Показатели подпрограммы |
количество соотечественников из-за рубежа - участников международных мероприятий в области культуры, языка, религии, образования, проводимых в Алтайском крае; количество соотечественников из-за рубежа - участников международных молодежных и детских мероприятий, проводимых в Алтайском крае; количество мероприятий, направленных на информационную поддержку соотечественников; количество мероприятий по консолидации соотечественников, проведенных при поддержке и участии Алтайского края |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 5 за счет средств краевого бюджета составляет 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3000,0 тыс. рублей; 2021 год - 3000,0 тыс. рублей; 2022 год - 3000,0 тыс. рублей; 2023 год - 3000,0 тыс. рублей; 2024 год - 3000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
ежегодно не менее 50 соотечественников из-за рубежа - участников международных мероприятий в области культуры, языка, религии, образования, проводимых в Алтайском крае; ежегодно не менее 35 соотечественников из-за рубежа - участников международных молодежных и детских мероприятий, проводимых в Алтайском крае; проведение ежегодно не менее 2 мероприятий, направленных на информационную поддержку соотечественников; проведение ежегодно не менее 3 мероприятий по консолидации соотечественников, организованных при поддержке и участии Алтайского края. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
В целях реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Алтайском крае осуществляется комплекс мер, направленных на поддержку общественных объединений соотечественников в области образования, культуры, языка, религии, молодежной и информационной политики.
Подпрограмма "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" является продолжением работы, начатой органами власти Алтайского края в 2009 году во взаимодействии с российской диаспорой, и направлена на достижение целей, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.
За период реализации мероприятий по поддержке соотечественников наметились положительные тенденции улучшения положения российской диаспоры за рубежом. Практика подтверждает, что проводимая государственная политика в отношении соотечественников за рубежом, в том числе и на региональном уровне, совместно с заинтересованными российскими органами власти, ведомствами и общественными организациями в конечном итоге дает результаты. Рациональное использование выделенных финансовых ресурсов и комплексное решение обозначенных проблем на основе программно-целевого метода позволяет эффективно решать поставленные задачи. В настоящее время поддерживаются связи с 46 общественными организациями соотечественников из Абхазии, Болгарии, Германии, Ирландии, Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Монголии, Норвегии, Румынии, США, Таджикистана, Швеции. За последнее время установлены контакты с общественными объединениями соотечественников и российскими центрами науки и культуры в Белоруссии, Грузии, Дании, Израиле, Молдавии, Республики Корея, Турции, Таиланде, Украине, Узбекистане, Японии.
Со стороны русских общин отмечается значительный интерес к посещению Алтайского края. За время реализации Программы сложилась особенность, которая заключается в том, что значительное количество мероприятий с участием соотечественников проходило на территории региона. Представители российского зарубежья вносят большой вклад в формирование позитивных представлений об Алтайском крае.
Сотрудничество с "русским миром" развивается в различных сферах деятельности, налаживаются контакты с алтайскими организациями и учреждениями образования, культуры, творческими союзами, издательствами и т.д. Расширяется практика организации поездок представителей российской молодёжи из-за рубежа в Алтайский край. На протяжении всего периода действия программных мероприятий осуществляется информационная и консультативная поддержка соотечественников.
Имеется позитивный опыт проведения мероприятий, ставших традиционными и получивших большой положительный отклик со стороны соотечественников: курсы повышения квалификации учителей из зарубежных русскоязычных школ и центров; участие творческих коллективов соотечественников в краевых фестивалях; проведение художественных выставок российских деятелей искусств, проживающих за рубежом; проведение гастролей образцовых коллективов Алтайского края в странах проживания русской диаспоры; участие лидеров молодежных движений в молодежных форумах и летних сменах на территории региона; участие молодых соотечественников в олимпиадах и конкурсах, посвященных значимым событиям российской истории и современности, а также популяризирующих русскую культуру и язык; безвозмездная передача художественной и учебно-методической литературы фондам общественных организаций соотечественников и русскоязычных школ; помощь в издании книг и сборников русских писателей, проживающих за рубежом, а также юбилейных изданий, посвященных деятельности русских общин.
Также в регионе ведется работа по установлению прямых экономических связей между алтайскими предпринимателями и бизнес-структурами соотечественников. Владея актуальной информацией о социально-экономической ситуации в странах проживания, они являются своеобразной "точкой опоры" и могут способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества. Формируется база контактов внешнеторговых консультантов из числа соотечественников, проживающих за рубежом.
Наряду с успехами, которые были достигнуты за последние годы в области работы с соотечественниками за рубежом, остаются нерешенными вопросы, касаемые определения статуса русского языка в зарубежных государствах; имеются трудности в получении гражданства Российской Федерации. Кроме того, в полной мере не использован потенциал организаций и бизнес-структур зарубежных соотечественников. Необходима поддержка молодежным движениям российской диаспоры для обеспечения преемственности и связей с исторической родиной. По-прежнему остро стоит вопрос распространения в мире объективной информации о современной России, её истории, достижениях в культуре, образовании и т.д.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 5
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" основываются на следующих документах:
Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 11.08.1994 года N 1681 "Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 года N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 30.11.2016 года N 640 "Об утверждении концепции внешней политики Российской Федерации";
Комплексный план основных мероприятий по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы, утвержденный Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом 16.04.2018.
Обеспечение национальных интересов Российской Федерации и развития Алтайского края в сфере реализации подпрограммы 5 предполагает использование методов политико-дипломатического, экономического, информационного и гуманитарного характера.
Реализация подпрограммы будет осуществляться при участии заинтересованных органов исполнительной власти Алтайского края и обеспечиваться финансовыми, организационными, информационными обязательствами по выполнению мероприятий, направленных на развитие связей с соотечественниками, проживающими за пределами Российской Федерации.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 5 являются укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.1. налаживание деловых связей с соотечественниками за рубежом;
5.1.2. поддержка соотечественников в области культуры, языка, религии, образования;
5.1.3. поддержка молодых соотечественников и их объединений;
5.1.4. развитие информационного обеспечения соотечественников;
5.1.5. содействие консолидации соотечественников.
Мероприятия подпрограммы 5, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 5 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 5 к 2024 году предполагается достичь:
ежегодно не менее 50 соотечественников из-за рубежа - участников международных мероприятий в области культуры, языка, религии, образования, проводимых в Алтайском крае;
ежегодно не менее 35 соотечественников из-за рубежа - участников международных молодежных и детских мероприятий, проводимых в Алтайском крае;
ежегодно проведение не менее 2 мероприятий, направленных на информационную поддержку соотечественников;
ежегодно проведение не менее 3 мероприятий по консолидации соотечественников, организованных при поддержке и участии Алтайского края.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 5 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 5
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется за счет средств краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 5 за счет средств краевого бюджета составляет 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3000,0 тыс. рублей;
2021 год - 3000,0 тыс. рублей;
2022 год - 3000,0 тыс. рублей;
2023 год - 3000,0 тыс. рублей;
2024 год - 3000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 5 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.