Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2017 года N 134-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 4, ст. 696; N 11, ст. 2190; 2018, N 2, ст. 284; N 9, ст. 1863; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 июня 2019 года, N 1000201906260004), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 27 апреля 2017 года N 134-П
Порядок
предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные государственной программой Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П (далее - субсидия).
2. Получателями субсидии являются работодатели, обратившиеся в установленном порядке в государственное казенное учреждение службы занятости населения Республики Карелия в целях получения государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (далее - работодатель, получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется:
а) на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы следующим участникам общественных и временных работ, трудоустроенным по направлению органов службы занятости:
безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые;
безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
гражданам, занятым в оплачиваемых общественных работах и проживающим в муниципальных районах и городских округах, в которых на основании данных статистической отчетности по итогам года, предшествующего году проведения оплачиваемых общественных работ, уровень зарегистрированной безработицы (в среднем за год) превысил аналогичный показатель по Республике Карелия в целом в 1,5 раза и более, или в монопрофильных населенных пунктах;
безработным гражданам из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет;
б) на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы следующим участникам дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, трудоустроенным по направлению органов службы занятости:
гражданам в возрасте от 20 до 27 лет, окончившим профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования, ранее не работавшим по полученной профессии (специальности) и обратившимся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
незанятым родителям, воспитывающим детей-инвалидов, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы (за исключением одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, для которых предусмотрены меры активной политики занятости по организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы);
незанятым инвалидам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы (при трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места) (далее - незанятые инвалиды);
в) на финансовое обеспечение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (затрат работодателя на осуществление дополнительных мер по организации труда незанятого инвалида на постоянном рабочем месте (в том числе специальном) с учетом индивидуальных возможностей инвалида, указанных в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в том числе на приобретение, монтаж и установку оборудования);
г) на частичное возмещение расходов работодателям на выплату заработной платы наставникам, оказывающим помощь инвалидам молодого возраста, трудоустроенным по направлению органов службы занятости, а также трудоустроенным после прохождения профессионального обучения, при освоении трудовых навыков, адаптации на рабочем месте, выполнении функциональных обязанностей (далее - наставник);
д) на финансовое обеспечение затрат работодателей на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов к оборудованным (оснащенным) для них рабочим местам, включая оборудование пандусов и подъемников.
4. Субсидия предоставляется по результатам отбора государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр занятости населения Республики Карелия", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Учреждение, отбор).
Для проведения отбора Учреждение создает комиссию, утверждает порядок ее работы и состав.
5. Для участия в отборе работодатель представляет в Учреждение заявку по форме, установленной органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), к которой прилагаются следующие документы:
а) сведения о работодателе по форме, установленной уполномоченным органом;
б) справка, подтверждающая соответствие работодателя требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком.
6. Прием документов осуществляется Учреждением со дня размещения информации о приеме заявок на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mintrud.karelia.ru), но не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня представления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет работодателя в течение 2 рабочих дней со дня приема соответствующего решения.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия, заключаемого между Учреждением и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - соглашение), предусматривающего согласие получателя субсидии на осуществление проверок Учреждением и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - уполномоченный орган государственного финансового контроля), соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также дополнительного соглашения.
8. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи документов для участия в отборе:
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам;
б) на дату обращения за предоставлением субсидии:
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
9. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
запрета приобретения получателями субсидии - юридическими лицами на цели, предусмотренные подпунктами "в" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных в соглашении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель).
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной работодателем информации;
несоответствие работодателя требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком.
11. В течение 2 рабочих дней со дня принятия Учреждением решения о заключении соглашения Учреждение направляет два экземпляра проекта соглашения получателю субсидии. Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.
12. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
на цель, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка:
в случае трудоустройства участников мероприятий, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного участника мероприятия в месяц в течение периода, не превышающего 6 месяцев со дня заключения трудового договора между работодателем и участником мероприятия;
в случае трудоустройства участников мероприятия, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного участника мероприятия в месяц, в течение периода, не превышающего 3 месяцев со дня заключения трудового договора между работодателем и участником мероприятия;
в случае трудоустройства участников мероприятия, указанных в абзаце шестом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере фактически произведенных работодателем затрат на выплату заработной платы;
на цель, указанную в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного участника мероприятия в месяц в течение периода, не превышающего 3 месяцев с момента заключения трудового договора между работодателем и участником мероприятия;
на цель, указанную в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере суммы затрат в соответствии с заявкой и сметами, но не более 100 тысяч рублей за одно оборудованное (оснащенное) рабочее место;
на цель, указанную в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 50 процентов установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного наставника в месяц в течение периода, не превышающего 3 месяцев с момента заключения трудового договора между работодателем и инвалидом молодого возраста;
на цель, указанную в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, - в размере суммы затрат в соответствии с заявкой и сметами, но не более 500 тысяч рублей.
13. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
на цель, указанную в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, включают в себя реализацию мероприятий по организации труда незанятого инвалида на постоянном рабочем месте (в том числе специальном) с учетом индивидуальных возможностей инвалида, указанных в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в том числе приобретение, монтаж и установку оборудования (программного обеспечения, технических приспособлений, мебели, средств для создания благоприятных климатических условий работы, иного оборудования), адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение рабочего места;
на цель, указанную в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, включают в себя реализацию мероприятий по созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов к оборудованным (оснащенным) для них рабочим местам, включая оборудование пандусов и подъемников.
14. Перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, производится:
на цели, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, - ежемесячно, не позднее десятого рабочего дня после принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств;
на цели, указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, не позднее десятого рабочего дня после принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.
15. Подтверждением фактически произведенных затрат на цели, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, являются следующие документы:
справка о произведенных работодателем начислениях заработной платы и начисленных страховых взносах;
копия ведомости работодателя на выдачу заработной платы с подписью участника мероприятия или список-реестр и копии платежных поручений с отметкой банка на перечисление заработной платы на лицевой счет участника мероприятия;
копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении страховых взносов;
копии табелей учета рабочего времени.
16. Результатами предоставления субсидии на частичное возмещение работодателем расходов на выплату заработной платы участникам общественных и временных работ, трудоустроенным по направлению органов службы занятости, являются:
по участникам, указанным в абзаце втором подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения контрольного показателя численности безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера. Показателем является численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера;
по участникам, указанным в абзацах третьем и пятом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера. Показателем является численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера;
по участникам, указанным в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан и граждан, ищущих работу, принявших участие в оплачиваемых общественных работах. Показателем является численность безработных граждан и граждан, ищущих работу, принявших участие в оплачиваемых общественных работах;
по участникам, указанным в абзаце шестом подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера в свободное от учебы время. Показателем является численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера в свободное от учебы время.
Результатами предоставления субсидии на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы участникам дополнительных мероприятий в области содействия занятности населения, трудоустроенным по направлению органов службы занятости, являются:
по участникам, указанным в абзаце втором подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности выпускников профессиональных образовательных организаций, которым обеспечена стажировка. Показателем является численность выпускников профессиональных образовательных организаций, которым обеспечена стажировка;
по участникам, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения показателя численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера. Показателем является численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которым обеспечено трудоустройство на работах временного характера.
Результатом предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (затрат работодателя на осуществление дополнительных мер по организации труда незанятого инвалида на постоянном рабочем месте (в том числе специальном) с учетом индивидуальных возможностей инвалида, указанных в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в том числе на приобретение, монтаж и установку оборудования) является численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Показателем является количество созданных получателем субсидии оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Результатом предоставления субсидии на частичное возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы наставникам является обеспечение выполнения показателя численности инвалидов молодого возраста, которым организовано сопровождение (наставничество) при трудоустройстве по направлению органов службы занятости населения, а также при трудоустройстве после прохождения профессионального обучения. Показателем является численность инвалидов молодого возраста, которым организовано сопровождение (наставничество) при трудоустройстве по направлению органов службы занятости населения, а также при трудоустройстве после прохождения профессионального обучения.
Результатом предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов к оборудованным (оснащенным) для них рабочим местам, включая оборудование пандусов и подъемников, является численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Показателем является количество созданных получателем субсидии оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Значения показателей устанавливаются Учреждением в соглашении.
17. Отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя получатель субсидии представляет в Учреждение до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Учреждение вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов на цели, указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, устанавливаются Учреждением в соглашении.
18. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Учреждением и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
19. За нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных Учреждением и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:
возврат субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:
нецелевого использования - в полном объеме;
нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме субсидии, полученной в период текущего финансового года, в котором установлено нарушение;
недостижения показателей - в размере, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.
В случае установления Учреждением фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки Учреждения.
В случае когда факты нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии установлены уполномоченным органом государственного финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, установленные уполномоченным органом государственного финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.
20. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, у которых индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (), определяется по формуле:
,
где:
- значение i-го показателя, фактически достигнутое на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное соглашением.
21. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат на цели, указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, и отсутствия решения Учреждения, принятого по согласованию с уполномоченным органом государственного финансового контроля, о наличии потребности в указанных средствах, данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг
на мероприятия по активной политике
занятости населения и социальной
поддержке безработных граждан
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии, показателя
по состоянию на "____" _____________ 20___ года
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии достигнут _____________________________
(да/нет)
Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии ____________
"____" ______________ 20___ года".
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2020 г. N 77-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2017 года N 134-П"
Вступает в силу с 3 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2020 г.