Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства области
от 02.03.2020 N 187
"Приложение 22
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы N 8 "переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2020 годы" во исполнение федерального проекта "обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", являющегося составляющей национального проекта "жилье и городская среда"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительства таких домов, выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии).
Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент строительства области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования области в размере не менее 0,003% от общей суммы предоставляемой субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и аукционов, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комитетом государственного заказа Вологодской области в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства многоквартирных домов.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в целях авансирования работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, предоставляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом.
2.5. Для осуществления выделения субсидий при строительстве многоквартирных домов органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе на изготовление информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
б) актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат и отметкой Департамента о проверке;
в) сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;
г) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов и о достоверности определения сметной стоимости объектов;
д) актов сдачи-приемки проектной документации;
е) счетов на оплату в случае осуществления финансирования в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов, предусматривающих авансирование работ;
ж) приложения к справке по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, представленной органами местного самоуправления, с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств Фонда, областного и (или) местного бюджетов по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
з) документов об оплате работ по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
и) материалов фотофиксации о размещении информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
к) выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил (в части работ по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению муниципального образования области).
2.6. Перечисление субсидий при строительстве многоквартирных домов осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.5 настоящих Правил.
2.7. Для осуществления выделения субсидий при приобретении у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе на изготовление информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
б) актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат и отметкой Департамента о проверке;
г) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов и о достоверности определения сметной стоимости объектов;
д) актов сдачи-приемки проектной документации;
е) счетов на оплату в случае осуществления финансирования в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов, предусматривающих авансирование работ;
ж) приложения к справке по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, представленной органами местного самоуправления, с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств Фонда, областного и (или) местного бюджетов по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
з) документов об оплате услуг по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
и) материалов фотофиксации о размещении информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
к) выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил (в части работ по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению муниципального образования области).
2.8. Перечисление субсидий при приобретении у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения о предоставлении субсидий, заключенные между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.7 настоящих Правил.
2.9. Для осуществления выделения субсидий при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с юридическими или физическими лицами, на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе на изготовление информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
б) актов приема-передачи жилых помещений;
в) выписок из Единого государственного реестра недвижимости, за исключением случаев, когда в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов предусмотрена оплата стоимости жилого помещения после подписания акта приема-передачи жилого помещения;
г) документов об оплате услуг по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
д) материалов фотофиксации о размещении информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
е) выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил (в части работ по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению муниципального образования области).
2.10. Перечисление субсидий при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения о предоставлении субсидий, заключенные между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.9 настоящих Правил.
2.11. Для осуществления выделения субсидий при выкупе жилого помещения на основании решения органа местного самоуправления в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
а) решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка и жилых помещений в аварийном многоквартирном доме;
б) выдержки из отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого объекта недвижимости, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подтверждающей итоговую величину стоимости изымаемого объекта недвижимости;
в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
г) соглашения об изъятии земельного участка (доли земельного участка) и жилого помещения в аварийном многоквартирном доме, заключенное между органом местного самоуправления и собственником (-ами) изымаемых объектов недвижимости (в случае достигнутого между органом местного самоуправления и собственником изымаемого объекта недвижимости соглашения)";
д) вступившего в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества (в случае недостижения соглашения между органом местного самоуправления и собственником изымаемого объекта недвижимости);
е) документов об оплате услуг по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
ж) материалов фотофиксации о размещении информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению;
з) выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил (в части работ по изготовлению информационных щитов на аварийных домах, подлежащих расселению муниципального образования области).
2.12. Перечисление субсидий при выкупе жилого помещения на основании решения органа местного самоуправления в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения о предоставлении субсидий, заключенные между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.11 настоящих Правил.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
включение муниципального образования области в областную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области (далее - Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда);
наличие документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом выполнения условий Федерального закона N 185-ФЗ исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;
доля софинансирования.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области.
4.3. Уровень софинансирования областного бюджета на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в соответствии с Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда и составляет 99,997% от общего объема предоставления субсидии
5. Срок заключения Соглашения о предоставлении субсидии
Соглашение о предоставлении субсидии заключаются между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области в 30-дневный срок после одобрения заявки области государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на текущий год на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В случае если на момент рассмотрения заявки области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда бюджетные ассигнования не утверждены законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, то Соглашение о предоставлении субсидии заключаются между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области в 30-дневный срок после утверждения их законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении значений результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
6.3. В период действия Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда для оценки применяются следующие значения результатов:
расселяемая площадь (кв. метров);
обеспечение жилыми помещениями (человек).
6.4. Расчет значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, определяется по следующей формуле:
, где:
- значение результата использования субсидии;
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии. При определении значения Цф учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина;
- планируемое значение результата использования субсидии.
7. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и ежегодно (до 10 января года, следующего за отчетным годом) отчетность по форме, определяемой соглашением о предоставлении субсидии.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при осуществлении мониторинга отчетности, представляемой муниципальными образованиями области в соответствии с разделом 7 настоящих Правил;
ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значения результатов использования субсидии и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
8.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, установленных соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом исполнения показателя, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом исполнения показателя (), рассчитывается по формуле
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета;
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии k рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии ():
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
";
9.3. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидии, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки результатов использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий."
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 2 марта 2020 г. N 187 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.