Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от "05" ноября 2019 г. N 1587
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута" (далее соответственно - Порядок, МО ГО "Воркута") разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений МО ГО "Воркута", а также в целях предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности и повышения финансовой устойчивости бюджета МО ГО "Воркута".
1.2. В рамках настоящего Порядка в отношении главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных, автономных и казённых учреждений МО ГО "Воркута", упоминаемых вместе, применяется сокращенное понятие - муниципальные учреждения.
1.3. В Порядке используются следующие термины и определения:
1.3.1. кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
1.3.2. текущая кредиторская задолженность - задолженность, отражённая в бухгалтерском учёте в установленном порядке, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (договоров), гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
1.3.3. просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (договоров), гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
1.3.4. дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся муниципальному учреждению со стороны других учреждений, организаций, предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
1.3.5. обоснованная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
1.3.5.1. недофинансирования расходов за счёт средств бюджета МО ГО "Воркута" в процессе его исполнения в предыдущие годы;
1.3.5.2. сокращения расходов бюджета МО ГО "Воркута" после заключения муниципальными учреждениями соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
1.3.5.3. повышения стоимости коммунальных услуг, услуг связи, цен на горюче-смазочные материалы;
1.3.5.4. заключения долгосрочных муниципальных контрактов в случаях и порядке, установленных законодательством.
Во всех иных случаях задолженность считается необоснованной.
1.3.6. необоснованная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, и (или) задолженность перед несуществующими юридическими или физическими лицами, а также задолженность, не подтверждённая актами сверок, либо возникшая в результате принятия обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счёт средств бюджета МО ГО "Воркута".
2. Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности
2.1. Муниципальные учреждения ежемесячно осуществляют мониторинг кредиторской (дебиторской) задолженности на основании данных бухгалтерского учёта по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным. Казённые, бюджетные и автономные учреждения в срок до 10 числа каждого месяца представляют главному распорядителю бюджетных средств:
- сведения о состоянии кредиторской задолженности учреждения по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
- сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
- сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности по форме приложения N 3 к настоящему Порядку;
- сведения о состоянии дебиторской задолженности по форме приложения N 4 к настоящему Порядку с расшифровкой по расчётам по выданным авансам по форме приложения N 4.1 к настоящему Порядку.
В объём кредиторской задолженности включается сумма кредиторской задолженности по контракту (договору, соглашению) и штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату по указанному контракту (договору, соглашению).
2.2. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют обобщенную информацию в финансовое управление администрации МО ГО "Воркута" (далее - финансовое управление) по формам приложений N 5-8.1 к настоящему Порядку с подробным описанием в пояснительной записке причин их возникновения и предложений о погашении обоснованной просроченной кредиторской задолженности в разрезе кредиторов.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отражённой в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчётную дату.
По результатам проверки кредиторская задолженность признаётся обоснованной либо необоснованной.
2.3. Необоснованная задолженность не может быть принята к оплате за счёт средств бюджета МО ГО "Воркута".
2.4. В случае установления обоснованной просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счёт сэкономленных в ходе исполнения бюджета средств.
2.5. Финансовое управление в течение 30 рабочих дней со дня получения осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с п. 2.2. настоящего Порядка главными распорядителями бюджетных средств. В случае если представлен неполный пакет документов или если объём просроченной задолженности не подтверждён, весь пакет документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное представление документов в финансовое управление должны быть произведены в течение 10 рабочих дней после возврата главному распорядителю бюджетных средств.
По итогам проверки финансовое управление формирует реестр просроченной кредиторской задолженности (далее - Реестр) по форме приложения N 9 к настоящему Порядку.
2.6. Финансовое управление имеет право запросить дополнительную информацию в рамках проверки, осуществляемой в соответствии с п. 2.5. настоящего Порядка.
2.7. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с законодательством.
3. Урегулирование и погашение просроченной кредиторской задолженности
3.1. Мероприятия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности осуществляются главными распорядителями бюджетных средств и предусматривают:
- анализ итогов задолженности по результатам ежегодной инвентаризации перед составлением годовой отчетности, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
- заключение соглашений о реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной обоснованной кредиторской задолженности;
- принятие мер по списанию части просроченной кредиторской задолженности в соответствии с законодательством, в том числе в связи с истекшим сроком исковой давности.
3.2. Получатели бюджетных средств, получатели субсидий вправе в установленном порядке проводить работу с кредиторами по урегулированию имеющейся кредиторской задолженности путем ее списания кредиторами, получению рассрочки ее погашения.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.
Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, и утвержден график ее погашения.
3.5. На основании представленных главными распорядителями бюджетных средств документов финансовое управление определяет объём обоснованной просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Финансовое управление рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности, представленные главными распорядителями бюджетных средств, исходя из плановых показателей доходной части бюджета МО ГО "Воркута" на соответствующий финансовый год.
3.6. Получатели бюджетных средств, получатели субсидий принимают меры к заключению с кредиторами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по форме, согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, включающих в себя график погашения задолженности.
3.7. В случае отказа кредитора реструктуризировать кредиторскую задолженность получателем бюджетных средств, получателем субсидии представляется главному распорядителю бюджетных средств копия уведомления кредитора об отказе от заключения Соглашения.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают оперативный (ежемесячный) учёт состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.8. Операции по финансированию расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
3.9. Погашение задолженности, возникшей в связи с принятием денежных обязательств свыше доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств производится за счет доходов соответствующего учреждения от иной приносящей доход деятельности, либо на основании судебного акта.
3.10. Погашение задолженности на основании судебного акта производится в установленном законодательством порядке.
3.11. После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся получателями бюджетных средств, получателями субсидий.
4. Результаты мониторинга
4.1. Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями бюджетных средств контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений муниципального образования городского округа "Воркута";
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
- при оценке платежеспособности бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа "Воркута".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.