Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 26 февраля 2020 г. N 35
Паспорт программы "Основные направления градостроительной политики в Уватском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства администрации Уватского муниципального района |
||||
Соисполнители программы |
Управление имущественных отношений и земельных ресурсов |
||||
Цели программы |
Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятных условий для проживания населения |
||||
Задачи программы |
- развитие территорий сельских поселений, улучшение инвестиционной привлекательности населенных пунктов Уватского муниципального района путем разработки качественной градостроительной документации; - обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Уватского муниципального района и систематизация сведений информационного банка. |
||||
Сроки реализации программы |
2020 - 2022 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование, тыс. руб. |
2019 год (план) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего по программе |
1694,13 |
3949,35 |
2954,45 |
2960,45 |
|
в том числе областной бюджет |
0,00 |
1500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, % 2019 год - 50; 2020 год - 60; 2021 год - 70; 2022 год - 80. 2. Доля обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений Уватского муниципального района составит 100%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района в сфере градостроительной деятельности
Муниципальная программа "Основные направления градостроительной деятельности в уватском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы (далее - также Программа) направлена на развитие жилищного строительства и создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения в Уватском муниципальном районе.
В Уватском районе, в одном из немногих муниципальных образований Российской Федерации, территориальное планирование осуществлялось комплексно, и к 2009 году в полном объеме была завершена разработка и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
На следующем этапе градостроительного регулирования осуществляется более детальная планировка новых территорий, на которых планируется застройка, готовятся проектные предложения по развитию территорий. Эти задачи решаются путем утверждения документации по планировке территорий.
В области градостроительной деятельности органы муниципальной власти в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляют следующие полномочия:
а) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, муниципального района;
б) подготовка и утверждение правил землепользования и застройки поселений, соответствующих межселенных территорий;
в) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов местного значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
д) разработка и утверждение программ комплексного развития системы коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры поселений;
е) обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Уватского муниципального района и систематизация сведений информационного банка.
Обеспеченность территории района документами территориального планирования, градостроительного зонирования и утвержденными местными нормативами градостроительного проектирования, программами комплексного развития сетей коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры поселений, документацией по планировке территорий, комплексное освоение земельных участков на основе указанных документов, и как следствие - обоснованность и оперативность принимаемых градостроительных решений, возможность самостоятельного выбора инвесторами наиболее эффективного использования земельных участков, создание развитой системы инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сокращение административных барьеров и сроков оформления разрешительной документации - все эти факторы повышают инвестиционную привлекательность области, создают условия для развития не только отрасли строительства, но и промышленного производства строительных материалов, конструкций и изделий, машиностроения, лесной, деревообрабатывающей промышленности, электроэнергетики, транспорта, связи и других, тесно связанных с ним отраслей экономики.
Систематическая корректировка документов территориального планирования является постоянной работой органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для поддержания этих документов в актуальном состоянии, отвечающем потребностям перспективного развития.
Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения. Таким образом, подготовку проектных предложений для внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований необходимо выполнять на постоянной основе в случаях внесения соответствующих изменений в вышеуказанные программы.
Градостроительным Кодексом Российской Федерации установлена необходимость и обязательность разработки документации по планировке территории (проекты планировки и проекты межевания территории) при строительстве линейных объектов. Без указанных документов не могут быть получены разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию линейных объектов.
Таким образом, для строительства линейных объектов линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения) как регионального, так и местного значения, в том числе в целях комплексного освоения территории, решения задач по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, формирования и бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, оптимальной организации территории, предусмотренной для выделения таких участков, обеспечения всей необходимой инфраструктуры для создания комфортных условий проживания семей с детьми, Программой предусматривается выделение бюджетных средств на подготовку документации по планировке территорий.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ муниципального образования, границ населенного пункта, границ зон с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон в течение шести месяцев с даты принятия указанных решений.
Постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов, территориальных зон с применением единых систем координат при градостроительном зонировании территорий населенных пунктов позволит принимать более взвешенные и точные градостроительные решения, сделает возможным оказание государственных услуг в электронном виде.
Местные нормативы градостроительного проектирования в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения населения субъекта Российской Федерации, и учитываются при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Настоящая Программа разрабатывается исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации, преемственности решений.
Реализация мероприятий Программы тесно связана со стратегическими приоритетами и задачами, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района.
Цель Программы:
а) Создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого, безопасного и комплексного развития территории населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения.
Цели Программы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Думы Уватского муниципального района от 30.11.2010 N 22.
Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач:
а) развитие территорий сельских поселений, улучшение инвестиционной привлекательности населенных пунктов Уватского муниципального района путем разработки качественной градостроительной документации;
б) обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Уватского муниципального района и систематизация сведений информационного банка.
Проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и являются основными причинами для формирования данной Программы. Их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства,
Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов развития жилищного строительства, создания условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории населенных пунктов Уватского муниципального района.
Срок реализации Программы: 2020 - 2022 годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование Программы определяется в соответствии с:
а) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
б) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
в) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
г) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
д) Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";
е) Решением Думы Уватского муниципального района от 30.11.2010 N 22 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2020 года";
ж) Постановлением администрации Уватского муниципального района от 10.10.2017 N 185 "О формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района".
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы Уватского муниципального района
Для достижения целей Программы, указанных в Разделе 1 "Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района в сфере градостроительной деятельности", необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование жилищного строительства, развития территории населенных пунктов Уватского муниципального района.
Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение целей и задач Программы, представлена в Приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития градостроительной деятельности в Уватском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы.
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Финансирование, тыс. руб. |
2019 год (план) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего по программе |
1694,13 |
3949,35 |
2954,45 |
2960,45 |
в том числе областной бюджет |
0,00 |
1500,00 |
500,00 |
500,00 |
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Качественные показатели эффективности Программы:
Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг.
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, % |
50 |
60 |
70 |
80 |
, где:
А - доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, %;
В - количество заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), поданных в электронной форме, ед.;
С - общее количество заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), ед.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Доля обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений Уватского муниципального района.
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Доля обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений Уватского муниципального района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Алгоритм расчета показателя следующий:
1. Доля обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений Уватского муниципального района, %
, где:
А - Доля обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений Уватского муниципального района, %;
В - количество сельских поселений в Уватском муниципальном районе, обеспеченных утвержденными документами территориального планирования;
С - количество сельских поселений в Уватском муниципальном районе;
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Выполнение планируемых мероприятий и достижение целей Программы зависит от объемов и сроков финансирования. Сокращение и/или поздние сроки финансирования предусмотренных мероприятий может негативно повлиять на достижение запланированных результатов.
В целях предотвращения рисков и (или) уменьшения вероятности появления и воздействия рисков ведется по нескольким направлениям:
а) постоянный мониторинг утвержденной градостроительной документации;
б) систематическая корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Приложение в базе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 26 февраля 2020 г. N 35 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.