Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 19.02.2020 N 386-ГД
Порядок
предоставления муниципальных гарантий города Когалыма
1. Основные понятия и определения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий города Когалыма (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает процедуру предоставления муниципальных гарантий города Когалыма.
1.2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Гарант - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым, (далее - муниципальное образование) от имени которого выступает Администрация города Когалыма (далее - Администрация города).
1.4. Принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.5. Бенефициар - лицо, в пользу которого выдана муниципальная гарантия.
1.6. Регрессное требование - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу о возмещении уплаченной суммы.
1.7. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Общие положения о муниципальных гарантиях
2.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект в муниципальном образовании, определяемому на конкурсной основе и соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (далее - юридическое лицо).
Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования (далее - инвестиционные проекты).
2.2. Муниципальная гарантия оформляется в письменном виде в форме отдельного документа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
2.4. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2.5. Муниципальное образование вправе предоставлять концессионеру муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Размер, порядок и условия предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях, должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении и договоре о предоставлении муниципальной гарантии, являющимся приложением к концессионному соглашению.
2.6. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
Порядок конкурсного отбора юридических лиц и инвестиционных проектов, претендующих на право получения муниципальной гарантии (далее - конкурсный отбор), утверждается постановлением Администрации города.
2.7. Муниципальные гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, по кредитам государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ".
Кредиты и займы, обеспеченные муниципальными гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке.
2.8. Программы муниципальных гарантий (при наличии муниципальных долговых обязательств) являются приложением к решению Думы города Когалыма (далее - Дума города) о бюджете города.
2.9. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
2.10. Исполнение гарантом своих обязательств по муниципальной гарантии влечет право на предъявление регрессных требований, с учетом требований, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
3.1. Конкурсный отбор в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, проводится по письменным обращениям заявителей на имя главы города Когалыма.
К обращению прилагаются документы в соответствии с перечнем, установленным постановлением Администрации города.
3.2. По результатам конкурсного отбора принимается одно из следующих решений:
3.2.1. рекомендовать включить в проект решения Думы города о бюджете города (в проект решения Думы города о внесении изменений в бюджет города) средства на предоставление муниципальных гарантий с указанием условий, предусмотренных для включения в программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в программу муниципальных гарантий в иностранной валюте;
3.2.2. отклонить обращение заявителя с указанием основания (оснований) для отказа.
3.3. Основаниями для отказа юридическому лицу в предоставлении муниципальной гарантии являются следующие обстоятельства:
3.3.1. несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
3.3.2. отсутствие обеспечения исполнения обязательств юридического лица по регрессному требованию в размере, установленном постановлением Администрацией города;
3.3.3. представление неполного комплекта документов, перечень которых установлен постановлением Администрации города (далее - документы);
3.3.4. недостоверная информация или внутренние несоответствия в представленных документах;
3.3.5. решение конкурсной комиссии об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, принятое в порядке, установленном постановлением Администрации города;
3.3.6. несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется Администрацией города на основании решения Думы города о бюджете города, распоряжения Администрации города, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются Комитетом финансов Администрации города (далее - Комитет финансов) в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города.
3.6. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.6.1. финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
3.6.2. предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3.6.3. отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.6.4. принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.7. В распоряжении Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
3.7.1. наименование гаранта;
3.7.2. наименование принципала;
3.7.3. наименование бенефициара;
3.7.4. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
3.7.5. объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
3.7.6. основания выдачи гарантии;
3.7.7. дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
3.7.8. срок действия гарантии;
3.7.9. определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
3.7.10. основания отзыва гарантии;
3.7.11. порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
3.7.12. основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
3.7.13. основания прекращения гарантии;
3.7.14. условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
3.7.15. наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
3.7.16. иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города.
3.8. На основании распоряжения Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка, заключаются договоры:
3.8.1. о предоставлении муниципальной гарантии;
3.8.2. об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных муниципальным образованием во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
3.8.3. иные договоры в соответствии с распоряжением Администрации города.
3.9. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть соблюдены условия гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
4.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть:
- банковские гарантии;
- поручительства юридических лиц;
- залог имущества.
4.2. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
4.2.1. находится в собственности муниципального образования;
4.2.2. в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
4.2.3. обременено какими-либо обязательствами и правами третьих лиц;
4.2.4. залогодатель приобретет в будущем.
4.3. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у принципала.
В случае предоставления залога имущества, в качестве обеспечения, расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет принципал. Заключение оценщика должно содержать информацию о ликвидности указанного имущества.
Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности, подтверждаемую комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - Комитет по управлению имуществом).
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией.
Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
4.4. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается постановлением Администрации города.
4.5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города.
5. Ответственность по предоставленным муниципальным гарантиям
5.1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5.2. Ответственность гаранта по муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредитному договору, ограничивается уплатой суммы основного долга и начисленных на нее плановых процентов (то есть платы за предоставление кредита), при этом муниципальной гарантией не обеспечивается исполнение обязательств принципала по уплате судебных расходов, штрафов, комиссий, пеней, процентов за просрочку погашения задолженности по основному долгу и просрочку уплаты плановых процентов.
5.3. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются договором о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Учет муниципальных гарантий
6.1. Комитет финансов ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
6.2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
6.3. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору.
Запись об уменьшении муниципального долга города на сумму сокращенной предельной суммы муниципальной гарантии вносится в муниципальную долговую книгу города, в отчетность об исполнении бюджета города за отчетный период, а также в программу муниципальных гарантий города при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период. Указанная запись вносится только при наличии соглашения между гарантом, принципалом и бенефициаром, предусматривающего порядок и условия сокращения предельной суммы гарантий при частичном исполнении обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2020 г. N 386-ГД "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.