Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета Депутатов
городского округа Анадырь
от 19 декабря 2019 г. N 31
Порядок
принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Чукотского автономного округа от 16 апреля 2009 года N 34-ОЗ "О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе", Уставом городского округа Анадырь.
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок рассмотрения поступившей информации
2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается Советом депутатов городского округа Анадырь (далее - Совет депутатов).
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является поступившее заявление Губернатора Чукотского автономного округа, предусмотренное частью 15 статьи 7.3 Закона Чукотского автономного округа от 16 апреля 2009 года N 34-ОЗ "О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе", решение суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).
2.3. Совет депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Советом депутатов, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.4 Порядка.
2.4. Несущественным искажение представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является, если:
разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;
объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании, указан в разделе "Недвижимое имущество";
не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и, как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);
не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей, и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;
не указаны сведения либо указаны недостоверно в связи с ошибкой в официальном документе, на основании которого заполняется справка;
отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.
2.5. Советом депутатов учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением председателя Совета депутатов в количестве семи членов Комиссии.
3.2. В состав Комиссии входят:
председатель Совета депутатов;
заместитель председателя Совета депутатов;
руководители депутатских фракций.
3.3. Председателем Комиссии является председатель Совета депутатов, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель председателя Совета депутатов. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.
Секретарем Комиссии является начальник организационного отдела Совета депутатов. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.
3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.
При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению председателя Совета депутатов депутаты Совета депутатов, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.
3.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 Порядка.
3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет депутатов такой информации.
По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет мотивированное заключение и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Мотивированное заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений, предложение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления конкретной меры ответственности и мотивированное обоснование избрания предлагаемой меры ответственности.
3.10. Мотивированное заключение Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в день подписания направляется в Совет депутатов.
3.11. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления за одно коррупционное правонарушение может быть применена только одна мера ответственности.
4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности
4.1. Депутаты Совета депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов на основании мотивированного заключения Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.
В случае если отсутствует кворум либо информация поступила в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня поступления в Совет депутатов заявления Губернатора Чукотского автономного округа, предусмотренного частью 15 статьи 7.3 Закона Чукотского автономного округа от 16 апреля 2009 года N 34-ОЗ "О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе".
4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов.
4.3. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) должность;
в) указание на коррупционное правонарушение, положения нормативных правовых актов, которые нарушены депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
г) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
д) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;
е) срок действия меры ответственности (при наличии).
Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайны.
Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Совета депутатов.
5. Заключительные положения
5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом, подтверждающим отправку, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.
5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Чукотского АО.
5.3. Информация о принятом решении о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Анадырь для опубликования муниципальных правовых актов.
Информация о принятом решении о применении мер ответственности должна содержать указание на фамилию, имя, отчество, должность лица, в отношении которого вынесено решение, вид правонарушения, примененную меру ответственности, указание на реквизиты правового акта Совета депутатов, которым принято решение о применении мер ответственности.
5.4. В случае признания Советом депутатов искажений представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными Советом депутатов принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 19 декабря 2019 г. N 31 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.