Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 20 февраля 2020 г. N 195
Порядок
взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, не обладающих правами юридического лица, и контрактной службы при осуществлении функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи
1. Общие понятия
1.1. Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Заказчик - администрация города Сочи, действующая от имени муниципального образования город - курорт Сочи, уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город - курорт Сочи и осуществляющий закупки (далее также - администрация города Сочи).
1.3. Инициатор закупки - руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Сочи, не обладающий правами юридического лица или лицо, исполняющее его обязанности, выступающий по доверенности Главы города Сочи от имени администрации города Сочи, наделенный функциями и полномочиями заказчика.
1.4. Исполнитель - должностное лицо отраслевого (функционального) органа администрации города Сочи, не обладающего правами юридического лица, ответственное за осуществление закупки, в том числе составление описания объекта закупки, исполнение контракта.
1.5. Отдел контрактной службы управления муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - Контрактная служба) - координатор по осуществлению закупок товаров, работ, услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации города Сочи, не обладающими правами юридического лица, для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи, ответственный в том числе за формирование, публикацию сводного плана - графика администрации города Сочи, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовку документации о закупках, проектов контрактов.
1.6. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, не обладающих правами юридического лица, и Контрактной службы при осуществлении функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи (далее - Порядок) определяет в соответствии с Законом о контрактной системе основные функции Контрактной службы и Заказчика, связанные с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации города Сочи, исполнением обязательств сторонами контракта в целях эффективного и целевого использования средств бюджета города Сочи и бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования в рамках единого процесса хозяйственной деятельности администрации города Сочи.
1.7. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Сочи.
1.8. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд администрации города Сочи в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Функции, определяющие порядок организации контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи
2.1. Реализация задач системы управления процессом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи в рамках взаимодействия Инициатора закупки с Контрактной службой, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, определяется выполнением следующих функций:
1) планирование закупок товаров, работ, услуг посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных процедур - осуществление действий с момента размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд администрации города Сочи (либо в установленных Законом о контрактной системе случаях - с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаемых заключением контракта;
3) организация заключения от имени муниципального образования город-курорт Сочи муниципальных контрактов, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;
4) исполнение муниципальных контрактов, которое включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Инициатора закупки с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
3. Распределение функций при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. Функции Инициатора закупки:
3.1.1. Осуществляет в соответствии с муниципальной программой (сметой, субсидиями, субвенциями и т.д.) планирование закупок товаров, работ, услуг:
3.1.1.1. формирует план-график в соответствии с требованиями статьи 16 Закона о контрактной системе в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации по форме, утвержденной настоящим Порядком (приложение N 5);
3.1.1.2. утверждает план-график на срок, соответствующий сроку действия решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств и представляет в Контрактную службу план-график в соответствии с формой, утвержденной настоящим Порядком (приложение N 5), с приложением справки о наличии лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, Заказчик осуществляет подготовку плана-графика на текущий год. Закупки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком.
3.1.2. Утверждает заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме, установленной постановлением администрации города Сочи от 21 февраля 2014 года N 255 "О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи" (далее - Порядок взаимодействия с уполномоченным органом), а как же документы, в нее входящие.
3.1.3. Утверждает обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определенную в соответствии с пунктами 3.3.4. и 3.3.5. настоящего Порядка.
3.1.4. Устраняет замечания, представленные Контрактной службой по заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). На период устранения замечаний срок рассмотрения заявок приостанавливается.
3.1.5. Осуществляет мониторинг библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, а также на официальном сайте департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края. При необходимости вносит предложения по внесению изменений в проекты контрактов.
Утверждает проект контракта и согласовывает его в соответствии с требованиями постановления администрации города Сочи от 15.11.2017 N 1961 "О регламенте администрации города Сочи".
3.1.6. Готовит и утверждает описание объекта закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе. В случае, если закупаемые товары, работы, услуги включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - каталог), правила по ведению и использованию которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", описание объекта закупки должно формироваться с учетом характеристик товаров, работ, услуг, предусмотренных соответствующей позицией каталога.
Согласно положениям Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" описание объекта закупки:
- не должно содержать сведений о товаре, работе, услуге, а также требований к участнику закупки, влекущих ограничение конкуренции;
- может содержать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент";
- не должно вводить участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений;
- должно соответствовать иным требованиям действующего Законодательства.
При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, муниципальным заказчикам (заказчикам) необходимо руководствоваться приложениями N 2 и N 3 к Порядку взаимодействия с уполномоченным органом.
3.1.7. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3.1.8. Принимает решение об установлении требования об обеспечении исполнения контракта и о размере такого обеспечения. В случае если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом обеспечения исполнения контракта определено внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, то Инициатор закупки определяет условия, порядок, счет и иные реквизиты для перечисления денежных средств, а также срок и порядок их возврата.
3.1.9. Принимает решение о возможности изменить количество поставляемых по контракту товаров, объема работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. В случае если установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в извещении, организует проведение осмотра участниками закупки указанного образца или макета товара.
3.1.11. Обеспечивает осуществление закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе (не менее 15% от выделенных средств по программе, смете, иное).
3.1.12. Принимает решение о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере и порядке, установленных законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.13. Заключает контракты с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), подписывает дополнительные соглашения, акты, товарные накладные в части исполнения контрактов.
3.1.14. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
3.1.15. В случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет обращение в Контрактную службу с обоснованием невозможности применения конкурентных способов закупки в соответствии с Законом о контрактной системе с указанием сроков возникновения потребности в поставке товаров (работ, услуг), сроков получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение данных обязательств, а так же планируемых сроков приобретения товаров (работ, услуг), с приложением подтверждающих документов.
3.1.16. Взаимодействует с Контрактной службой по иным вопросам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи.
3.1.17. Представляет в Контрактную службу сводные данные по закупкам для составления отчетности по итогам осуществления закупок Инициатором закупки (ежеквартальные, полугодовые, годовые).
3.1.18. Представляет в Контрактную службу обобщенную справку по исполнению каждого контракта.
3.1.19. Направляет служебные записки о возврате внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исполнения по гарантийным обязательствам денежных средств участнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.20. Осуществляет функции Заказчика в региональной информационной системе Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - РИССЗ КК) и единой информационной системе (далее - ЕИС) в части заключения и исполнения муниципального контракта. Исполнитель с использованием личной электронной подписи включает документы и информацию в реестр контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
3.1.21. Направляет заявку на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг (приложение N 7) на имя руководителя Контрактной службы с приложением описания объекта закупки с последующим предоставлением электронного вида на корпоративную почту Контрактной службы zakazadm@sochiadm.ru.
В случае, если контракт заключается на обучение сотрудников администрации, представляются распоряжение на обучение и программа обучения.
3.1.22. Устанавливает срок и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.1.23. Представляет информацию в Контрактную службу о сотрудниках, ответственных за приемку товаров, работ, услуг.
3.1.24. Подписывает документы по экспертизе поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы согласно утвержденной формы (приложение N 6).
3.1.25. Проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных статьей 20 Закона о контрактной системе.
3.1.26. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
3.1.27. Привлекает экспертов, экспертные организации
3.1.28. Взаимодействует с Контрактной службой по иным вопросам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города Сочи.
3.1.29. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.2. Инициатор несет ответственность за:
3.2.1. Нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений).
3.2.2. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством о контрактной системе информации и документов.
3.2.3. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.4. Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
3.2.5. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3.2.6. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
3.2.7. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.8. Ненаправление, несвоевременное направление в орган,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.9. Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.2.10. Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт.
3.2.11. Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.
3.2.12. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе.
3.2.13. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
3.2.14. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.2.15. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством о контрактной системе к проведению такой экспертизы Заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
3.2.16. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.
3.2.17. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.2.18. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом.
3.2.19. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности.
3.2.20. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
3.2.21. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством о контрактной системе, либо представление заведомо недостоверной информации и документов.
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки. Предоставление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки.
3.2.22. Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок.
3.2.23. Заключение контракта при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств в нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.24. Полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней.
3.2.25. Другие нарушения действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3.3. Функции Контрактной службы:
3.3.1. Рассматривает поступивший план - график и прилагаемые к нему документы, представленные Инициатором по установленной форме (приложение N 5), в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления документов.
По результатам рассмотрения, сотрудник контрактной службы формирует план - график в форме электронного документа в РИССЗ КК посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью либо возвращает Инициатору закупки поступившие документы в случае их неполноты или несоответствия настоящему Порядку.
Согласно сформированному план - графику в РИССЗ КК лицо, действующее на основании доверенности от имени Заказчика, утверждает его в ЕИС посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.2. Рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы, представленные Инициатором в Контрактную службу по установленной форме (приложение N 7), в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления документов, и принимает одно из следующих решений:
1. Возвращает Инициатору закупки заявку и прилагаемые к ней документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству о контрактной системе.
2. Осуществляет подготовку пакета документов в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления в Контрактную службу для дальнейшего согласования и утверждения Инициатором закупки, а именно:
- проект контракта;
- заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
3.3.3. Согласовывает с Инициатором решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.3.4. Направляет запросы (не менее пяти) о ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (Приложение 4), в том числе в ЕИС. Запросы о предоставлении ценовой информации и поступившие ответы на них регистрируются в день их направления и поступления.
3.3.5. Определяет начальную (максимальную) цену контракта.
3.3.6. Осуществляет процедуры, направленные на сбор ценовых предложений посредством РИССЗ КК, с целью дальнейшего заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае наличия обращения в Контрактную службу, предусмотренного пунктом 3.1.15. настоящего Порядка.
Если по окончании срока приема ценовых предложений участников закупки малого объема, который должен составлять не менее 5 часов с момента размещения закупки малого объема в РИССЗ КК, ценовых предложений участников закупки малого объема не поступило, заказчик вправе принять решение о:
- продлении подачи ценовых предложений;
- отмене закупки малого объема;
- заключении контракта вне электронного ресурса с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не зарегистрированном на электронном ресурсе, на условиях, указанных в заявке заказчика. При этом сведения о таком контракте отражаются заказчиком в личном кабинете - в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчик должен внести сведения о нем в карточку контракта электронного ресурса, во вложение прикрепить файлы скан-копии контракта с указанием номера несостоявшейся закупки на электронном ресурсе.
3.3.7. Вносит изменения в план-график администрации города Сочи в РИССЗ КК и ЕИС на основании представленных планов-графиков Инициатором закупки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления в Контрактную службу план-графика в соответствии с формой, утвержденной настоящим Порядком (приложение N 5), но не чаще чем 1 раз в неделю.
3.3.8. Контрактная служба вправе принять самостоятельно решение о внесении изменений в закупку или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.9. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.4. Контрактная служба несет ответственность за:
3.4.1. Составление документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.
3.4.2. Включение в план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.4.3. Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
3.4.4. Нарушение срока размещения плана-графика (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
3.4.5. Нарушение срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальник управления |
К.Г. Ярыш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.