Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Гусевский городской округ"
от 29.01.2020 г. N 9
Положение
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Положение) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Совета депутатов).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты Совета депутатов и проекты нормативных правовых актов Совета депутатов (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Положением.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов проводится уполномоченным на ее проведение должностным лицом Совета депутатов (далее - уполномоченное лицо) при проведении их правовой экспертизы.
При разработке проекта нормативных правовых актов Совета депутатов администрацией муниципального образования - антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Совета депутатов проводится структурным подразделением администрации, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
2.3. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении допускается отражение возможных негативных последствий сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению постоянной депутатской комиссией, выносящей проект нормативного правового акта на рассмотрение Советом депутатов.
В случае доработки проекта нормативного правового акта в результате выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы недостатков, либо доработки проекта в соответствии с замечаниями постоянной депутатской комиссии, рассматривавшей проект, проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их действия и применения (далее - мониторинг) разработчиками нормативных правовых актов либо уполномоченным на проведения мониторинга должностным лицом Совета депутатов.
3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет проект для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 Положения.
В случае обнаружения коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте уполномоченным лицом, информация о выявленных недостатках направляется разработчику нормативного правового акта для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене.
4. Содержание заключения о результатах экспертизы проекта нормативного правового акта
4.1. В заключении о результатах экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место составления заключения, сведения об экспертах (уполномоченных лицах), подготовившем заключение;
2) полное наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) проекта, в котором эти факторы выявлены;
4) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов;
5) выводы.
4.2. При обосновании коррупциогенности проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики, обзоров правоохранительных органов, федеральных и региональных министерств, департаментов, агентств, служб о коррупциогенных факторах, о коррупциогенных рисках, о профилактике коррупции.
4.3. Заключение изготавливается на официальном бланке и подписывается экспертами (уполномоченным лицом), проводившими экспертизу.
4.4. При несоответствии заключения, требованиям, установленным настоящим Положением, депутатская комиссия, рассматривавшая проект нормативного правового акта и заключение по нему, возвращает экспертам для устранения выявленных недостатков.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.