Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 25.02.2020 N 314/НПА
Порядок
определения платы за оказание услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями Советского района для граждан и юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения платы за оказание услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями Советского района (далее учреждение) для граждан и юридических лиц (далее платные услуги, работы), за исключением образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, внесенных в Реестр образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные казенные учреждения Советского района, муниципальные бюджетные учреждения Советского района, муниципальные автономные учреждения Советского района.
1.3. Плата устанавливается:
1) на платные услуги, работы, относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
2) на платные услуги, работы, относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
3) на платные услуги, работы, не являющиеся основными видами деятельности учреждения, при условии, что такая деятельность служит достижению целей, ради которых создано учреждение, и такие виды деятельности указаны в учредительных документах учреждения.
1.4. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы (цены, тарифа) (далее цена), на платные услуги, работы учреждения.
1.5. Платные услуги, работы, оказываются учреждением по ценам, в полном объеме покрывающие затраты учреждения на оказание платных услуг, работ с учетом прибыли.
1.6. Цена на платные услуги, работы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат на материальные и трудовые ресурсы.
2. Порядок утверждения цены на платные услуги, работы
2.1. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг, работ в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги, работы.
2.2. Перечень платных услуг, работ и цены на них утверждаются постановлением администрации Советского района.
2.3. Учреждение подает заявку в администрацию Советского района на утверждение цены на платные услуги, работы (далее заявка), с приложением обоснованных расчетов и документов, указанных в пункте 2.4. настоящего раздела.
2.4. Учреждение к заявке прилагает следующие документы:
1) копия учредительных документов учреждения;
2) копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копия приказа учреждения об утверждении положения об учетной политике учреждения;
4) копия штатного расписания учреждения, утвержденного руководителем учреждения (при наличии);
5) расчет фонда заработной платы учреждения;
6) копия приказа учреждения об утверждении положения об оплате труда работников учреждения;
7) расчет экономически обоснованных затрат, на оказание платной услуги, выполнение работы, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
8) перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
9) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица - государственного (муниципального) учреждения по месту нахождения обособленного подразделения по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
10) копии документов, подтверждающих расчет экономически обоснованных затрат, на оказание платной услуги, работы.
2.5. Копии документов, указанных в пункте 2.4. настоящего раздела, учреждение заверяет посредством проставления заверительной надписи: "Верно"; должности, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию) руководителя учреждения; даты заверения и печати учреждения (при наличии).
2.6. Администрация Советского района осуществляет регистрацию заявки в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Советского района, утвержденной распоряжением администрации Советского района, и направляет в Финансово-экономическое управление администрации Советского района.
2.7. Отдел цен и тарифов Финансово-экономического управления администрации Советского района (далее уполномоченный орган) рассматривает заявку, проводит экспертизу расчетов и документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.4. настоящего раздела.
2.8. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку с приложенными документами.
2.9. Основания для отказа утверждения цены:
1) не предоставление (предоставления не полного объема) документов, указанных в пункте 2.4. настоящего раздела;
2) несоответствие документов, предоставленных учреждением требованиям установленным пунктом 2.5. настоящего раздела;
3) отсутствие в учредительных документах учреждения вида деятельности, предусматривающего оказание услуг, выполнение работ, указанных в заявке.
2.10. В случае возможности утверждения цены на платные услуги, работы уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района об утверждении цены на платные услуги, работы, в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов администрации Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района.
2.11. Постановление администрации Советского района об утверждении цены на платные услуги, работы подлежит изданию в течение 15 дней со дня поступления заключения о возможности утверждения цены на платные услуги, работы.
2.12. В случае наличия оснований для отказа утверждения цены на платные услуги, работы, уполномоченный орган осуществляет подготовку мотивированного заключения об отказе утверждения цены на платные услуги, работы и обеспечивает подготовку ответа об отказе утверждения цены на платные услуги, работы, с указанием основания отказа установления цены и в течение 5 дней направляет учреждению и в Думу Советского района.
2.13. В случае отказа утверждении цены на платные услуги, работы, учреждение вправе подать новую заявку, в порядке, установленном настоящим разделом, устранив замечания, изложенные в ответе об отказе утверждения цены на платные услуги, работы.
2.14. Изменение цены на платные услуги, работы осуществляется не чаще двух раз в год на основании заявки от учреждения или по инициативе администрации Советского района, органов администрации Советского района, в случаях возникновения объективных причин, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) изменения технологических условий оказания платных услуг, выполнения работ;
2) изменения более чем на 5 процентов затрат на оказание платной услуги, выполнения работы по сравнению с затратами, принятыми при утверждении цены;
3) изменения более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате учреждением в соответствии с действующим законодательством;
4) изменения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения цены на платные услуги, работы.
2.15. Учреждение подает заявку на изменение цены на платные услуги, работы в порядке, установленном пунктами 2.3. - 2.5. настоящего раздела.
2.16. Решение об изменении цены на платные услуги, работы принимается в порядке, установленном пунктами 2.6. - 2.13. настоящего раздела.
3. Определение цены
3.1. Цена на платные услуги, работы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, выполнения работы, с учетом предельного размера прибыли, спроса на платную услугу, работу, требований к качеству платной услуги, работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги, выполнение работы.
3.2. Расчет цены на платные услуги, работы определяется по формуле:
Цусл = Зусл+ (Зусл x П%), где:
Цусл - цена за платную услугу, работу;
Зусл - затраты на оказание платной услуги, выполнение работы;
П% - размер прибыли на оказание платной услуги, выполнение работы.
3.3. Затраты на оказание платной услуги, выполнение работы делятся:
1) затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, выполнением работы и потребляемые в процессе оказания платной услуги, выполнения работы;
2) затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы.
3.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, выполнением работы и потребляемым в процессе оказания платной услуги, выполнения работы, относятся:
1) затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее основной персонал);
2) материалы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, выполнения работы, отражающие специфику оказания платной услуги, выполнения работы (далее материалы);
3) затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании платной услуги, выполнении работы (далее амортизация оборудования).
3.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее накладные затраты), относятся:
1) затраты на персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее административно-управленческий персонал);
2) хозяйственные расходы - приобретение товаров, работ, услуг (далее затраты общехозяйственного назначения);
3) затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги, выполнением работы (далее амортизация основных фондов);
4) затраты на уплату налогов (за исключением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на фонд оплаты труда (далее страховые взносы на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи.
3.6. Расчет затрат на оказание платной услуги, выполнение работы производится расчетно-аналитическим методом или методом прямого счета.
3.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги, выполнении работы, задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги, выполнение работы, на основе анализа фактических затрат на оказание платной услуги, выполнение работы в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги, выполнение работы лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги, выполнения работы и определяется по формуле:
, где:
Зусл- затраты на оказание платной услуги, выполнение работы;
Зучр сумма затрат на оказание платной услуги, выполнение работы за период времени;
Фр.вр- фонд рабочего времени основного персонала за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги, выполнение работы.
3.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги, выполнения работы требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материалы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги, выполнение работы, лежит прямой учет элементов затрат на оказание платной услуги, выполнение работы, и определяется по формуле:
З усл = З оп+З мз+ А усл+З н, где:
З усл - затраты на оказание платной услуги, выполнение работы;
З оп - затраты на основной персонал;
З мз - затраты на материалы;
А усл - затраты на амортизацию оборудования;
З н - накладные затраты.
3.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда основного персонала;
2) затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием платной услуги, выполнением работы;
3) суммы вознаграждения по гражданско-правовым договорам, связанные с оказанием платной услуги, выполнением работы.
3.10. Затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги, выполнения работы. Расчет проводится по каждому работнику учреждения, участвующего в оказании платной услуги, выполнении работы и определяется по формуле:
Зоп=ОТч x Тусл, где:
З оп- затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда основного персонала;
Т усл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТ ч- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию учреждения с учетом страховых взносов на фонд оплаты труда основного персонала.
3.11. Затраты на материалы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
1) затраты на медикаменты и перевязочные средства;
2) затраты на продукты питания;
3) затраты на мягкий инвентарь;
4) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники.
3.12. Затраты на материалы определяется по формуле:
, где:
З мз - затраты на материалы;
- количество (норма расхода) материалов в зависимости от отраслевой специфики;
Цj - цена приобретаемых материалов.
3.13. Затраты на амортизацию оборудования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги, работы пропорционально затратам на основной персонал, и определяется по формуле:
Зн = k н x З оп, где:
Зн - накладные затраты;
k н - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу затрат основного персонала. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде, и определяется по формуле:
kн =(Зауп+ Зохн+Аохн + Зн)/ Зоп, где:
З ауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
З охн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
А охн - прогноз затрат на амортизацию основных фондов в плановом периоде;
З н - затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
З оп - фактические затраты на основной персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост фонда оплаты труда основного персонала (вознаграждений по гражданско-правовым договорам);
3.15. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и страховые взносы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
2) затраты на командировки административно-управленческого персонала;
3) затраты по повышению квалификации административно-управленческого персонала.
3.16. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, прачечных, затраты на прочие товары, работы, услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги, выполнении работы;
3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги, выполнения работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений, затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
3.17. Установить предельный размер прибыли на оказание платной услуги, выполнение работы в размере 15 процентов.
3.18. На отдельные платные услуги, работы, оказание (выполнение) которых носит разовый (нестандартный) характер цена может определяться на основе разовой калькуляции расходов, необходимых на оказание платной услуги, выполнение работы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2020 г. N 314/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.