29 сентября 2020 г., 15 ноября 2021 г., 27 января, 8 апреля, 29 августа 2022 г., 27 января, 16 марта, 14 июля, 22 августа 2023 г., 16 февраля, 28 марта, 27 мая 2024 г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 44-32 статьи 8 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и в целях повышения качества управления региональными финансами, эффективности использования средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Министр финансов Челябинской области |
А.В. Пшеницын |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 31.12.2019 г. N 52-НП
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
29 сентября 2020 г., 15 ноября 2021 г., 27 января, 8 апреля, 29 августа 2022 г., 27 января, 16 марта, 14 июля, 22 августа 2023 г., 16 февраля, 28 марта, 27 мая 2024 г.
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и устанавливает правила проведения Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется - мониторинг), в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуются - главные администраторы средств).
2. Мониторинг в отношении главных администраторов средств проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса, включая процедуры исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (далее - именуются закупки) по следующим группам индикаторов:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета по расходам (в том числе осуществление закупок);
исполнение бюджета по доходам;
использование инструментов повышения эффективности расходов;
учет, отчетность и контроль (в том числе управление активами);
исполнение судебных актов;
прозрачность бюджетного процесса.
Группы индикаторов мониторинга состоят из индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Мониторинг состоит из ежеквартального и годового мониторингов.
Ежеквартальный мониторинг проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Годовой и ежеквартальный мониторинг проводятся на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых главными администраторами средств в Минфин области, а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации либо размещенных на официальных сайтах в сети Интернет) сведений.
5. Расчет индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку, осуществляет Минфин области с использованием данных отчетности и сведений, представленных главными администраторами средств.
На основании данных расчета индикаторов мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств рассчитывается по формуле:
, где:
Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента по главному администратору средств (максимальное возможное количественное значение итоговой оценки с учетом коэффициента уровня сложности управления финансами составляет 100 баллов);
К - коэффициент уровня сложности управления финансами;
S i - вес i-ой группы индикаторов мониторинга;
S ij - вес j-ого индикатора мониторинга в i-ой группе индикаторов мониторинга;
Е(Р ij) - оценка по j-му индикатору мониторинга в i-ой группе индикаторов мониторинга.
Коэффициент уровня сложности управления финансами рассчитывается по формуле:
К = 1 + K 1 + К 2 + К 3, где:
K 1 - для главных распорядителей, доля расходов которых в общем объеме расходов областного бюджета выше среднего значения относительно общего числа главных распорядителей, имеет значение 0,02;
К 2 - для главных распорядителей, имеющих в функциональной подчиненности более 10 областных государственных учреждений, имеет значение 0,02, имеющих в функциональной подчиненности более 90 областных государственных учреждений, имеет значение 0,04;
К 3 - для главных распорядителей, осуществляющих предоставление до 20 субсидий местным бюджетам включительно, имеет значение 0,02, более 20 субсидий местным бюджетам, имеет значение 0,04.
В случае если для главного администратора средств индикаторы (группа индикаторов) мониторинга не рассчитываются, вес указанного индикатора (группы индикаторов) мониторинга пропорционально распределяется по остальным индикаторам (группам индикаторов) мониторинга.
По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных администраторов средств Минфин области формирует рейтинг по группам согласно уровню итоговых оценок качества финансового менеджмента главных администраторов средств по следующей шкале:
N п/п |
Количественное значение итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств |
Оценка достижения результата |
Группа по достижению результата |
1. |
90 - 100 |
высокая степень |
I группа |
2. |
85-89 |
средняя степень |
II группа |
3. |
80-84 |
удовлетворительная степень |
III группа |
4. |
менее 79 или 79 |
низкая степень |
IV группа |
6. Анализ значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется Минфином области по уровню оценок, полученных главными администраторами средств, по каждой группе индикаторов и по каждому из показателей индикаторов мониторинга, путем:
проведения расчета среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами средств по каждой группе индикаторов и по каждому из показателей индикаторов мониторинга;
определения главных администраторов средств, имеющих по оцениваемым группам индикаторов мониторинга и оцениваемому показателю индикаторов мониторинга неудовлетворительные результаты.
Расчет среднего значения оценки по каждой группе индикаторов и по каждому из показателей индикаторов мониторинга Е (Р) к производится по следующей формуле:
, где:
Е(Р n) - оценка n-го главного администратора средств, рассчитываемая по i-ой группе индикаторов мониторинга или по j-му индикатору мониторинга, не скорректированная на весовой коэффициент;
N - общее количество главных администраторов средств, к которым применимы данная группа индикаторов мониторинга или данный индикатор мониторинга.
Главный администратор средств по оцениваемой группе индикаторов и оцениваемому индикатору мониторинга имеет неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка главного администратора средств по группе индикаторов (индикатору) мониторинга ниже среднего значения оценки по группе индикаторов (индикатору) мониторинга. Результаты оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами средств по каждой группе индикаторов, по каждому из показателей индикаторов, Минфином области соответственно оформляются согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
Пункт 7 изменен с 16 февраля 2024 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 16 февраля 2024 г. N 5-НП
7. Главные администраторы средств представляют в Минфин области показатели индикаторов мониторинга и копии утвержденных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, а также ведомственные правовые акты в области финансового менеджмента, необходимых для расчета индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку, в срок:
не превышающий 15 календарных дней после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга;
до 20 февраля текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год.
8. Отчеты о результатах мониторинга с указанием оценок качества финансового менеджмента и всех индикаторов мониторинга, используемых для их расчета в разрезе главных администраторов средств, рейтинг оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств, результаты оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок формируются Минфином области в срок:
не превышающий 50 календарных дней после завершения отчетного периода, по ежеквартальному мониторингу;
до 1 апреля текущего года - по годовому мониторингу.
Рейтинг оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств размещается на официальном сайте Минфина области в сети Интернет.
Приложение 1 изменено с 27 мая 2024 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 мая 2024 г. N 16-НП
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении главных распорядителей
бюджетных средств, главных
администраторов доходов областного
бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита
областного бюджета
Индикаторы
мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета*
29 сентября 2020 г., 15 ноября 2021 г., 27 января, 8 апреля, 29 августа 2022 г., 27 января, 16 марта, 14 июля, 22 августа 2023 г., 16 февраля, 28 марта 2024 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет индикатора |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
I. Бюджетное планирование |
|
33 |
|
|
|
1. |
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее именуется - сводная роспись) |
Р = L - Z, где: L - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной росписи в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области, выделенных в текущем финансовом году на обеспечение мер социальной поддержки, ранее не предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета применительно к соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (далее именуется - ГРБС), выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, по обращениям других ГРБС, на реализацию инфраструктурных проектов, перераспределенных в связи с передачей учреждений из муниципальной собственности в государственную собственность или изменением типа государственного учреждения, направленных на повышение заработной платы, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций, средств, необходимых для софинансирования расходов федерального бюджета, сверх учтенных в первоначальной сводной росписи) (в единицах); Z - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной росписи в связи с внесением изменений в закон об областном бюджете в соответствии с условиями позитивной оценки пункта 4 настоящей таблицы один раз в квартал в последнем месяце квартала в полном объеме (в единицах). При расчете показателя учитываются изменения, приводящие к увеличению бюджетных ассигнований по строке бюджетной классификации расходов Российской Федерации |
12 |
Е(Р) = 1 - Р / а, если Р < а; Е(Р) = 0, если Р > а, где: а = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется - мониторинг) за I квартал текущего финансового года; а = 2 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; а = 3 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; а = 4 в случае годового мониторинга; - для ГРБС не осуществляющих предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, но доля расходов которых в общем объеме расходов областного бюджета выше среднего значения относительно общего числа ГРБС, или имеющих в функциональной подчиненности областные государственные учреждения: а = 6 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года; а = 12 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; а = 18 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; а = 24 в случае годового мониторинга; - для ГРБС, осуществляющих предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам: а = 9 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года; а = 18 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; а = 27 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; а = 36 в случае годового мониторинга |
большое количество изменений в сводную роспись свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную роспись. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
2. |
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную роспись |
Р= 100 х Si/Ъ, где: Si - сумма изменений бюджетных ассигнований по уведомлениям об изменении бюджетных назначений определенных значением "Р" в графе "Расчет индикатора" пункта 1 настоящей таблицы) (в тыс. рублей); b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
12 |
Е(Р)=1-Р/100, если Р < = 15%; Е(Р) = 0, если Р > 15% |
большое количество изменений в сводную роспись свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3. |
Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов Челябинской области, утверждающих государственные программы Челябинской области и изменения в них (далее именуются - НПА) |
Р = 100 х А/В, где:
А - число неутвержденных НПА на момент внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - закон об областном бюджете) (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, или не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений в закон об областном бюджете, и (или) утвержденных с нарушением указанных сроков (в единицах); В - общее число НПА, которые необходимо утвердить на момент внесения проекта закона об областном бюджете (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, или не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений в закон об областном бюджете, включая ранее принятые (в единицах). |
10 |
Е (Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 1 -(Р/ 100), если Р>0 |
значение индикатора характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения НПА. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме НПА на момент внесения проекта закона об областном бюджете (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, или не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений в закон об областном бюджете. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
4. |
Количество законопроектов о внесении изменений в областной бюджет |
Р = Z о - Z p,
где: Z о - общее количество изменений в закон об областном бюджете, внесенных по инициативе ГРБС (в единицах), за исключением изменений, связанных с: 1) предоставлением областному бюджету целевых средств, по которым отсутствует возможность внесения изменений в показатели сводной росписи; 2) уточнением параметров собственных доходов; 3) увеличением (перераспределением) расходов по обращениям других ГРБС; Z p - количество плановых изменений в закон об областном бюджете один раз в квартал в последнем месяце квартала, в том числе с учетом включения полного объема изменений, ранее внесенных в сводную роспись (в единицах) |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
индикатор характеризует системность (отсутствие системности) в работе по планированию бюджетных ассигнований. Позитивно расценивается внесение изменений в закон об областном бюджете один раз в квартал, в последнем месяце квартала с учетом включения полного объема изменений, ранее внесенных в сводную роспись. Негативно оценивается инициатива ГРБС по включению в закон об областном бюджете изменений в нарушение Порядка работы по внесению изменений в закон об областном бюджете, утвержденного Министерством финансов Челябинской области (далее именуется Минфин области). Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
5. |
Своевременность представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете (до 1 числа месяца, в котором планируется рассмотрение законопроекта) |
Р = SUM Тn, где: Тn - наличие фактов отклонения от установленного срока в п - ом квартале (в единицах) |
10 |
Е(Р)= 1,если Р = 0; Е(Р) = 0,75, если Тn > 0 в одном квартале в случае ежеквартального мониторинга за II квартал или III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,5, если Тn > 0 в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,25, если Тn > 0 в трех кварталах в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0, если Тn > 0 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал, или в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за II квартал текущего финансового года, или в трех кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года, или в четырех кварталах в случае годового мониторинга; Е(Р) равно значению Е(Р) предыдущего периода в случае, если в отчетном периоде предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете не представлялись |
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете, в том числе в части своевременности включения в закон об областном бюджете изменений, ранее внесенных в сводную роспись в соответствии с утвержденным Минфином области Порядком работы по внесению изменений в закон об областном бюджете. Оценка осуществляется на основании обращений ГРБС и (или) координирующих их деятельность первых заместителей (заместителей) Губернатора Челябинской области по вопросам внесения изменений в закон об областном бюджете, а также электронных документов, созданных и (или) согласованных ГРБС в автоматизированной системе "АЦК-Планирование". Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
6. |
Соблюдение сроков представления материалов необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Порядка составления проекта областного бюджета, утвержденного Правительством Челябинской области |
Р = G + W, где: G - количество мероприятий, выполненных с нарушением сроков, установленных Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона об областном бюджете (в единицах). W - количество обращений по вопросам выделения средств из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением обращений, представленных по запросу Минфина области (в единицах). Срок представления всех материалов учитывается согласно их официальной регистрации в Минфине области |
10 |
Е(Р)=1, если Р = 0; Е(Р) - 0,5, если Р = 1 при условии, что G = 1, W = 0; Е(Р) = 0, если Р > 1 и (или) W>0 |
негативно оценивается наличие фактов нарушения сроков представления материалов необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Порядка составления проекта областного бюджета, утвержденного Правительством Челябинской области. Целевым ориентиром является своевременное представление в Минфин области всех материалов, необходимых ДЛЯ формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Индикатор рассчитывается ежеквартально (начиная со II квартала) и ежегодно |
7. |
Наличие обращений на увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года |
Р - количество обращений ГРБС, направленные на заключение в Минфин области, на цели, не связанные с данными в текущем году поручениями Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области или вновь возникшими в течение года обстоятельствами непреодолимой силы, требующими безотлагательных дополнительных расходов (в единицах) |
14 |
Е(Р)= 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
негативным считается факт наличия обращений на увеличение бюджетных ассигнований, не обусловленных существенными обстоятельствами, что свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
8. |
Наличие обращений в адрес Губернатора Челябинской области от муниципальных образований о выделении дополнительных средств |
Р - количество обращений в адрес Губернатора Челябинской области от муниципальных образований о выделении дополнительных средств, обусловленные отсутствием работы с муниципальными образованиями по планированию бюджета по проблемным вопросам отрасли, в текущем финансовом году местным бюджетам на цели, не связанные с данными в текущем году поручениями Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области или вновь возникшими в течение года обстоятельствами непреодолимой силы, требующими безотлагательных дополнительных расходов (в единицах) |
12 |
Е(Р)= 1,если Р < = 10; Е(Р) = 0, если Р > 10 |
негативным считается факт большого количества обращений на выделение дополнительных средств местным бюджетам, что свидетельствует о низком качестве работы с органами местного самоуправления и как следствие снижает качество бюджетного планирования по предоставлению межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 10 обращений. Индикатор рассчитывается ежегодно |
II. Исполнение областного бюджета по расходам |
|
30 |
|
|
|
9. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств |
Р= 100 х А/b, где: А - сумма остатка неиспользованных бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств, в том числе на счетах местных бюджетов на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением средств, поступивших после 20 декабря отчетного года в областной бюджет) (в рублях); b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году за счет целевых федеральных средств (за исключением поступивших после 20 декабря отчетного года) согласно сводной росписи с учетом внесенных в нее изменений (в рублях) |
9 |
Е(Р) = 1-Р/ 100 |
индикатор позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств. Целевым ориентиром является значение индикатора 0 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
10. |
Возврат в федеральный бюджет субсидии, предоставленной областному бюджету, в связи с нарушением условий соглашения или уменьшение бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на предоставление субсидии областному бюджету в связи с невыполнением условий предоставления субсидии |
Р - наличие фактов возврата в федеральный бюджет субсидии, предоставленной областному бюджету, в связи с нарушением условий соглашения о предоставлении субсидии или уменьшение бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на предоставление субсидии областному бюджету в связи с невыполнением условий предоставления субсидии (в объеме произведенного расчета или в полном объеме) на конец отчетного периода (в единицах) |
9 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении условий предоставления субсидии из федерального бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
11. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р= 100 х К/Е, где: К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рублях); Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (в рублях) |
4 |
Е(Р)=1, если Р < = 1,5%; Е(Р) = 0, если Р > = 1,5% |
негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
12. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам по выданным авансам |
Р= 100 х Д/Е, где: Д - объем дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением дебиторской задолженности, образовавшейся в результате предварительной оплаты по контрактам, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключенных на основании решений Правительства Челябинской области (далее именуется - долгосрочный контракт)) (в рублях); Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением расходов по долгосрочным контрактам) (в рублях) |
4 |
Е(Р) = 1, если Р < = 15%; Е(Р) = 0, если Р > 15% |
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
12-1. |
Наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет ГРБС и подведомственными областными государственными учреждениями |
Р = V n, где:
V n - объем задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет ГРБС и подведомственных областных государственных учреждений на отчетную дату (в рублях) |
5 |
Е(Р)=1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р>0 |
негативным считается факт наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
13. |
Точность ежемесячного прогнозирования расходов |
Р = (SUM In) / а; In = 100 х (1 - K f / К р), если K f < = К р; In = 100 х (K f / К р - 1), если K f > - К р, где: In - исполнение прогноза расходов в каждом n-ном месяце (в процентах); К р - прогноз расходов ГРБС для формирования предельных объемов финансирования n-ного месяца, представленный в месяце п - 2 (в тыс. рублей); Kf - кассовое исполнение по расходам в каждом n-ном месяце (в тыс. рублей); а = 3 в случае ежеквартального мониторинга за I, II и III кварталы текущего финансового года; а = 2 в случае ежеквартального мониторинга за IV квартал текущего финансового года. К расчету принимаются значения по каждому месяцу отчетного квартала, за исключением декабря отчетного года |
5 |
Е(Р) = 1,если Р < = 5 процентных пунктов над средним процентом; Е(Р) = 0, если Р > 5 процентных пунктов над средним процентом |
индикатор отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета, а также риски появления кассовых разрывов в связи с ненадлежащим прогнозированием расходов областного бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 5 процентных пунктов над средним процентом. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
14. |
Качество планирования закупок |
Р - количество внесения изменений ГРБС в план-график (в единицах) |
8 |
Е(Р) = 1, если Р < = 30; Е(Р) = 0,8, если 30 < Р < = 40; Е(Р) = 0,6, если 40 < Р < = 55; Е(Р) = 0,4, если 55 < Р < = 77; Е(Р) = 0,2, если 77 < Р < = 100; Е(Р) = 0, если Р > 100 |
большое количество изменений в план-график свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию закупок. Позитивно расценивается минимальное количество изменений в план-график. Индикатор рассчитывается ежегодно |
15. |
Доля не исполненных лимитов бюджетных обязательств |
Р = 1-(БО/ЛБО), где: БО - объем принятых бюджетных обязательств на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд ГРБС и подведомственных казенных учреждений (в тыс. рублей); ЛБО - доведенные лимиты бюджетных обязательств на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (в тыс. рублей) |
10 |
в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года: Е(Р) = 1, если Р < 0,8; Е(Р) = 0, если Р > 0,8; в случае ежеквартального мониторинга за II квартал текущего финансового года: Е(Р) = 1, если Р < 0,6; Е(Р) = 0, если Р > 0,6; в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года: Е(Р) = 1, если Р < 0,3; Е(Р) = 0, если Р > 0,3; в случае годового мониторинга: Е(Р) = 1, если Р < 0,02; Е(Р) = 0, если Р > 0,02 |
индикатор позволяет оценить объем не исполненных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения государственных нужд. Позитивно расценивается своевременное принятие бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
16. |
Утратил силу с 14 июля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 июля 2023 г. N 34-НП Информация об изменениях: |
||||
17. |
Своевременность предоставления заявки на финансирование (не позднее 3 рабочих дней до даты перечисления) по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, выделенной по распоряжению Правительства Челябинской области и соответствие заявки на финансирование установленным требованиям |
Р = SUM Tn Tn = А + В, где: n - отчетный квартал текущего финансового года; А - наличие фактов отклонения от установленного срока в n-ом квартале (в единицах); В - наличие заявки на финансирование в размере, превышающем утвержденные на соответствующий месяц предельные объемы финансирования |
7 |
Е(Р)=1, если Р=0; Е(Р)=0,75, если Tn > 0 в одном квартале в случае ежеквартального мониторинга за I квартал, II квартал, III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р)=0,5, если Tn > 0 в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за II квартал, III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р)=0,25, если Tn > 0 в трех кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р)=0, если Tn > 0 в четырех кварталах в случае годового мониторинга |
Положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления заявки на финансирование по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, выделенной по распоряжению Правительства Челябинской области, и (или) превышение размера заявки на финансирование утвержденных на соответствующий месяц предельных объемов финансирования. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
18. |
Доля не принятых к исполнению заявок на оплату расходов при санкционировании оплаты денежных обязательств ГРБС |
Р= 100 х Nо/N, где: Nо - количество отказов по заявкам на оплату расходов, представленных ГРБС в отчетном периоде (в единицах); N - общее количество заявок на оплату расходов ГРБС (в единицах) |
8 |
Е(Р) = 1, если Р < = 2%; Е(Р) = 0, если Р > 2%; для ГРБС, доля расходов которых в общем объеме расходов областного бюджета выше среднего значения относительно общего числа ГРБС, или имеющих в функциональной подчиненности областные бюджетные и областные автономные учреждения: Е(Р)= 1, если Р < = 5%; Е(Р) = 0, если Р > 5% |
большое количество отказов по заявкам на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки документов на оплату расходов. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
19. |
Соблюдение графика завершения финансового года |
Р = N c, где: N c - количество заявок на оплату расходов с нарушением утвержденного срока завершения финансового года, представленных ГРБС и подведомственными областными государственными учреждениями в декабре отчетного года (в единицах) |
7 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
наличие заявок на оплату расходов с нарушением утвержденных графиком завершения финансового года предельных сроков представления документов свидетельствует о низком качестве организации работы по завершению финансового года. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
20. |
Уменьшение объема неосвоенных бюджетных ассигнований определенных по состоянию на 1 октября, 1 ноября и 1 декабря |
Р = SUM W n, где: W n = E / (S + U) x a х 100, где: S - объем бюджетных ассигнований в целом по ГРБС без учета целевых федеральных средств согласно сводной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 число расчетного n-ного периода (в тыс. рублей); U - дополнительно выделенные средства не учтенные в сводной росписи на 1 число расчетного n-ного периода (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение по расходам за отчетный финансовый год (в тыс. рублей); а = 0,5 для плановых бюджетных ассигнований на 1 октября; а = 0,25 для плановых бюджетных ассигнований на 1 ноября и на 1 декабря |
14 |
Е(Р) = 1, если Р < = 5 процентных пунктов над средневзвешенным процентом; Е(Р) = 0, если Р > 5 процентных пунктов над средневзвешенным процентом. |
индикатор позволит оценить объем не освоенных бюджетных ассигнований по состоянию на 1 октября и дальнейшее снижение этого объема в сравнении с контрольными датами 1 ноября и 1 декабря в целях определения полноты освоения предусмотренных ГРБС бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение индикатора, характеризующее снижение объема неосвоенных бюджетных ассигнований до 1 декабря. Индикатор рассчитывается ежегодно |
21. |
Своевременность представления предложений по доведению лимитов бюджетных обязательств, согласованных с курирующим заместителем Губернатора Челябинской области, кассовому плану и предельным объемам финансирования (не позднее 20 числа текущего месяца на планируемый период) |
Р = SUM Тn, где: Тn - наличие фактов отклонения от установленного срока в п - ом квартале (в единицах). Срок представления предложений учитывается согласно их официальной регистрации в Минфин области |
10 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0,75, если Тn > 0 в одном квартале в случае ежеквартального мониторинга за II квартал или III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,5, если Тn > 0 в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,25, если Тn > 0 в трех кварталах в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0, если Тn > 0 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал, или в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за II квартал текущего финансового года, или в трех кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года, или в четырех кварталах в случае годового мониторинга |
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления предложений по доведению лимитов бюджетных обязательств, кассовому плану и предельным объемам финансирования. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
III. Исполнение областного бюджета по доходам |
|
7 |
|
|
|
22. |
Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета (далее именуется - ГАДБ) по администрированию доходов |
наличие ведомственных правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) закрепление за администраторами доходов бюджета (далее именуется - АДБ) источников доходов областного бюджета с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующих доходов областного бюджета; 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы; 4) порядок и сроки сверки данных бухгалтерского учета администрируемых доходов бюджета; 5) порядок действий АДБ при уточнении невыясненных поступлений; 6) порядок действий АДБ при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя); 7) порядок обмена информацией между ГАДБ и АДБ, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий АДБ; 8) порядок, форм и сроков представления АДБ ГАДБ сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий ГАДБ |
10 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 8 настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГАДБ не соответствует хотя бы одному из требований подпунктов 1 - 8 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт ГАДБ отсутствует |
индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБД по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета. Требования подпунктов 2, 7, 8 настоящего пункта относятся к приказу ГАДБ, имеющего подведомственные казенные учреждения. Индикатор рассчитывается по состоянию на 1 июля текущего финансового года и ежегодно |
23. |
Наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной ведомственным правовым актом ГАДБ (далее именуется - методика) |
наличие методики, которая должна содержать: 1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за ГАДБ; 2) единые подходы к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (для текущего финансового года методика предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы текущего года); 3) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, в случае применения иного метода расчета необходимо его обоснование в методике прогнозирования; 4) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя; 5) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений; 6) использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области |
10 |
Е(Р) = 1, если методика прогнозирования поступлений доходов полностью соответствует требованиям подпунктов 1-6 настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если методика прогнозирования поступлений доходов не соответствует хотя бы одному из требований подпунктов 1-6 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если методика прогнозирования поступлений доходов отсутствует |
индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБД по осуществлению прогнозирования поступлений доходов областного бюджета. Индикатор рассчитывается по состоянию на 1 июля текущего финансового года и ежегодно |
24. |
Отклонение от годового плана формирования налоговых и неналоговых доходов по ГАДБ |
Р = 100 х (1 - R f / R p), если R f < = R p; Р = 100 х (R f / R p - 1), если R f > = R p, где: R p - прогноз доходов ГАДБ для кассового плана по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном году (в тыс. рублей) |
25 |
Е(Р) = 1, если Р < = 15% или Р > 15% при условии, что Rf - R P > = 0 и Rр (отчетного года) > = Rf (прошлого года); Е(Р) = 0, если Р > 15% и R f - R p < 0 и (или) R p (отчетного года) < R f (прошлого года). Индикатор не рассчитывается при условии, если Р > 15% и | R p - Rf | < = 5 млн. рублей |
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением подгруппы 113, статей 1 11 02, 1 11 03. При расчете выполнения условия R p (отчетного года) > R f (прошлого года) не учитываются доходы по подгруппе 1 14. Значения отчетного года R p и R f подлежат корректировке в соответствии с обоснованной информацией ГАДБ о влиянии на поступление доходов изменений федерального законодательства, принятых в сроки, препятствующие их учету при составлении прогноза на оцениваемый период. Целевым ориентиром является значение индикатора, не более 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
25. |
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной квартал, формируемого ГАДБ для кассового плана |
Р = 100 х (1 - R f / R p), если R f < = R p; Р = 100 х (R f / R p - 1), если R f > = R p, где: R p - прогноз доходов ГАДБ для кассового плана по состоянию на начало отчетного квартала (в тыс. рублей); R r - кассовое исполнение по доходам в отчетном квартале (в тыс. рублей). К расчету принимаются квартальные значения |
25 |
Е(Р) = 1, если Р < = 15 % или Р > 15% при условии, что Rf - R p > = 0 и Rр (отчетного квартала) > = Rf (соответствующего квартала прошлого года); Е(Р) = 0, если Р > 15% и Rf - R p < 0 и (или) Rр (отчетного квартала) < Rf (соответствующего квартала прошлого года) Индикатор не рассчитывается при условии, если Р > 15 % и | R p - R f | < = 1 млн. рублей |
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением подгруппы 1 13, статей 1 11 02, 1 11 03. При расчете выполнения условия R p (отчетного квартала) > R f (соответствующего квартала прошлого года) не учитываются доходы по подгруппе 1 14. Значения отчетного квартала R p и R f подлежат корректировке в соответствии с обоснованной информацией ГАДБ о влиянии на поступление доходов изменений федерального законодательства, принятых в сроки, препятствующие их учету при составлении прогноза на оцениваемый период. Целевым ориентиром является значение индикатора, не более 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
26. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторам и по доходам |
Р 1 = 100 x D / R f; Р 2 = 100 x D /D (отч.), где: D - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на отчетную дату (на 1 января года, следующего за отчетным) (в тыс. рублей); R f - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в отчетном периоде (в тыс. рублей); D (отч.) - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января текущего (отчетного) года (в тыс. рублей). Учитываются налоговые и неналоговые доходы - доходы с 01 по 16 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом доходов по подстатье 11705020020000180. При расчете индикатора не учитывается просроченная дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию по Бюджетному кодексу Российской Федерации, а также задолженность организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами. Также исключается просроченная дебиторская задолженность: 1) образовавшаяся в связи с применением санкций в виде штрафов, неустоек, пени, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственными контрактами, заключенными ГРБС, подведомственными казенными учреждениями (по коду бюджетной классификации - 00011607010020000140); 2) по штрафам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ), если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел. |
20 |
Е(Р) = Е(Р 1) + Е(Р 2); Е(Р 1) = 0,5, если Р 1 = 0; Е(Р 1) = 0,2, если 0 < Р 1 < 15 %; Е(Р 1) = 0, если Р 1 > 15 % или Rf = 0 и D 0; Е(Р 2) = 0,5, если Р 2 < 100 % или D = 0 и D(отч.) 0; Е(Р 2) = 0,2, если Р 2 = 100 %; Е(Р 2) = 0, если Р 2 > 100 % или D > 0 и D(отч.) = 0 |
негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для Р 1 является значение 0. Целевым ориентиром для Р 2 является значение менее 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
27. |
Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет |
Р = G, где: G - объем невыясненных поступлений за отчетный период без учета зачисления в областной бюджет невыясненных поступлений в течение трех последних рабочих дней последнего месяца отчетного квартала (в тыс. рублей) |
10 |
Е(Р) = 1, если Р < = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период. Расчет по данному индикатору не производится по ГАДБ, которые не взаимодействуют с плательщиками областного бюджета, в том числе не имеют подведомственных казенных учреждений, не осуществляют юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина, и не осуществляют контрольных действий (не налагают штрафов). При расчете индикатора не учитываются доходы от административных штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
IV. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов |
|
10 |
|
|
|
28. |
Наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с правовым актом Челябинской области |
Р = РКГЗ / КУ х 100%, где РКГЗ - количество областных государственных учреждений, результаты контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) которых размещены на официальном сайте ГРБС (в единицах); КУ - общее количество областных государственных учреждений, для которых установлены государственные задания (в единицах) |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0, если Р < 100% |
в рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается факт наличия результатов контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с правовым актом Челябинской области. Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
29. |
Доля областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Р = КОГУФС / КОГУЗ х 100, где: КОГУФС - количество областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году (в единицах); КОГУЗ - количество областных государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году (в единицах) |
20 |
Е(Р) = 1, если Р > 95%; Е(Р) = 0,5, если 91% < = Р < = 95%; Е(Р) = 0, если Р < = 90% |
позитивно расценивается рост доли областных государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром является значение индикатора более 95 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
30. |
Удельный вес государственных учреждений, выполнивших государственное задание |
Р = ГУГЗ/ГУ х 100, где: ГУГЗ - количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году (в единицах); ГУ - общее количество государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году (в единицах) |
16 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,75, если 90% < = Р < 100%; Е(Р) = 0,5, если 80% < = Р < 90%; Е(Р) = 0,25, если 70% < = Р < 80%; Е(Р) = 0, если Р < 70% |
позитивно расценивается выполнение государственных заданий на 100 процентов. Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
31. |
Соответствие показателей плана финансово - хозяйственной деятельности (далее именуется - План ФХД) по поступлениям объему полученных доходов |
Р = 100 х (П-Д)/П, где: П - показатели по поступлениям, за исключением субсидий из областного бюджета (далее именуются - доходы), Плана ФХД на отчетную дату, отраженные в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (в тыс. рублей); Д - объем полученных доходов (в тыс. рублей) |
10 |
Е(Р) = 1 если Р < = 2%; Е(Р) = 0, если Р > 2% |
показатель отражает соответствие между показателями Плана ФХД по доходам и фактически полученных доходов (за исключением субсидий из областного бюджета). Целевым ориентиром является значение индикатора не более 2 процентов в течение всего финансового года. Индикатор рассчитывается ежегодно |
32. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности у областных бюджетных и областных автономных учреждений по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета |
Р - объем просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и областных автономных учреждений по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета (в рублей) |
16 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
позитивно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности у областных бюджетных и областных автономных учреждений по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
33. |
Наличие предъявленных налоговыми органами решений о взыскании налога, в том числе в отношении подведомственных областных государственных учреждений |
Р = Т, где: Т - количество предъявленных налоговыми органами решений на взыскание налога (в единицах) |
18 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
позитивно расценивается отсутствие предъявленных налоговыми органами требований на взыскание налога. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
V. Учет, отчетность |
|
5 |
|
|
|
34. |
Представление качественной годовой бюджетной отчетности в установленные сроки |
представление годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с соблюдением установленных сроков и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю |
40 |
Е (Р) = 1, если годовая отчетность представлена в установленные сроки и контрольные соотношения соблюдены; Е(Р) = 0, если годовая отчетность представлена с нарушением установленных сроков или нарушено хотя бы одно контрольное соотношение |
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается безусловное соблюдение установленных сроков представления годовой отчетности и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю. Индикатор рассчитывается ежегодно |
35. |
Проведение инвентаризации |
наличие выявленных расхождений с данными бюджетного учета в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" формы, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н (далее именуется - Инструкция) |
20 |
Е(Р) = 1, если не содержатся показатели расхождения с данными бюджетного учета; Е(Р) = 0, если указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
позитивно расценивается отсутствие выявленных расхождений с данными бюджетного учета. Индикатор рассчитывается ежегодно |
36. |
Динамика объема материальных запасов |
P = 100 x (J 1 - Jо)/Jо, где: Jо - стоимость материальных запасов ГРБС и подведомственных казенных учреждений по состоянию на 1 января отчетного финансового года (в тыс. рублей); J1 - стоимость материальных запасов ГРБС и подведомственных казенных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в тыс. рублей) |
20 |
Е(Р) = 1, если Р < = 10%; Е(Р) = 0, если Р > 10%, |
негативно расценивается увеличение материальных запасов за отчетный год. Целевым ориентиром является значение показателя менее 10 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
37. |
Наличие просроченной дебиторской, кредиторской задолженности |
наличие информации о просроченной задолженности в форме "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", предусмотренной Инструкцией |
20 |
Е(Р) = 1, если на конец отчетного периода отсутствует просроченная задолженность; Е(Р) = 0, если на конец отчетного периода имеется просроченная задолженность |
негативно расценивается наличие просроченной задолженности. При расчете индикатора не учитывается просроченная дебиторская задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей за аренду имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, а также штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел (за исключением ГРБС имеющих полномочия по наложению административного наказания (вынесению штрафов). Целевым ориентиром является отсутствие просроченной задолженности. Индикатор рассчитывается ежегодно |
VI. Исполнение судебных актов |
|
5 |
|
|
|
38. |
Утратил силу с 14 июля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 июля 2023 г. N 34-НП Информация об изменениях: |
||||
39. |
Утратил силу с 14 июля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 июля 2023 г. N 34-НП Информация об изменениях: |
||||
40. |
Утратил силу с 14 июля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 июля 2023 г. N 34-НП Информация об изменениях: |
||||
41. |
Утратил силу с 14 июля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 июля 2023 г. N 34-НП Информация об изменениях: |
||||
41-1. |
Наличие судебных актов о возмещении ущерба (вреда), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц |
Р - наличие судебных актов о возмещении ущерба (вреда), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц, вступивших в законную силу в отчетном периоде |
40 |
Е(Р)=1, если Р = 0; Е(Р) = 0,5, если Р = 1; Е(Р) = 0, если Р > 1 |
негативно расценивается наличие судебных актов о возмещении (ущерба) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц. При расчете индикатора учитываются судебные акты о возмещении ущерба (вреда), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц по спорам, рассматриваемым в Арбитражных судах и (или) судах общей юрисдикции, в том числе по трудовым спорам. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
41-2. |
Иски о возмещении ущерба (вреда) |
Р - 100 % х S u / S p, где: S u - общая сумма удовлетворенных (в том числе частично) судами исковых требований по вступившим в законную силу в отчетном периоде судебным актам, в том числе предъявленных к казне Челябинской области по ГРБС, а также по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему учреждений (в тыс. рублей); S p - общая сумма заявленных исковых требований, указанная в судебных актах, вступивших в законную силу в отчетном периоде, в том числе предъявленных к казне Челябинской области по ГРБС, а также по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений (в тыс. рублей) |
40 |
Е(Р)=1, если S u = 0 и S p = 0; Е(Р) = 0,5, если 0 < Р < 50%; Е(Р) = 0, если Р > 50% или S u > 0 и S p = 0; |
индикатор характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба (вреда), в том числе в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему учреждений. При расчете индикатора учитываются судебные акты по спорам, рассматриваемым в Арбитражных судах и (или) судах общей юрисдикции, в том числе по трудовым спорам. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
42. |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах, в том числе в отношении подведомственных областных государственных учреждений |
Р - количество случаев приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах в отчетном году в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета и средства областных государственных учреждений (в единицах) |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
VII. Повышение прозрачности бюджетного процесса |
|
10 |
|
|
|
43. |
Утратил силу с 16 марта 2023 г. - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 16 марта 2023 г. N 13-НП Информация об изменениях: |
||||
44. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных и ведомственных программах и фактических результатах их реализации |
наличие всех реализуемых ГРБС в текущем финансовом году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год на официальном сайте ГРБС на отчетную дату |
28 |
Е(Р) = 1, если имеется факт размещения всех реализуемых ГРБС в текущем году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год; Е(Р) = 0, если информация размещена не в полном объеме или отсутствует |
положительно расценивается факт размещения на официальном сайте ГРБС всех реализуемых им в текущем году государственных и ведомственных программ и итогов их реализации за предыдущий год. Индикатор рассчитывается ежегодно |
45. |
Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг |
проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещение на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг за отчетный год |
12 |
Е(Р)= 1, если ГРБС были проведены мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год размещены на официальном сайте ГРБС; Е(Р) = 0, если мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности не проводились ГРБС, результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год, не были размещены на официальном сайте ГРБС |
положительно расцениваются факты проведения мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещения на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год. Индикатор рассчитывается ежегодно |
46. |
Доля областных бюджетных и областных автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) (далее именуется - общероссийский сайт) государственные задания, Планы ФХД |
Р = (БУИ + АУИ) / (БУ + АУ) х 100, где: БУИ - количество областных бюджетных учреждений, опубликовавших на общероссийском сайте государственные задания, Планы ФХД (в единицах); АУИ - количество областных автономных учреждений, опубликовавших на общероссийском сайте государственные задания, Планы ФХД (в единицах); БУ - количество областных бюджетных учреждений (в единицах); АУ - количество областных автономных учреждений (в единицах) |
26 |
Е(Р) = 1, если Р > = 95%; Е(Р) = 0,6, если 90% < = Р < = 94%; Е(Р) = 0,3, если 80% < = Р < = 89%; Е(Р) = 0, если Р < = 80% |
положительно расценивается факт опубликования на общероссийском сайте государственных заданий, Планов ФХД всеми учреждениями. Целевым ориентиром является значение индикатора более 95 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
47. |
Доля областных государственных учреждений, опубликовавших на общероссийском сайте отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, баланс учреждения |
Р = ОУ/У х 100%, где: ОУ - количество областных государственных учреждений, опубликовавших на общероссийском сайте отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, баланс учреждения (в единицах); У - общее число областных государственных учреждений ГРБС по состоянию на отчетную дату (без учета ГРБС) (в единицах) |
26 |
Е(Р) = 1, если Р > = 95%; Е(Р) = 0,6, если 90% < = Р < = 94%; Е(Р) = 0,3, если 80% < = Р < = 89%; Е(Р) = 0, если Р < 80% |
положительно расценивается факт опубликования на общероссийском сайте отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, балансов учреждений всеми учреждениями. Целевым ориентиром является значение индикатора более 95 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
Примечание:
<*> Расчет индикаторов мониторинга качества финансового менеджмента не осуществляется в отношении Законодательного Собрания Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, Правительства Челябинской области, Избирательной комиссии Челябинской области, Аппарата уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в Челябинской области, а также ГРБС (ГАДБ) вновь созданных или находящихся в процессе ликвидации в текущем (очередном) финансовом году.
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных распорядителей бюджетных средств,
главных администраторов доходов областного
бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита
областного бюджета
Результаты
оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок по группам индикаторов
Наименование группы индикаторов |
Средняя оценка по группе индикаторов E(P k) |
Главные администраторы средств |
Главные администраторы средств, к которым группа индикаторов не применима |
|
Наименование |
Оценка по группе индикаторов E(P n) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении главных
распорядителей бюджетных средств, главных
администраторов доходов областного бюджета,
главных администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета
Результаты
оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок по индикаторам
N п/п |
Наименование индикатора |
Средняя оценка по индикатору E(P k) |
Главные администраторы средств, получившие низкую оценку по индикатору |
Главные администраторы средств, получившие лучшую оценку по индикатору |
Главные администраторы средств, к которым индикатор не применим |
||
Наименование |
Оценка по индикатору E(P n) |
Наименование |
Оценка по индикатору E(P n) |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 52-НП "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
Вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2020 года
Текст приказа опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 5 марта 2020 г. N 19 (спецвыпуск N 4)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 9 октября 2024 г. N 40-НП
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Действие пунктов 743 и 744 приложения 1 приостановлено до 1 апреля 2025 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 мая 2024 г. N 16-НП
Изменения вступают в силу с 27 мая 2024 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 28 марта 2024 г. N 9-НП
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г. и применяются начиная с проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по состоянию на 1 октября 2024 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 16 февраля 2024 г. N 5-НП
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 22 августа 2023 г. N 41-НП
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 июля 2023 г. N 34-НП
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 16 марта 2023 г. N 13-НП
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 января 2023 г. N 4-НП
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Действие пунктов 46 и 47 раздела VII приложения 1 к Порядку приостановлено до 1 апреля 2025 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 29 августа 2022 г. N 33-НП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 8 апреля 2022 г. N 12-НП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 января 2022 г. N 4-НП
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 15 ноября 2021 г. N 42-НП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 29 сентября 2020 г. N 48-НП
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.