Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Резолюция
Всероссийской конференции по вопросам дошкольного образования "Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха" г. Красногорск Московской области 18 ноября 2019 года
В работе Всероссийской конференции по вопросам дошкольного образования "Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха", (далее - Конференция), состоявшейся в рамках X Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года", приняли участие около 400 делегатов из 79 субъектов Российской Федерации: педагогические работники и руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - ДОО), представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования, представители систем среднего профессионального, дополнительного профессионального и высшего образования.
Организаторы Конференции - Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования.
Цели Конференции: повышение эффективности профессионального взаимодействия в области дошкольного образования, обобщение и передача передового профессионального опыта.
Для реализации целей Конференции были организованы мастер-классы ДОО Московской области и партнера заключительного этапа X Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" ОАО "ГАММА": "Творческое применение современных цветовых, творческих и функциональных возможностей материалов ГАММА в работе с дошкольниками"; "Привлечение современного родителя к социально-экономическому образованию дошкольников. Путешествие монетки"; "Речевая коробка LOGOCUB";,"Водная феерия: декор деревянных изделий в стиле "эбру""; "Интерактивный умный пол"; "Интерактивное оборудование в детском саду: музыкальный инструмент Beamz"; "WOOL FINE ART: современная технология развития детского творчества"; "Создание дидактического мультфильма с детьми дошкольного возраста"; "Фитнес-данс для детей дошкольного возраста"; "Робототехнический конструктор Робоняша".
Входе пленарного заседания Докладчиками были освещены вопросы государственной политики в сфере дошкольного образования, разработки профессионального стандарта, системы оценки качества дошкольного образования. Организована работа секций "Профессиональный портрет" современного педагога дошкольного образования (воспитателя): характерные особенности, эффективный опыт", "Физическое развитие ребенка как образовательная область дошкольного образования. Профессиональная компетентность педагога", "Вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях", "Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", "Роль воспитателя в педагогическом просвещении родителей", "Обеспечение преемственности содержания и технологий образования при реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования", "Инновационные процессы в подготовке педагогических кадров в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования "дошкольного профиля" с учетом социально-экономического развития региона", "Развитие системы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольного образования", "Конкурс без границ". По итогам работы участники конференции считают необходимым:
1. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации и Общероссийскому Профсоюзу образования:
- разработать комплекс дополнительных мероприятий по повышению социального статуса профессии "воспитатель";
- обеспечить разработку и утверждение профессионального стандарта воспитателя, системы оценки качества дошкольного образования при широком участии профессионального сообщества.
2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования:
- способствовать дальнейшему выявлению и распространению эффективного педагогического опыта в области дошкольного образования;
- способствовать развитию региональных профессиональных конкурсов;
- учитывать при определении нормативных затрат на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования современные тенденции создания развивающей предметно-пространственной среды ДОО, а также коэффициенты, обеспечивающие образование детей с ОВЗ и инвалидностью;
- содействовать развитию взаимодействия систем дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельности региональных профессиональных клубов, общественных организаций в области дошкольного образования.
3. Руководителям ДОО:
- учитывать при выборе дополнительных профессиональных программ для реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование наличие в содержании указанных программ разделов (модулей, тем), направленных на повышение компетентности педагогов в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения и раннего развития ребенка;
- организовать систематическое изучение лучших практик в области дошкольного образования.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства просвещения РФ от 27 января 2020 г. N 03-65 "О направлении резолюции конференции" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.