Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 26.02.2020 N 199-р
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов, установленных решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
куратор налоговых расходов - структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, уполномоченное проводить оценку эффективности налоговых расходов при оценке программных налоговых расходов - ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых расходов - орган местного самоуправления Администрации г. Улан-Удэ, инициирующий введение льготы;
налоговые льготы - установленные решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета г. Улан-Удэ, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, установленными решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ г. Улан-Удэ и целями стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ, не относящимися к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ";
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Улан-Удэ, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ";
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" в соответствии с целями муниципальных программ, и (или) целями социально-экономического развития города Улан-Удэ, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Улан-Удэ;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Улан-Удэ;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативного правового акта муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложению N 1 к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Улан-Удэ, а также иные характеристики, предусмотренные приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития г. Улан-Удэ, не относящихся к муниципальным программам г. Улан-Удэ.
Налоговые расходы, соответствующие целям одной муниципальной программы, относятся к программным налоговым расходам.
Если налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально - экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам, то они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
1.4. Оценка налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" в соответствии с пунктом 6 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.5. Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ формирует перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ".
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ"
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Комитетом экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляется до 10 апреля текущего года на согласование структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ, являющимся кураторами налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" (далее - кураторы налоговых расходов).
2.2. Кураторы налоговых расходов до 20 апреля текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", не относящимся к муниципальным программам, и информируют Комитет экономического развития и туризма о согласовании проекта перечня налоговых расходов муниципального образования.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Комитет экономического развития и туризма в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" считается согласованным.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" кураторы налоговых расходов до 20 апреля текущего года направляют в Комитет экономического развития и туризма предложения по уточнению распределения налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", не относящимся к муниципальным программам, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ". Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" Комитет экономического развития и туризма до 30 апреля обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов по итогам проведения согласительных процедур считается сформированным.
2.3. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Комитет экономического развития и туризма информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ". Комитет экономического развития и туризма на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ".
3. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ"
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Комитет экономического развития и туризма ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонные инспекции ФНС России по Республике Бурятия N 1, N 2 сведения о категориях налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обуславливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной к настоящему Порядку.
3.2. До 1 апреля текущего финансового года Межрайонные инспекции ФНС России по Республике Бурятия N 1, N 2 направляют в Комитет экономического развития и туризма информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях проведения оценки налоговых расходов в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащую:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета г. Улан-Удэ по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет г. Улан-Удэ в отношении стимулирующих расходов.
Информация предоставляется Межрайонными инспекциями ФНС России по Республике Бурятия N 1, N 2 с детализацией по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по городскому округу.
3.3. До 10 апреля текущего финансового года Комитет экономического развития и туризма доводит полученную от Межрайонных инспекций ФНС России по Республике Бурятия N 1, N 2 информацию до кураторов налоговых расходов.
3.4. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком, результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку направляют до 1 мая текущего финансового года в Комитет экономического развития и туризма.
3.5. До 1 июля текущего финансового года Комитет экономического развития и туризма направляет перечень налоговых расходов с результатами проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" включает:
а) оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ или иным целям стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность налогового расхода.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков местных налогов.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в Комитет экономического развития и туризма предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков местных налогов.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы либо достижение целей стратегии развития г. Улан-Удэ, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
3.9. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к программным или нераспределенным).
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
3.10. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета городского округа;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков.
3.11. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:
о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.12. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в Комитет экономического развития и туризма в сроки, определенные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.13. Комитет экономического развития и туризма формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на основе данных, предоставленных кураторами.
3.14. По результатам рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов в случае наличия неэффективных налоговых льгот куратор налогового расхода до 15 августа текущего года разрабатывает проект Решения Улан-Удэнского городского совета депутатов об отмене неэффективных налоговых расходов либо изменении механизма его действия в целях повышения эффективности налогового расхода для внесения на рассмотрение на сессии Улан-Удэнского городского совета депутатов.
3.15. Оценка эффективности по налоговым расходам, предлагаемым к введению (или продлению сроков действия налогового расхода), проводится структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, инициирующим введение (продление сроков действия) налогового расхода, на стадии подготовки проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов, устанавливающего налоговый расход, в соответствии с критериями оценки, установленными в пунктах 3.7 и 3.9 настоящего Порядка.
3.16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в отчетном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.