N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки реализации
|
Наименование показателя/ожидаемый результат
|
Факт, на 1 января 2019 года
|
Целевые значения, на 1 января
|
Ответственные
исполнители
|
2020
|
2021
|
2022
|
I. Мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции на товарных рынках Республики Коми
|
1. Рынок услуг дошкольного образования
|
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года выявил положительную динамику удовлетворенности потребителей услугами рынка. Большинство населения удовлетворены качеством услуг на рынке (46,2%), а также отмечают достаточность предложения на рынке (39,9%). Количество организаций, предоставляющих услуги в сфере дошкольного образования, в течение последних трех лет увеличилось на 37%.
Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, по итогам 2018 года, выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования. Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло. Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий.
Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного образования - являются одними из основных задач развития сферы образования, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2035 года.
Результаты мониторинга, а также стратегическая значимость данного рынка определяют целесообразность дальнейшего совершенствования конкурентной среды по направлению.
Для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечения доступности дошкольного образования администрацией МО ГО "Сыктывкар" был разработан комплекс мероприятий, направленный на достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. В рамках вышеуказанного комплекса мероприятий планируется строительство детского сада в Эжвинском районе г. Сыктывкар на 270 мест.
Ожидаемые результаты:
- обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен;
- обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения;
- обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции;
- ликвидирована очередность в детские сады.
|
1.1
|
Введение системы персонифицированного финансирования.
|
2019-2021
|
доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования
|
0,4%
|
1,2%
|
1,9%
|
2,2%
|
Управление дошкольного образования
|
1.2
|
Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
|
2019-2021
|
1.3
|
Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций дошкольным образовательным организациям.
|
2019-2021
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Предоставление льготной 50% ставки налога на имущество негосударственным организациям, реализующим программы дошкольного образования.
|
2019-2021
|
2. Рынок услуг общего образования
|
В МО ГО "Сыктывкар" сформирована вариативная сеть образовательных организаций, позволяющая обеспечить конституционные права граждан на получение образования: 38 муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе 9 лицеев и гимназий, 8 школ с углубленным изучением предметов.
В муниципальных общеобразовательных организациях в 2018 - 2019 учебном году по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования обучается 31061 учащихся, что на 821 человек больше, чем в 2017 году (в 2017 году - 30240 учащихся). Рост контингента учащихся составляет 2,7% от общего количества учащихся 2017 года.
Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, проведенные в рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в МО ГО "Сыктывкар" по итогам 2018 года, выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования. Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло. Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий.
Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного образования являются одними из основных задач развития сферы образования, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2035 г.
Задачей на 2019 - 2021 годы является дальнейшее развитие рынка, направленное на совершенствование качества, доступности и выбора услуг.
Ожидаемые результаты:
- обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен;
- обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг общего образования, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения;
- обеспечены условия для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие рынка.
|
2.1
|
Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций организациям, оказывающим услуги общего образования
|
2019-2021
2019-2021
|
доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление образования
|
2.2
|
Обеспечение равных условий доступа частных образовательных учреждений к получению грантов
|
3. Рынок услуг дополнительного образования
|
В 2018 году численность учащихся в муниципальной системе дополнительного образования составила 20 099 человек, что практически на уровне 2017 года.
С 1 января 2018 года в г. Сыктывкаре в пилотном режиме внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 19 организаций-поставщиков образовательных услуг являются участниками пилотного проекта "Предоставление услуг в рамках системы персонифицированного финансирования", из них 4 индивидуальных предпринимателя. Привлечение негосударственного сектора в систему дополнительного образования позволило создать конкуренцию, расширить спектр предлагаемых услуг и повысить качество дополнительного образования. На территории МО ГО "Сыктывкар" выдано 21 884 сертификата дополнительного образования. Доля детей в муниципальном образовании, получивших сертификаты дополнительного образования, составила 50% от общего количества детей в муниципальном образовании в возрасте от 5 до 18 лет.
Результаты мониторинга состояния конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года показывают наличие положительной динамики развития рынка: отмечен прирост респондентов, отметивших рост предложения на рынке, а также рост количества удовлетворенных ценами, качеством и выбором на рынке.
Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, по итогам 2018 года выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования. Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло. Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий.
Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного образования являются одними из основных задач развития сферы образования, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2035 г.
Ожидаемые результаты:
- обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен;
- обеспечено содействие появлению новых частных организаций на рынке;
- обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения, в т.ч. увеличено количество частных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на дополнительное образование на рынке услуг дополнительного образования детей в период 2019 - 2021 годов.
|
3.1
|
Организация работы по поддержке частных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дополнительного образования детей посредством системы персонифицированного финансирования
|
2019 - 2021
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов
|
2,5
|
3,0
|
3,5
|
4,0
|
Управление
образования, Управление дошкольного образования, Управление культуры
|
3.2
|
Организационное содействие по подготовке и проведению семинаров, стажировок и иных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе из специалистов организаций частной формы собственности
|
2019 - 2021
|
3.3
|
Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям и дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий
|
2019 - 2021
|
3.4
|
Предоставление гранта на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей
|
2019 - 2021
|
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Повышение информированности организаций, осуществляющих обучение о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей
|
2019 - 2021
|
3.6
|
Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей
|
2019 - 2021
|
3.7
|
Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации
|
2019 - 2021
|
3.8
|
Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам
|
2019-2022
|
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Оказание содействия при участии в конкурсных отборах по предоставлению грантов частным организациям, индивидуальным предпринимателям, общественным организациям в сфере физической культуры и спорта
|
2019-2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар"
|
3.10
|
Оказание содействия частным организациям, индивидуальным предпринимателям, общественным организациям в сфере физической культуры и спорта в участии и проведении муниципальных соревнований
|
2019-2021
|
4. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
По данным за 2018 г. услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом оказывались по 34 маршрутам.
Проведенная в 2016 - 2018 годах работа по содействию в развитии конкурентной среды на рынке и совершенствованию предоставления транспортных услуг населению определила положительную динамику развития рынка. По результатам мониторинга, проведенного в 2018 году в МО ГО "Сыктывкар", количество организаций, занимающихся перевозками людей наземным транспортом, оценили, как достаточное. Вместе с тем, сохраняется высокая доля неудовлетворенных транспортными услугами. В частности, по параметру возможности выбора, доля удовлетворенных превышает долю неудовлетворенных; в отношении цен и качества, доля неудовлетворенных остается значительной.
Обеспечение устойчивого и безопасного функционирования автомобильного транспорта, повышение уровня доступности и качества услуг автомобильного транспорта являются одними из основных задач в рамках стратегической цели по формированию транспортной системы, соответствующей запросам населения и экономики Республики Коми, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2035 г.
Ожидаемый результат:
- обеспечен стабильный рост удовлетворенности граждан качеством, доступностью и выбором услуг на рынке
|
4.1
|
Организация проведения процедур закупок на право получения свидетельств об осуществлении перевозок, карт маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым и регулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар"
|
2019-2021
|
доля работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) перевозчиками по результатам проведения процедур закупок с использованием конкурентных способов определения поставщика, процентов
|
95
|
97
|
98
|
99
|
Управление
жилищно-коммунального хозяйства
|
4.2
|
Мониторинг пассажиропотока и корректировка существующей маршрутной сети
|
2019-2021
|
4.3
|
Проведение мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории МО ГО "Сыктывкар" с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров
|
|
5. Рынок переработки водных биологических ресурсов
|
По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в 2018 году большинство респондентов, из числа представителей бизнеса сферы производства пищевых продуктов, включая напитки, отметило слабый уровень конкуренции на рынке, однако показатель по отрасли ниже доли отметивших достаточность конкуренции на рынках в целом. Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров чаще других выделяют стандарты, предъявляемые к качеству требования, ограничения ввоза-вывоза товаров, ограничение/сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий.
Ожидаемые результаты:
- созданы условия для повышения конкурентоспособности предприятий по переработке водных биоресурсов
|
5.1
|
Создание возможностей для участия предприятий, занимающихся переработкой водных биоресурсов в выставках и (или) ярмарках
|
2019-2021
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр предпринимательства и инноваций"
|
5.2
|
Привлечение предприятий по переработке водных биоресурсов Республики Коми к участию в ярмарочных мероприятиях
|
6. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Состояние конкурентной среды на рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет характеризуется присутствием организаций преимущественно частной формы собственности. На конец 2018 года доля операторов, находящихся в частной собственности составляет 60%.
По результатам мониторинга состояния конкурентной среды по итогам 2018 года в отношении рынка информатизации и связи, большинство потребителей удовлетворены имеющимся предложением. Большинство респондентов отметили, что конкуренция на рынке не изменилась, еще треть опрошенных отметила увеличение предложения на рынке в 2018 году. При этом стоит отметить, что ряд проблемных моментов остается, в том числе значительная часть респондентов по-прежнему не удовлетворена уровнем цен и возможностью выбора услуг на рынке.
Ожидаемый результат:
- повышен уровень удовлетворенности населения качеством, выбором и ценой услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет
|
6.1
|
Мониторинг изменения доли организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
2019 - 2021
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской информационно-коммуникационный центр"
|
|
7. Рынок ритуальных услуг
|
Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды по итогам 2018 года в целом по рынку бытовых услуг населению характеризуют достаточность предложения на рынке. Кроме того, треть опрошенных отмечает прирост предложения в сфере бытовых услуг в 2018 году.
Ожидаемые результаты:
- увеличена доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг;
- обеспечено повышение удовлетворенности потребителей услугами
|
7.1
|
Внедрение Стандарта для предоставления информации для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере ритуальных услуг
|
2019 - 2021
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства
|
7.2
|
Формирование и актуализация данных не реже двух раз в год реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации (адрес, телефон, электронная почта)
|
2019 - 2021
|
|
8. Рынок жилищного строительства
|
На сегодняшний день на территории МО ГО "Сыктывкар" в сфере жилищного строительства присутствуют организации только частной формы собственности - их доля на рынке на 01.01.2019 составляет 100%. Строительство индустриального (многоквартирного) жилья осуществляют преимущественно коммерческие застройщики. Основной объем строительства осуществляется в рамках Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в незначительных объемах в рамках муниципального заказа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительства жилых помещений для детей-сирот и др.
По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в 2018 году большинство респондентов, из числа представителей бизнеса в сфере строительства, высказалось о слабой или умеренной конкуренции на рынке. Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности выделяют: сложность/затянутость процедуры получения лицензий, сложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках госзакупок и закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий.
Ожидаемые результаты:
- поддержание доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов на рынке;
- создание благоприятных условий для развития конкуренции на рынке.
|
8.1
|
Обеспечение проведения аукционов:
- по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков для жилищного строительства;
- на заключение договоров об освоении территории и (или) комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
- на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства жилья.
|
2019-2021
|
доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования
|
8.2
|
Обеспечение опубликования на сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на картографической основе:
- актуальных планов формирования и предоставления прав на земельные участки в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья;
- актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры, в том числе на картографической основе.
|
2019-2021
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Организация контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство.
|
2019-2021
|
|
|
|
|
|
|
9. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
На сегодняшний день на территории МО ГО "Сыктывкар" объем участия частных организаций в сфере дорожного строительства в соответствии с заключенными контрактами составляет 100%.
Ожидаемые результаты:
- обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей доступностью объектов транспортной инфраструктуры;
- созданы приоритетные условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества работ и снижения цен.
|
9.1
|
Информирование участников рынка о необходимости использования инновационных материалов при выполнении работ в сфере дорожной деятельности
|
2019-2021
|
доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства
|
|
|
|
|
|
|
II. Системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в Республике Коми
|
1.1
|
Проведение анализа и мониторинга количества участников процедур государственных и муниципальных закупок, выработка рекомендаций по совершенствованию работы
|
2019 - 2021
|
Доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, проценты
|
57,8
|
58,0
|
58,5
|
59,0
|
Департамент финансов
|
1.2
|
Выявление причин повышения значимости барьера "сложность получения доступа к земельным участкам"
|
2019 - 2021
|
Своевременное выявление административных барьеров в целях дальнейшей выработки мероприятий по их устранению
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования
|
1.3
|
Проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям Республики Коми, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции"
|
2019 - 2021
|
Выявление и пресечение действий (бездействий) органа местного самоуправления, а также иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Правовое управление
|
1.4
|
Разработка, утверждение и реализация плана по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также меры по ограничению влияния муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений
|
2019 - 2021
|
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию
|
|
|
|
|
Управление экономики и анализа, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"
|
1.5
|
Вынесение на рассмотрение уполномоченных органов управления хозяйственных обществ, более 50% акций, долей в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", вопроса целесообразности применения конкурентных процедур при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование непрофильных активов, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства
|
2019 - 2021
|
Расширение возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приобретении реализуемых хозяйственными обществами, доля участия МО ГО "Сыктывкар" в которых составляет 50 и более процентов, непрофильных активов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом, Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"
|
1.6
|
Публикация информации о процедурах приватизации муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте, в средствах массовой информации, на едином официальном сайте www.torgi.gov.ru
|
2019 - 2021
|
Повышение информированности субъектов хозяйствования о реализации имущества МО ГО "Сыктывкар"
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом
|
1.7
|
Формирование справочника предпринимателя, действующего на приоритетных и социально значимых рынках Республики Коми
|
2019 - 2021
|
Повышение информированности действующих и потенциальных частных организаций о возможностях поддержки при реализации проектов на приоритетных и социально значимых рынках
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление экономики и анализа
|
".