Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
профилактики правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2020 год
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 26 декабря 2019 г. N 2266)
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Муниципальная программа профилактики правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2020 год" |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Альметьевском муниципальном районе (по согласованию); Управление культуры Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление здравоохранения по Альметьевскому муниципальному району Министерства здравоохранения Республики Татарстан (по согласованию); Отдел МВД России по Альметьевскому району (по согласованию); Альметьевская городская прокуратура (по согласованию). |
Цель программы |
Совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Альметьевском муниципальном районе |
Задачи программы |
1) снижение общего уровня преступности на территории Альметьевского муниципального района; 2) профилактика девиантного поведения несовершеннолетних; 3) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи; 4) организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений; 5) обеспечение правопорядка на улицах |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 810,0 тыс. рублей. Примечание:* Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности программы |
Реализация мероприятий программы позволит к 2020 году достичь сокращения: - общего числа зарегистрированных преступлений по сравнению с АППГ до 9,3%; - удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений до 5,9%; - удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений до 28%; - удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения до 22%; - удельного веса преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах до 18,9%; - удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах до 29,9% |
1. Общая характеристика сферы реализации программы. Основные проблемы и пути их решения
Системная целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, министерств и ведомств Республики по реализации государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" (подпрограмма "Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 764 от 16 октября 2013 г., способствовали позитивным изменениям в динамике и структуре преступности.
За отчетный период проведено 471 комплексное и оперативно-профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение и пресечение преступлений, в том числе на улицах и в общественных местах. В 211 мероприятиях приняли участие члены ДНД.
В результате проводимых сотрудниками полиции профилактических мероприятий, в том числе в рамках обхода жилого сектора, за истекший период на профилактический учет поставлено 1255 лиц по различным категориям учета. Всего на сегодняшний день на учете в Отделе состоят 3659 лиц. В течение 9 месяцев 2019 года было охвачено профилактической деятельностью 4629 лиц (АППГ - 3971), с ними проведено 23970 бесед (АППГ - 12255), в том числе по месту жительства - 20959.
Большой объем работы проведен по профилактике правонарушений со стороны лиц состоящих на учете в ОМВД, в первую очередь организована работа по исполнению требований Федерального закона N 64-ФЗ в части осуществления контроля за лицами, состоящими под административным надзором. По итогам 9 месяцев 2019 года под административным надзором состоят 160 человек, из них в отношении 58 лиц он установлен в текущем году. За истекший период с поднадзорными лицами проведено 7763 профилактических мероприятия, из которых 4549 - проверок лиц по месту жительства. В результате за нарушение ограничений установленных судом на поднадзорных составлено 677 административных протоколов (АППГ - 926), возбуждено 21 уголовное дело (на уровне АППГ). Направлено в суд 29 ходатайств о возложении дополнительных ограничений (удовлетворено - 28) и 16 - о продлении срока административного надзора (все удовлетворены). Решением суда 27 поднадзорным лицам установлены 50 дополнительных ограничений. В результате согласно решению суда 156 поднадзорных имеют ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток.
Проводятся целенаправленные мероприятия по предупреждению алкоголизма путем пресечения незаконного оборота алкогольной продукции и выявления правонарушений в данной сфере. За истекший период проведено 212 проверок (124 совместно с представителями Госалкогольинспекции и 88 - с представителями Исполкома АМР), проверено 553 объекта возможной незаконной реализации и хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проведенных мероприятий изъято 1464,8 литра алкогольной и спиртосодержащей жидкости (753,8 литра произведенной на территории РТ и 710 - на территории других субъектов), за незаконный оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции возбуждены 6 уголовных дел (ст. 171.4 УК РФ - 3, ст. 238 УК РФ - 3). Кроме того, выявлено 62 административных правонарушения, связанных с продажей алкоголя в неположенное время, 19 - с вовлечением несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков. К административной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним привлечены 26 продавцов магазинов, к уголовной ответственности за повторное правонарушение - 6 продавцов.
За истекший период сотрудниками наружных служб полиции выявлено 700 фактов потребления алкогольной продукции в местах запрещенных законом, 3107 - появления в общественных местах в состоянии опьянения, 30 фактов нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних.
В результате всех проводимых оперативно-профилактических мероприятий сократилось количество преступлений, совершенных лицами ранее судимыми - на 8% (с 314 до 289), а также преступлений совершенных в состоянии опьянения - на 18,8% (с 382 до 310) и на бытовой почве - на 16,8% (со 167 до 139).
Осуществляется постоянный контроль за соблюдением правил регистрации и проживания на обслуживаемой территории иностранных граждан. За истекший период сотрудниками полиции проведено 86 мероприятий по проверке соблюдения миграционного законодательства, выявлено 374 нарушения, допущенных иностранными гражданами и 100 их работодателями. Выявлено 10 фактов фиктивной постановки иностранных граждан на миграционный учет, из них по 6 фактам в г. Альметьевск, по 4 - в Альметьевском районе (пгт. Русский Акташ, с. Кама-Исмагилово, с. Ямаш, д. Дальняя Иванова).
В ходе оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков пресечена деятельность организованной группы занимавшейся на территории нашего района распространением наркотических средств посредством сети интернет, выявлено 108 фактов хранения, 27 фактов сбыта наркотиков, пресечена деятельность 4 наркопритонов. В суд направлены уголовные дела по 128 наркопреступлениям, к уголовной ответственности за их совершение привлечено 95 человек. За истекший период за немедицинское потребление наркотических средств составлено 334 административных протокола, за неисполнение возложенных судом обязанностей по прохождению курса диагностики и реабилитации в наркологическом диспансере - 83.
Несмотря на проводимые мероприятия по итогам 9 месяцев текущего года отмечается рост общего числа зарегистрированных преступлений на 8,3% (с 1342 до 1453), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории - на 22,6% (с 287 до 352). Данное положение сложилось в результате роста на 61,9% преступлений, совершенных с использованием сотовой связи и сети интернет (со 168 до 272), в том числе на 136,4% - краж с банковского счета (с 44 до 104), на 35,5% - мошенничеств (со 124 до 168). В результате работы по раскрытию данных преступлений за истекший период к уголовной ответственности привлечены 23 человека.
Всего за истекший период были раскрыты и направлены в суд уголовные дела по 786 преступлениям, из них 136 относятся к категории тяжких и особо тяжких. Раскрываемость убийств, преступлений против половой неприкосновенности, разбоев и угонов АМТ составила 100%. За 9 месяцев 2019 года были раскрыты уголовные дела по 14 преступлениям "прошлых лет", из которых 4 тяжкой и особо тяжкой категории. Направлены в суд уголовные дела по 31 преступлению, совершенному несовершеннолетними (АППГ - 13). Удельный вес от общего количества расследованных преступлений данной категории составил 3,9% (АППГ - 1,5%, по РТ - 4%). С негативной стороны отмечается участие несовершеннолетних в сбыте наркотических средств - за истекший период задержано четверо подростков.
По итогам 9 месяцев 2019 года на территории Альметьевска и Альметьевского района отмечается рост числа зарегистрированных ДТП на 10,5% (со 105 до 116), а также и раненных - на 3,6% (со 138 до 143). В то же время число погибших снизилось на 33,3% (с 18 до 12), показатель Федеральной целевой программы БДД не превышен. Тяжесть в ДТП составила 7,7% (АППГ - 11,5%).
В целях стабилизации обстановки на дорогах города и района ежемесячно проводится операция "Тоннель", еженедельно оперативно-профилактические мероприятия силами экипажей ГИБДД, усиленных сотрудниками других служб полиции. Проведено 6 оперативно-профилактических мероприятий по отработке отельных видов нарушений (3 по выявлению водителей УНС, 3 по выявлению водителей, не предоставляющим преимущества пешеходам). На регулярной основе проводятся профилактические мероприятия в образовательных учреждениях. Сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Альметьевскому району выявлено 43475 административных нарушений ПДД РФ (АППГ - 52274), из них: управление в нетрезвом состоянии - 512 (АППГ - 549), выезд на встречную полосу движения - 189 (АППГ - 387), нарушение ПДД пешеходами - 2391 (АППГ - 1963), не предоставление преимущества пешеходам - 1539 (АППГ - 1494), перевозка детей без специального удерживающего устройства - 1345 (АППГ - 1228), с не пристегнутым ремнем безопасности - 8810 (АППГ - 9943).
В то же время, несмотря на проводимую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, как с несовершеннолетними, так и их родителями, число ДТП с участием детей возросло на 5,3% (с 19 до 20). В ДТП пострадал 21 ребенок, из них 8 являлись пассажирами, 7 детей - пешеходами и 6 велосипедистами. Всем субъектам профилактики необходимо продолжить проведение разъяснительной работы, как в учебных заведениях, так и в СМИ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Достигнуты показатели, установленные Указом Президента России от мая 2012 года (N 601), по доле электронных заявлений (70%) и уровню удовлетворенности граждан (90%). За 9 месяцев 2019 года предоставлено 49769 государственных услуг по линии МВД России, из них 44984 или 90,4% в электронном виде. Наибольшее количество обращений в ОГИБДД - 28946, из них 25403 или 87,8% в электронном виде (АППГ - 86,5%). ОВМ принято 17114 заявлений, из них 15875 или 92,7% в электронном виде (93,5%), по линии ИЦ - 3709, 100% в электронном виде (на уровне АППГ). Удовлетворенность по данным ИАС МКГУ составила 98,9%.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений.
2. Основные цели, задачи программы. Описание ожидаемых конечных результатов программы, сроки и этапы ее реализации
Целью реализации программы является совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Альметьевском муниципальном районе.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
1) снижение общего уровня преступности на территории Альметьевского муниципального района;
2) профилактика девиантного поведения несовершеннолетних;
3) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;
4) организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений;
5) обеспечение правопорядка на улицах.
Для оценки эффективности мероприятий программы предлагается использовать следующие показатели:
- общего числа зарегистрированных преступлений по сравнению с АППГ;
- удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений;
- удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений;
- удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения;
- удельного веса преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах;
- удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах.
Общий срок реализации программы рассчитан на 2020 год.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки конечных результатов, перечень мероприятий, исполнители, сроки выполнения мероприятий, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных программой, представлены в приложении к программе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 810,0 тыс. рублей.
На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей.
4. Механизм реализации программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района и межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе, которые ежегодно запрашивают у исполнителей муниципальной программы целевые показатели и затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы, состав исполнителей и сведения о ходе выполнения программы.
Реализация программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Исполнители программы, ответственные за реализацию, представляют муниципальному заказчику-координатору программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий из местного бюджета с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе работ по реализации и оценке эффективности использования финансовых средств исполнители программы направляют в Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района Республики Татарстан до 10 января года, следующего за отчетным, для формирования итоговой информации по программе. К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.
Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
- и иную информацию.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, который по согласованию с межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы, состав исполнителей и вносит предложения об их изменениях.
Выполнение мероприятий программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе с заслушиванием исполнителей программы.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности муниципальной программы
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит:
1) повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений все субъекты профилактики, общественность;
2) обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики правонарушений;
3) более полно использовать информационно-пропагандистскую деятельность для формирования образа жизни законопослушного гражданина;
4) повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
5) уменьшить количество совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений;
6) стабилизировать криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах и начать поэтапное снижение данного вида преступлений;
7) продолжить снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
8) продолжить снижение количества правонарушений, совершаемых ранее судимыми лицами.
Заместитель руководителя Исполнительного комитета района по экономике |
А.Н. Подовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.