Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет лиц в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 5 февраля 2020 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет лиц в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги (далее - заявитель): физические лица, указанные в статье 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан (приложение N 1 к Регламенту).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района (далее - исполнительный комитет района).
Исполнитель муниципальной услуги - Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата).
1.3.1. Местонахождение исполнительного комитета района:
г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 39.
Местонахождение Палаты: г. Альметьевск, ул. Тукая, д. 9А.
График работы:
понедельник - пятница: с 8:00 до 17:15;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва с 12:00 до 13:15.
Справочный телефон 8 (8553) 43-86-91.
Проход по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://almetyevsk.tatar.ru/.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Палаты для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
2) посредством сети Интернет на сайте муниципального района (http://almetyevsk.tatar.ru/);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Палатой:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении;
- на бумажном носителе по почте, в электронной форме;
- по электронной почте (pzio@mail.ru).
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Палаты на сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Палаты для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301), (далее - ГК РФ);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147), (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179), (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 г., N 40, ст. 3822), (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10 июля 1998 г. N 1736 (далее - ЗК РТ);
- Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (Республика Татарстан, N 155-156, 3 августа 2004 г.), (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ);
- Уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2011 г. N 116 (с изменениями) (далее - Устав);
- положением об исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Альметьевского муниципального района от 31 мая 2018 г. N 244, (далее - Положение об исполнительном комитете района);
- постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 17 сентября 2018 г. N 1410 "Об утверждении регламента подготовки, согласования и подписания нормативно-правовых и правовых документов, договоров (соглашений, контрактов) исполнительного комитета района";
- положением о Палате земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района от 28 августа 2019 г. N 316, (далее - Положение о Палате).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 3 февраля 2006 г. N 44
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселения муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - удаленное рабочее место МФЦ);
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 2 к Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Постановка на учет лиц в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно |
|
2.2. Наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнитель муниципальной услуги - Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. |
Устав Альметьевского муниципального района; Положение об исполнительном комитете района; Положение о Палате |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1. Распоряжение о включение в списки граждан. 2. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (Приложение N 3 к Регламенту). 3. Письмо об отказе в предоставлении услуги |
ст. 32.1 ЗК РТ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ |
В течение 30 дней со дня поступления указанного в п. 9 ст. 32.1 ЗК РТ заявления принимается решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества (далее - списки), и присваивает заявителю уникальный учетный номер. |
п. 11 ст. 32.1 ЗК РТ |
Не позднее, чем за 14 дней до дня проведения процедуры выбора земельного участка заявители, извещаются о месте, дате и времени ее проведения заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо путем вручения им извещения под роспись. Решение о предоставлении земельного участка принимается на основании акта, указанного в п. 13 ст. 32.1, не позднее 14 дней с момента его подписания. |
п. 13 ст. 32.1 ЗК РТ |
|
Решение о предоставлении земельного участка, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляются Республикой Татарстан, принимается уполномоченным органом исполнительной власти на основании акта, указанного в п. 13 ст. 32.1 ЗК РТ, не позднее 30 дней с момента его подписания. |
п. 14 ст. 32.1 ЗК РТ |
|
Предоставление гражданам земельных участков для целей, указанных в пп. 1 п. 3 ст. 32 ЗК РТ, осуществляется в порядке очередности не позднее одного года, с даты включения их в списки, за исключением случаев, предусмотренных п. 15 ст. 32.1 ЗК РТ. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
п. 13 ст. 32.1 ЗК РТ |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления |
1) заявление (Приложение N 2 к Регламенту); 2) документы, удостоверяющие личность заявителя; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель); 4) документы, удостоверяющие личность другого родителя (в случае, если родители состоят в браке либо не состоят в браке, но проживают совместно); 5) свидетельства о рождении детей, а также паспорта детей, достигших четырнадцатилетнего возраста; 6) решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей); 7) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства); 8) договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору); 9) свидетельство о заключении брака (в случае, если родители состоят в браке). Бланк заявления для получения муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении в Палату. Электронная форма бланка размещена на сайте Альметьевского муниципального района. Заявление и прилагаемые документы представляются (направляются) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы заявитель вправе предоставить (направить) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и Единый портал государственных и муниципальных услуг |
п. 10 ст. 32.1 ЗК РТ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия приведен в приложении N 4 к Регламенту. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
|
2.7. Перечень органов государственной власти (органов местного самоуправления) и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) представление документов в ненадлежащий орган |
п. 12 ст. 32.1 ЗК РТ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для отказа: 1) ранее использованное право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с п. 3 ст. 32 ЗК РТ; 2) несоответствие граждан требованиям, указанным в п. 3 ст. 32 ЗК РТ, вследствие: а) прекращения гражданства Российской Федерации; б) выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; в) лишения родительских прав, отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства; г) смерти ребенка (детей) в результате незаконных действий (бездействия) родителя (родителей); 3) подача гражданами заявления об исключении их из списков; 4) троекратный отказ граждан от выбора земельного участка на процедуре выбора земельного участка либо их троекратная неявка на процедуру выбора земельного участка; 5) выявление сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых граждане были включены в списки, и свидетельствуют о несоответствии граждан требованиям, установленным в п. 3 ст. 32 ЗК РТ |
п. 15 ст. 32.1 ЗК РТ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения для приема заявителей в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах сайта муниципального района в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. Для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем путем СМС оповещения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в МФЦ |
|
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме предоставляется через Интернет-приемную или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 6 к Регламенту. Технологическая схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 7 к Регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Палату лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Палаты консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Палату.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Палату по электронной почте (pzio@mail.ru) или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Палаты, ведущий прием, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
В случае отсутствия замечаний специалист Палаты осуществляет:
- прием и регистрацию заявления;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение председателю Палаты.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Палаты, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- прием заявления и документов, не более 15 минут;
- регистрация заявления в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение председателю Палаты или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Председатель Палаты рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Палаты:
- рассматривает документы и определяет перечень запросов, направляемых, в том числе посредством межведомственного и электронного взаимодействия, необходимых для оказания муниципальной услуги. Перечень документов (сведений) определяется в зависимости от категории получателей услуг (приложение N 4 к Регламенту).
- формирует и направляет запросы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления специалисту заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов Палаты предоставляют запрашиваемые документы (сведения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления запроса в орган или организацию, предоставляющий документ (сведения).
Результат процедур: ответ на запрос, направленный в Палату.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Палаты на основании полученных документов:
- принимает решение о включении в списки граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в соответствии со ст. 32.1 ЗК РТ или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект решения о включении в списки и проект уведомления заявителю с указанием присваиваемого уникального учетного номера или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направляет проект решения о включении в списки или проект письма об отказе на подпись председателю Палаты.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 2 дней с момента поступления всех ответов на запросы.
Результат процедур: проект документа, направленный на подпись председателю Палаты.
3.5.2. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист Палаты:
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи результата муниципальной услуги;
- регистрирует документы (готовит заверенные копии).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: извещение заявителя.
3.5.4. Специалист Палаты выдает заявителю либо направляет по почте уведомление с указанием присваиваемого уникального учетного номера или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется:
- в течение 15 минут - в случае личного прибытия заявителя;
- в течение 3 рабочих дней с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.6.1 настоящего Регламента, в случае направления ответа по почте письмом.
Результат процедуры: выданные или направленное по почте заявителю уведомление с указанием присваиваемого уникального учетного номера или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Предоставление земельного участка.
3.6.1. Специалист Палаты при наступлении очередности:
- подготавливает письмо с указанием даты, времени и места проведения процедуры выбора земельного участка;
- извещает заявителя о проведении процедуры выбора земельного участка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее чем за 14 дней до дня проведения процедуры выбора земельного участка.
Результат процедуры: направленное заявителю письмо о проведении процедуры выбора земельного участка.
3.6.2. Заявитель в указанный в извещении день осуществляет выбор земельного участка в порядке очередности. Выбор земельного участка оформляется актом.
Акт подписывается заявителем, ответственным сотрудником Палаты и Председателем Палаты.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день осуществления процедуры выбора земельного участка.
Результат процедур: подписанный сторонами акт выбора
3.6.3. Специалист Палаты на основании акта выбора:
подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка и направляет его на согласование должностным лицам, определяемым регламентом исполнительного комитета района и на подпись руководителю исполнительного комитета района;
направляет проект документа на подпись руководителю исполнительного комитета района.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента составления акта выбора.
Результат процедур: проект документа, направленный на согласование.
3.6.4. Должностные лица органов местного самоуправления, руководитель исполнительного комитета:
- рассматривают проект постановления;
- согласовывают и подписывают проект постановления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в соответствии с регламентом исполнительного комитета района.
3.6.5. Протокольный отдел исполнительного комитета:
- регистрирует подписанный проект постановления и направляет в Палату.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в соответствии с регламентом исполнительного комитета района.
Результат процедуры: направленное в Палату зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка.
3.6.6. Специалист Палаты:
- направляет постановление в Управление Росреестра по Республике Татарстан.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Результат процедур: направленные на регистрацию документы.
3.6.7. Специалист Палаты:
- Получает подтверждение регистрации перехода права и вносит данные в специальный реестр.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: полученная выписка из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве на земельный участок.
3.6.8. Специалист Палаты выдает заявителю постановление и копию выписки из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве на земельный участок.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется:
- в течение 15 минут - в случае личного прибытия заявителя;
- в течение 3 рабочих дней с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, в случае направления ответа по почте письмом.
Результат процедуры: выданные заявителю постановление и копия выписки из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве на земельный участок.
3.7. Исключение заявителя из списка граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков.
3.7.1. Специалист Палаты:
- принимает решение об исключении заявителя из списков граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
- подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект решения об исключении из списков и проект извещения заявителю об исключении из списков граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков;
- направляет проект решения об исключении и проект извещения заявителю на подпись председателю Палаты, в случаях:
1) предоставления заявителю бесплатно в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с пунктом 3 статьи 32 ЗК РТ;
2) несоответствия граждан требованиям, указанным в пункте 3 статьи 32 ЗК РТ, вследствие:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;
в) лишения родительских прав, отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства;
г) смерти ребенка (детей) в результате незаконных действий (бездействия) родителя (родителей);
3) подачи гражданами заявления об исключении их из списков;
4) троекратного отказа граждан от выбора земельного участка на процедуре выбора земельного участка либо их троекратной неявки на процедуру выбора земельного участка;
5) выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых граждане были включены в списки, и свидетельствуют о несоответствии граждан требованиям, установленным в пункте 3 статьи 32 ЗК РТ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 2 дней с момента выявления соответствующих сведений.
Результат процедур: проект документа, направленный на подпись председателю Палаты.
3.7.2. Специалист Палаты выдает заявителю либо направляет по почте извещение об исключении из списка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с п. 3.5.1-3.5.2 настоящего Регламента.
Результат процедуры: выданные или направленное по почте заявителю извещение об исключении из списка.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.8.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ, в удаленное рабочее место МФЦ.
3.8.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.8.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
3.9. Исправление технических ошибок.
3.9.1. При обнаружении технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Палату:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5 к Регламенту);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.
3.9.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их специалисту Палаты.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Палаты.
3.9.3. Специалист Палаты рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Палату оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю исполнительного комитета района представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Палаты, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами Палаты.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель Палаты несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Председатель Палаты правления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнительного комитета района и Палаты при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, работников МФЦ
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия) сотрудников исполнительного комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - в исполнительный комитет, работников МФЦ - в МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в ст. 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ исполнительного комитета, должностного лица исполнительного комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Альметьевского муниципального района и г. Альметьевска (http://almetyevsk.tatar.ru/), официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа исполнительного комитета, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование исполнительного комитета, должностного лица исполнительного комитета или муниципального служащего исполнительного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) исполнительного комитета, должностного лица исполнительного комитета или муниципального служащего исполнительного комитета, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного комитета, должностного лица исполнительного комитета или муниципального служащего исполнительного комитета, МФЦ, работника МФЦ.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых исполнительным комитетом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решения, действия (бездействие) исполнительного комитета, его должностных лиц, а также МФЦ, работников МФЦ заявители вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя Исполнительного комитета района по экономике |
А.Н. Подовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.