Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда, занятости
и социального развития Чеченской Республики
от 1 ноября 2019 г. N 02-29/246
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Чеченской Республики на 2020 год
1. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования) на территории Чеченской Республики на 2020 год (далее - Программа) разработана с целью формирования единой системы подходов к профилактике нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Чеченской Республики.
Разработчик Программы - Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство). Правовые основания разработки Программы:
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2;
постановление Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2014 года N 234 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики и внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 303".
Понятия, используемые в Программе:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований законодательства, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактическое мероприятие характеризуется отсутствием принуждения и наличием добровольного согласия субъектов (объектов) контроля, отсутствием для них неблагоприятных последствий (выдача предписания, привлечение к ответственности), направленностью на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований законодательства, отсутствием организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере социального обслуживания;
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг;
подконтрольные субъекты - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Чеченской Республике.
2. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством (далее - региональный контроль).
Целевое финансирование из регионального бюджета на осуществление регионального контроля Министерству не выделяется. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
В реестр поставщиков социальных услуг Чеченской Республики включено 37 государственных учреждений и некоммерческих организации.
Всего в 2019 году проведены 8 плановых выездных проверок юридических лиц, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан не выявлено.
Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок Министерством не направлялись, внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия оснований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В 2019 году проверки, результаты которых признаны недействительными, а также проведенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали.
3. Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение нарушений обязательных требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных федеральным и региональным законодательством в сфере социального обслуживания;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения поставщиков социальных услуг;
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности Министерства.
Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
осуществление инвентаризации и особенностей групп подконтрольных субъектов (объектов), присвоения им уровня риска, оценка состояния подконтрольной среды;
выявление факторов, причин и условий нарушений, определение способов устранения или снижения риска их возникновения;
формирование единообразного понимания обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности);
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
При планировании и осуществлении профилактических мероприятий обеспечивается соблюдение следующих принципов:
принцип понятности - предоставление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, примеры, указания (в том числе находящиеся в нормативных правовых актах);
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов и общественности сведений об осуществлении профилактических мероприятий;
принцип вовлеченности - включение подконтрольных субъектов и общественности в процессе взаимодействия относительно предмета профилактических мероприятий, их результативности через каналы и инструменты обратной связи;
принцип полного охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов;
принцип актуальности - регулярный мониторинг и обновление программы профилактических мероприятий;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4. Перечень мероприятий, которые надлежит реализовать для решения задач и достижения целей программы в 2020 году
В целях профилактики нарушений обязательных требований Программой предусматриваются следующие виды профилактических мероприятий:
регулярное информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований;
проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению обязательных требований;
размещение и актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
подготовка информации о результатах контрольных мероприятий, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем и размещение указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
анализ и оценка эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
обобщение практики осуществления регионального контроля и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
подготовка ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
повысить эффективность профилактической работы управления по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
уменьшить общее число нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, выявленных посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов;
улучшить информационно-методическое обеспечение деятельности инспекции по профилактике и предупреждению нарушений обязательных требований;
повысить прозрачность системы контрольно-надзорной деятельности управления.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ответственным исполнителем Программы является департамент социального обслуживания Министерства.
Уполномоченные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:
начальники отделов департамента социального обслуживания;
заместители начальников департамента социального обслуживания;
главные специалисты-эксперты департамента социального обслуживания.
Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором должна размещаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятий, а также программа: http://mtchr.ru/gosudarstvennyj-kontrol-nadzor/
6. Механизм оценки эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, повышения эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отсутствия нарушений прав получателей социальных услуг и формирования заинтересованности поставщиков социальных услуг в соблюдении законодательства в сфере социального обслуживания.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения давления;
снижение количества выявленных нарушений обязательных требований;
увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Министерством;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами опроса.
Ключевыми направлениями опроса являются:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и т.д.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и специалистами Министерства;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством;
сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований.
7. План мероприятий по профилактике нарушений
План мероприятий по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приведен в приложении к настоящей программе.
8. Отчетные показатели эффективности и результативности мероприятий Программы на 2020 год
Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий Программы на 2020 год являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество Подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены мероприятия по профилактике;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же Подконтрольным субъектом.
Министерство подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий за 2020 год.
9. Отчетные показатели эффективности и результативности проекта плана мероприятий Программы на 2021-2022 годы
Отчетными показателями эффективности и результативности проекта плана мероприятий Программы на 2021-2022 годы являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество Подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены мероприятия по профилактике;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же Подконтрольным субъектом.
Министерство подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий за 2021-2022 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.