Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением
Свечинской районной Думы
от 13.12.2019 N 38/305
Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области субъектам инвестиционной деятельности.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Муниципальная гарантия муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Свечинский муниципальный район Кировской области (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - местный бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.4. Муниципальная гарантия предоставляется субъектом инвестиционной деятельности при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. От имени муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Свечинского (далее - Администрация муниципального образования) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.6. Муниципальная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
1.7. Муниципальная гарантия предоставляется муниципальным образованием Свечинский муниципальный район Кировской области субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений на конкурсной основе.
1.8. Отбор субъектов инвестиционной деятельности, которым планируется предоставление муниципальных гарантий в текущем финансовом году, осуществляется путем рассмотрения заявки о предоставлении муниципальных гарантий, подаваемых субъектами инвестиционной деятельности.
1.9. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности:
имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Свечинский муниципальный район Кировской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;
в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации или возбуждено производство о признании банкротом;
на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляющим деятельность менее двух лет с момента государственной регистрации до момента подачи заявки о предоставлении гарантии.
2. Организация и проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении гарантии
2.1. Решение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении гарантии (далее - конкурс) принимается на основании постановления Администрации муниципального образования, которым также утверждаются:
извещение о проведении конкурса;
создание комиссии по отбору лиц, претендующих на получение гарантий, а также состав такой комиссии;
форма заявки для участия в конкурсе;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
форма договора о предоставлении гарантии.
2.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
условия предоставления гарантии;
порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;
срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении гарантии.
2.3. Извещение о проведении конкурса, форма заявки на участие в конкурсе, а также перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса.
2.4. Конкурс проводится открытым способом.
2.5. Отбор субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение гарантий, осуществляется комиссией по проведению конкурса (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации муниципального образования в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
В состав Комиссии могут включаться депутаты Свечинской районной Думы, представители Администрации муниципального образования, а также представители общественных организаций.
В состав Комиссии входят председатель, секретарь и члены Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно быть не менее 5 человек.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
Комиссия вправе привлекать для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных органов и организаций.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Ход заседаний и принятие решений на заседаниях Комиссии оформляются в виде протокола. Ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии, секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
2.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе по вопросам подготовки проведения заседаний Комиссии, осуществляет Администрация муниципального образования.
2.7. Для участия в конкурсе субъекты инвестиционной деятельности направляют в Администрацию муниципального образования документы, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
2.8. Не позднее 5 рабочих дней после даты окончания приема документов на участие в конкурсе Администрация муниципального образования направляет указанные документы на рассмотрение Комиссии.
2.9. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов для участия в конкурсе Комиссия осуществляет проверку соответствия срока подачи и полноты представленных документов.
2.10. В случае несоответствия представленных субъектами инвестиционной деятельности документов требованиям конкурсной документации Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гарантии указанным лицам и направляет указанное решение в Администрацию муниципального образования с обоснованием причин отказа.
2.11. В случае соответствия документов на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации указанные документы направляются Комиссией в финансовое управление Администрации муниципального образования для проведения: анализа финансового состояния участников конкурса в целях предоставления гарантии в порядке, установленном муниципальным правовым актом; оценки соответствия участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 1.8 пункта 1 настоящего Порядка.
2.12. По результатам рассмотрения представленных документов финансовое управление Администрации муниципального образования направляет в Комиссию заключение о финансовом состоянии участников конкурса с рекомендациями о предоставлении гарантии (далее - заключение финансового управления). Срок подготовки указанного заключения составляет 30 рабочих дней со дня получения вышеуказанным органом документов на рассмотрение.
2.13. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключения финансового управления Администрации муниципального образования Комиссия проводит заседание по отбору участников конкурса, по результатам которого Комиссией определяется победитель конкурса.
2.14. Критериями определения победителя конкурса являются:
1) максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
2) наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
3) минимальный срок запрашиваемой гарантии;
4) максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
5) наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;
6) наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключении финансового управления Администрации муниципального образования.
2.15. Показателем критерия максимального бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта является разница между налоговыми поступлениями в районный бюджет в результате реализации инвестиционного проекта и объемом муниципальной гарантии. Показателем социальной эффективности является повышение уровня занятости населения муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области, а также повышение их доходов. Показателями экономической эффективности инвестиционного проекта являются дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
2.16. В течение 3 рабочих дней со дня проведения указанного заседания Комиссия оформляет протокол о результатах проведения конкурса и направляет его копии в Администрацию муниципального образования и субъектам инвестиционной деятельности, принявшим участие в конкурсе.
2.17. По результатам рассмотрения протокола о результатах проведения конкурса Администрация муниципального образования принимает решение о предоставлении гарантии победителю конкурса и направляет победителю приглашение на заключение договора о предоставлении гарантии.
2.18. В случае участия в конкурсе только одного субъекта инвестиционной деятельности, документы которого соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, при наличии заключения финансового управления Администрации муниципального образования с рекомендацией о предоставлении гарантии участнику Комиссия вправе принять решение о предоставлении гарантии данному участнику.
2.19. В случае признания конкурса несостоявшимся ввиду непредставления документов на участие в конкурсе конкурс может быть проведен повторно в течение текущего года по инициативе Администрации муниципального образования.
2.20. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.
3. Порядок учета, предоставленных муниципальных гарантий
3.1. Финансовое управление Администрации муниципального образования ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления гарантом платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям.
3.2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается (учитывается) в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.3. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Свечинского района Кировской области от 13 декабря 2019 г. N 38/305 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.