Постановление Правительства Московской области
от 10 марта 2020 г. N 92/3
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;
перечень должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 10.03.2020 N 92/3
Порядок
осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ), а также Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 109/2019-ОЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения Московской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом N 184-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Федеральным законом N 443-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство).
В соответствии с частью 14 статьи 12 Федерального закона N 443-ФЗ Министерство осуществляет контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования.
4. Предметом регионального государственного контроля является контроль деятельности уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственных им организаций по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Московской области, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственных им организаций (далее - субъекты контроля).
6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29 Федерального закона N 184-ФЗ (в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области), статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области) и статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.
7. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с перечнем должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, утверждаемым Правительством Московской области, посредством:
1) организации и проведения проверок субъектов контроля;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
8. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами для оценки фактических параметров дорожного движения и эффективности организации дорожного движения.
9. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Административный регламент).
10. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать в установленные законодательством Российской Федерации сроки на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), заверенной в установленном порядке, посещать помещения, используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности по организации дорожного движения, в отношении которых проводится проверка, а также проводить необходимые исследования, измерения и другие мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении объектов, используемых субъектами контроля;
3) привлекать экспертов, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
4) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
11. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о проведении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о назначении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
12. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
13. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство (указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица);
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Министерства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию, транспортным средствам;
2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
3) исполнять предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.
17. Субъект контроля, не исполнивший в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого распоряжением Министерства.
19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Министерством;
2) поступление в Министерство заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3) наличие правового акта Московской области о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
20. Проведение проверки осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), формы которых разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списков контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъекту контроля обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня их утверждения публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заполненный по результатам проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
21. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки должен быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом контроля.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Проведение мероприятий по профилактике нарушений осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 10.03.2020 N 92/3
Перечень
должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Московской области;
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Московской области;
начальник Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
заведующие отделов в составе Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
консультанты отделов в составе Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
главные специалисты отделов в составе Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. Министерство осуществляет организацию и проведение проверок субъектов контроля, принимает меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Установлены права и обязанности субъектов контроля. Дан перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление контроля в области организации дорожного движения.
Постановление Правительства Московской области от 10 марта 2020 г. N 92/3 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения"
Вступает в силу с 12 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 11 марта 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 25 марта 2020 г., N 53; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2020 г., N 11
Постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2022 г. N 276/9 настоящий документ признан утратившим силу с 26 марта 2022 г.