Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 6 марта 2020 г. N 1038
Паспорт
Муниципальной программы Сургутского района
Раздел 1. Характеристика текущего состояния системы обращения
с отходами на территории муниципального образования Сургутский район
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют места несанкционированного размещения отходов. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми коммунальными, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в г. Лянтор (в настоящее время функционирует после проведённой реконструкции), два полигона в с.п. Нижнесортымский, г.п. Федоровский закрыты и не эксплуатируются. В период 2019 - 2020 годы проводятся мероприятия по рекультивации полигона утилизации ТБО пгт. Фёдоровский.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
1) г. Лянтор - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
2) пгт. Барсово - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
3) пгт. Фёдоровский - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
4) п. Белый Яр - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
5) п. Банный - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
6) д. Верхне-Мысовая - полигон ТБО г. Лангепас;
7) п. Высокий Мыс - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
8) п. Горный - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
9) д. Каюкова - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
10) с. Локосово - полигон ТБО г. Лангепас;
11) д. Лямина - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
12) п. Малоюганский - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
13) п. Нижнесортымский - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
14) п. Песчаный - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
15) д. Русскинская - место складирования ТКО в г. Когалым;
16) д. Сайгатина - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
17) п. Солнечный - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
18) с. Сытомино - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
19) д. Тайлакова - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
20) д. Таурова - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
21) п. Тром-Аган - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
22) с. Тундрино - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
23) с. Угут - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
24) п. Ульт-Ягун - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
25) д. Юган - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Раздел 2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является:
- формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
- организации работы по приведению системы обращения с отходами, техническому обеспечению условий для обращения с отходами, внедрению экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечению благоприятной экологической обстановки в соответствие с действующим законодательством.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении к муниципальной программе.
Состав целевых показателей муниципальной программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов. В результате реализации муниципальной программы будет сохранен уровень улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100%;
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" подразумевает под собой исполнение полномочий муниципального образования Сургутский район на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 01 января 2018 года - по 31 декабря 2019 года.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и экономических мероприятий, сформированных в подпрограмму.
Подпрограмма муниципальной программы:
- подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район".
Подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район"
Раздел 1. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" является формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
- организации работы по приведению системы обращения с отходами, техническому обеспечению условий для обращения с отходами, внедрению экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечению благоприятной экологической обстановки в соответствие с действующим законодательством.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей подпрограммы, перечень которых представлен в приложении к муниципальной программе.
Состав целевых показателей подпрограммы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов. В результате реализации подпрограммы будет сохранен уровень улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100%.
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" подразумевает под собой исполнение полномочий муниципального образования Сургутский район на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Раздел 2. "Мероприятия подпрограммы"
В рамках подпрограммы 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" предполагается реализация следующего мероприятия:
Основное мероприятие 001: "Обеспечение и организация работ по поставке товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующего отдельного мероприятия:
- предоставление субсидий на возмещение затрат по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (свалок), накопление которых осуществлялось не более 11 месяцев, на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Показатель "Количество ликвидированных несанкционированных свалок, количество приобретённых товаров работ и услуг" - указывается фактическое количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок) на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района, фактическое приобретение товаров работ и услуг.
Основное мероприятие 002: "Обеспечение и организация работ по содержанию, рекультивации неэксплуатируемых полигонов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующего отдельного мероприятия:
- предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов на территории Сургутского района;
- предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим рекультивацию неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов на территории Сургутского района.
Показатель "Количество неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов, требующих содержание на территории Сургутского района, количество рекультивированных полигонов" - указывается фактическое количество неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов, требующих содержание на территории Сургутского района, количество рекультивированных полигонов.
Основное мероприятие 003: "Разработка проектной документации по организации и осуществлению утилизации и переработки отходов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующего отдельного мероприятия:
- разработка проектной документации (рекультивация полигона по захоронению ТБО, г. п. Федоровский, разработка генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район).
Показатель "Количество разработанной проектной документации" - указывается количество планируемой к разработке проектной документации.
Основное мероприятие 004: "Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующих отдельных мероприятий:
- обустройство мест сбора, накопления ТКО, КГО;
- приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы средств видеофиксации в поселениях Сургутского района;
- приобретение контейнеров в поселениях Сургутского района;
- выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации мусора с территорий поселений.
Показатель "Количество поселений, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты" - указывается количество поселений, которым планируется перечислить иные межбюджетные трансферты.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Основное мероприятие 005: "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов".
В рамках данного мероприятия будут предусмотрены мероприятия по реконструкции полигонов ТБО в Сургутском районе.
Показатель "Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - указывается отношение введённых в эксплуатацию полигонов ТБО, планируемых к реконструкции.
Основное мероприятие 006: "Рекультивация, восстановление нарушенных земель, ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия будут предусмотрены мероприятия по рекультивации, восстановлению нарушенных земель, ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории Сургутского района, подвергшихся загрязнению твёрдыми бытовыми, строительными, промышленными отходами, разливам жидких отходов.
Показатель "Количество рекультивированных, восстановленных земель, ликвидированных МНРО" указывает количество рекультивированных, восстановленных земель, ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории Сургутского района в текущем году.
Основное мероприятие 121: "Федеральный проект "Чистая страна".
В рамках данного мероприятия будут выполнены работы по рекультивации полигона утилизации ТБО пгт. Фёдоровский. Мероприятия предполагают как финансирование из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и софинансирование из бюджета Сургутского района. Мероприятие планируется выполнить в период 2019 - 2020 годов.
Показатель "Количество рекультивированных полигонов" - указывает какое количество полигонов было рекультивировано в текущем году.
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы Сургутского района "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы Сургутского района "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" (далее - порядок, программа) устанавливает механизм предоставления из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты).
1.2. Трансферты предоставляются из бюджета Сургутского района бюджету поселения с целью финансового обеспечения расходных обязательств поселения при реализации основных мероприятий Программы.
1.3. Трансферты носят целевой характер и предоставляются поселению на финансирование следующих направлений при реализации основных мероприятий Программы:
- обустройство мест сбора, накопления ТКО, КГО;
- приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы средств видеофиксации в поселениях Сургутского района;
- приобретение контейнеров в поселениях Сургутского района;
- выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации мусора с территорий поселений.
1.4. Трансферты предоставляются бюджету поселения в пределах утверждённых объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего порядка. Распределение объёмов трансфертов между бюджетами поселений утверждается решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления трансфертов
2.1. Условиями предоставления трансфертов бюджету поселения являются:
а) наличие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключённого между поселением и департаментом;
б) наличие муниципального правового акта поселения, предусматривающего соответствующее расходное обязательство, в рамках исполнения которого будет осуществляться использование трансфертов;
в) наличие соглашений (контрактов, договоров) заключённых между поселением и организацией, осуществляющей работы (услуги), направленные на реализацию мероприятий программы.
3. Порядок предоставления трансфертов
3.1. Предоставление Трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), заключённого между поселением Сургутского района и департаментом, в котором указываются:
- наименование соглашения, дата и место его заключения;
- предмет соглашения;
- указание программы, в рамках которой осуществляется предоставление трансфертов (программа, подпрограмма, основные мероприятия);
- цели предоставления трансфертов;
- условия предоставления трансфертов;
- права и обязанности сторон соглашения при предоставлении трансфертов;
- порядок перечисления трансфертов;
- объём трансфертов;
- форма отчёта об использовании трансфертов;
- ответственность сторон за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение условий соглашения;
- срок, на который заключается соглашение и дата вступления его в силу;
- основания и порядок прекращения действия соглашения, в том числе досрочного;
- подписи сторон.
3.2. Трансферты перечисляются департаментом в бюджет поселения Сургутского района на основании заявки на перечисление трансфертов (далее - заявка).
3.3. Заявка на перечисление межбюджетных трансфертов составляется поселениями по форме, установленной соглашением и предоставляется в департамент. К заявке прилагаются:
а) копия муниципального правового акта, предусматривающего соответствующее расходное обязательство, в рамках исполнения которого будет осуществляться использование трансфертов;
б) копии документов, обосновывающие размер заявленных на перечисление иных межбюджетных трансфертов (контракты, договоры, соглашения, акты приёмки выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, заверенные надлежащим образом).
3.4. Департамент осуществляет проверку заявки и прилагаемых к ней сведений и согласование в течение 5 рабочих дней со дня её поступления. В случае несоответствия предоставленных документов условиям настоящего порядка производит возврат документов получателю трансфертов с указанием причины возврата.
Департамент осуществляет перечисление трансфертов в соответствии с согласованной заявкой в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.5. Поселение предоставляет в департамент отчёт об использовании трансфертов. Форма, сроки, порядок предоставления отчётов об использовании трансфертов устанавливаются соглашением.
3.6. Поселение предоставляет в департамент финансов администрации Сургутского района бюджетную отчётность. Формирование бюджетной отчётности осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Порядок, формы и сроки предоставления бюджетной отчётности определяются Порядком составления и представления бюджетной отчётности и сводной бухгалтерской отчётности, утверждаемым приказом департамента финансов администрации Сургутского района.
3.7. Трансферты, не использованные по состоянию на 01 января очередного года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Трансферты, не использованные на 01 января очередного года, в случае выявления потребности, по решению департамента финансов администрации Сургутского района, могут быть направлены в бюджет поселения для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в доход бюджета Сургутского района, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Сургутского района в установленном порядке.
4. Контроль за использованием трансфертов
4.1. В случае установления фактов нарушения целей и условий предоставления трансфертов по результатам проверок, трансферты подлежат возврату в доход бюджета Сургутского района.
4.2. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляет департамент. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляется на основании отчётов об использовании трансфертов, предоставляемых поселениями в департамент.
4.3. Контроль за использованием трансфертов, предоставленных из бюджета Сургутского района бюджету поселения может осуществляться также Контрольно-счётной палатой Сургутского района, управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района в рамках полномочий по осуществлению внешнего (внутреннего) муниципального финансового контроля в соответствии с планами контрольной деятельности.
4.4. Расходование бюджетных средств, переданных в виде иных межбюджетных трансфертов, на цели, не предусмотренные соглашением, не допускается.
4.5. Трансферты в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет Сургутского района в сроки, установленные соглашением.
4.6. Поселение Сургутского района несёт ответственность за нецелевое использование трансфертов, достоверность предоставляемых отчётов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2020 г. N 1038 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.