Письмо ГТК РФ и МПС РФ от 24, 25 июня 1996 г. NN 01-15/11257, М-5615
"Об особенностях таможенного оформления разрядных грузов"
Письмом ГТК РФ от 15 июня 1998 г. N 11-10/12333 настоящее письмо признано утратившим силу с 11 июня 1998 г.
В целях обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта, соблюдения конфиденциальности при таможенном оформлении разрядных грузов, перевозимых по железной дороге в порядке, предусмотренном правилами перевозок разрядных грузов (Сборник правил перевозок и тарифов N 239), устанавливается следующий порядок оформления разрядных грузов, вывозимых из Российской Федерации в государства-участники СНГ:
1. Разрядные грузы и перевозочные документы на них подлежат представлению таможенным органам России для производства таможенного оформления и таможенного контроля.
2. При перевозке разрядных грузов в страны СНГ средства таможенной идентификации (штампы "Выпуск разрешен", личная номерная печать должностного лица таможенного органа, номер грузовой таможенной декларации) проставляются на накладной формы ГУ-27 (приложение 1) или ГУ-27е (приложение 2), которая вкладывается в "основной конверт", сформированный из дорожной ведомости формы ГУ-29а (приложение 3). Указанный конверт следует до станции назначения и вскрытию не подлежит.
3. Для выходной пограничной станции железных дорог Российской Федерации оформляется дополнительный экземпляр дорожной ведомости на бланке формы ГУ-29-о (приложение 4) аналогично основному экземпляру дорожной ведомости (форма ГУ-29а), на котором также проставляются средства таможенной идентификации, указанные в п. 2. Этот дополнительный экземпляр дорожной ведомости ГУ-29-о следует до выходной пограничной станции в отдельном обычном заклеенном конверте. На конверт наносится наименование и код выходной пограничной станции, номер отправки и вагона, все штемпеля, предусмотренные Сборником N 239.
4. При перевозке разрядных грузов запрещается указывать в перевозочных документах действительное наименование груза, а также прикладывать к ним какие-либо документы, раскрывающие наименование груза. Вместо наименования груза указывается: "Разряд N..." (номер, к которому относится перевозимый груз). Приложение к документам грузовой таможенной декларации не допускается. В случае, если вывоз разрядных грузов осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем, в документе контроля доставки (ДКД) также указывается вместо наименования груза: "Разряд N..." (номер, к которому относится перевозимый груз). При этом экземпляры ДКД следуют до пограничного таможенного органа вместе с дополнительным экземпляром дорожной ведомости формы ГУ-29-о.
5. Вскрытие "основного конверта" и досмотр разрядных грузов производится только при наличии оснований полагать, что представляемые к таможенному оформлению грузы разрядными не являются, либо одновременно с ними перевозятся другие грузы. Досмотр разрядных грузов производится должностными лицами таможенных органов, имеющими допуск к работе с закрытыми сведениями. Вскрытие "основного конверта" оформляется актом общей формы (ГУ-23), при этом на свободном поле конверта работником станции делается отметка с указанием причин вскрытия, которая заверяется подписью работника станции, а также подписью должностного лица таможенного органа, его личной номерной печатью и штемпелем станции.
6. Досмотр грузов МО России, МВД России, ФПС России, ФСБ России и МЧС России должен производиться только в присутствии уполномоченных представителей этих министерств и ведомств.
Заместитель Председателя |
С.М. Беков |
Первый заместитель Министра путей |
О.А. Мошенко |
------------------------------------------------------------
* Ненужное зачеркнуть.
Накладные заполняются на пишущей машинке, штемпелями или чернилами.
Накладных с подчистками, помарками, исправлениями, а также заполненные
карандашом, не принимаются:
Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР
несет ответственность за все последствия неправильности, неточности или
неполноты сведений, указанных им в накладных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ и МПС РФ от 24, 25 июня 1996 г. NN 01-15/11257, М-5615 "Об особенностях таможенного оформления разрядных грузов"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ГТК РФ от 15 июня 1998 г. N 11-10/12333 настоящее письмо признано утратившим силу с 11 июня 1998 г.