Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
2) Чистопольский городской Совет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Совет города);
3) Чистопольский городской Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Исполком города);
4) Контрольно-ревизионная комиссия;
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
7) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Совет города:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города;
3) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством;
4) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;
6) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
7) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих;
8) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением.
3. Исполком города:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города;
2) представляет на утверждение Совета города проект решения Совета города о бюджете города и отчет о его исполнении;
3) организует исполнение бюджета города;
4) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
5) распоряжается финансовыми ресурсами Исполкома города;
6) несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Совета города;
7) вносит в установленном порядке в Совет города проекты решений Совета города об утверждении планов и программ социально-экономического развития города, об утверждении отчетов об их исполнении;
8) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
10) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
11) осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
12) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
13) осуществляет операции со средствами бюджета города;
14) составляет отчет об исполнении бюджета города;
15) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
16) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
17) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
18) списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
19) списывает в соответствии с бюджетным законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
20) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
21) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
22) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
23) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
24) осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
25) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) по экспертизе проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) по экспертизе муниципальных программ;
4) по анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (далее - ГРБС).
6.1. ГРБС бюджета города является Исполком города.
6.2. ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. ГРБС бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органа местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
7. Распорядитель бюджетных средств (далее - РБС) бюджета города - орган местного самоуправления, бюджетные и автономные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Исполкомом города;
6) ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бухгалтерского учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.