Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства транспорта
и связи Чеченской Республики
от 12 февраля 2019 N 08-од
Утверждено
приказом Министерства транспорта
и связи Чеченской Республики
от "12" февраля 2019 N 08-од
Положение
об организации в Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - орган при Министерстве, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
в) повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в Министерстве осуществляется министром транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Министр), который:
а) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние акты Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими Министерства настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства.
2.3. К компетенции отдела организационно-правового и кадровой работы относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов Министерства в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства Министерства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование и организация обучения (не реже 1 раза в год) гражданских служащих Министерства по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
е) определение, подготовка и внесение на утверждение Министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
з) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
и) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Министерство;
к) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного законодательства.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный совет, созданный при Министерстве приказом министра транспорта и связи Чеченской Республики от 07.02.2018 г. N 10-од "Об утверждении состава Общественного совета" (далее - Общественный совет).
2.6. К функциям Общественного совета относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1., отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства готовит аналитическую справку, которая подлежит предоставлению Министру не позднее 30 ноября отчетного года.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-правовой и кадровой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-правовой и кадровой работы анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (далее - сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление) согласно приложению 1 (Форма N 1) в целях проведения публичных консультаций;
Срок проведения публичных консультаций определяется отделом организационно-правовой и кадровой работы самостоятельно, который не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства Уведомления.
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом организационно-правового и кадровой работы реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта (далее - Уведомление) согласно приложению 1 (Форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций определяется отделом организационно-правовой и кадровой работы самостоятельно, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства Уведомления.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом организационно-правовой и кадровой работы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом организационно-правовой и кадровой работы по уровням согласно приложению 2.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой и кадровой работы составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению 3.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой и кадровой работы разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно Приложению 4. План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков в течение 5 рабочих дней.
4.2. Отдел организационно-правовой и кадровой работы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой и кадровой работы включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно приложению 5.
5.2. Отдел организационно-правовой и кадровой работы проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы Министерства в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Проект доклада согласовывается Министром (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее 7 дней после его согласования представляется отделом организационно-правовой и кадровой работы в Общественный совет при Министерстве на утверждение.
6.3. Общественный совет Министерства утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта и связи Чеченской Республики от 12 февраля 2019 г. N 08-од "Об организации в Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.