Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
и связи Чеченской Республики
"21" февраля 2019 г.
Порядок
рассмотрения обращений граждан Министерства транспорта и связи Чеченской Республики
I. Общие положения
Настоящий порядок в соответствии с Закон Чеченской Республики от 5 июля 2006 г. N 12-рз "О порядке рассмотрения обращений граждан Чеченской Республике" и в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы Чеченской Республики (далее - государственные органы), а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Министерством транспортом и связи Чеченской Республики (далее - Министерство) и должностными лицами в Министерстве.
Установленный настоящим приказом порядок рассмотрения обращений граждан Министерством и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными организациями и учреждениями Чеченской Республики, а также их должностными лицами.
II. Право граждан Российской Федерации на обращения
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в Министерство и его должностным лицам.
2. Право граждан на обращения осуществляется добровольно. Никто не может быть принужден к подаче индивидуального либо подписанию коллективного обращения, а также к участию в акциях в поддержку обращений других лиц либо против них.
3. Граждане вправе обращаться в Министерство и его должностным лицам устно или письменно, непосредственно либо через своего представителя. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
III. Законодательство об обращениях граждан
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Конституцией Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и настоящим порядком.
1. Настоящий Порядок распространяется на все виды обращений граждан в Министерстве, к должностным лицам, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
2. Официальное делопроизводство в Министерстве осуществляется на государственных языках Чеченской Республики.
3. Граждане могут излагать свои обращения, давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика.
IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в Министерство в соответствии с его компетенцией.
1.1. в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению.
2. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.1 В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
V. Гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями
1. Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями с критикой деятельности Министерства или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений о частной жизни граждан без их согласия.
VI. Ответственность граждан за обращения противоправного характера
1. Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства.
2. Подача гражданином обращения, содержащего клевету, оскорбления и угрозы, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VII. Требования к обращениям граждан и их рассмотрение
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Чеченской Республики, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения.
В случае если отсутствует возможность дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, на который должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
VIII. Направление и регистрация обращений граждан
1. Граждане обращаются непосредственно в Министерство, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращение вопросов.
2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Министерстве. Регистрация устного обращения производится в день личного приема гражданина.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.
3. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в обращении, с уведомлением об этом авторов обращений, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 4 настоящего Порядка.
4. Если поставленные в обращении гражданина вопросы относятся к компетенции нескольких органов или должностных лиц, то копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие организации, или соответствующим должностным лицам.
5. Министерство при направлении обращений граждан на рассмотрение в другие организации, и иным должностным лицам могут при необходимости запрашивать информацию и материалы о результатах рассмотрения обращений.
6. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
IX. Обязательность принятия и рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан, поступившие в Министерство, и должностным лицам в соответствии с компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
2. В необходимых случаях рассматривающие обращение гражданина Министерство, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
X. Рассмотрение обращений граждан и принятие решений по ним
1. Министерство, должностные лица в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с их участием;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в подведомственных организациях и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) информируют граждан о результатах проверки их обращений и принятых мерах;
5) уведомляют граждан о направлении их обращений на рассмотрение в Министерство, в соответствии с его компетенцией.
2. Министерство по направленному в установленном порядке запросу в подведомственные организации, рассматривающих обращения, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 5 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
XI. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
1. Письменные обращения граждан, поступившие в Министерство, в соответствии с его компетенцией рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменные обращения граждан, поступившие Министру транспорта и связи Чеченской Республики и содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменных обращений.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Порядка, руководитель Министерства, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются Министерством безотлагательно.
4. Запросы уполномоченного по правам человека Чеченской Республики рассматриваются Министерством, в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.
5. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. О результатах рассмотрения сообщения Министерство сообщает в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.
XII. Права граждан при рассмотрении обращений
Граждане, подавшие обращения в Министерство, имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо просить об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 4 настоящего Порядка, а в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 4 настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его представлении, уведомление о переадресации письменного обращения в Министерство, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое Министерством по обращению решение, а также на его действие (бездействие), в вышестоящий в порядке подчиненности Министерства либо в установленном порядке непосредственно в суд;
5) заявлять о прекращении рассмотрения обращения
XIII. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в Министерстве проводится его руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим законом.
5. При обращении гражданина по вопросам, не входящим в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
XIV. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан
Государственные органы, должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики об обращениях граждан, анализируют характер поступающих обращений граждан, и принимают меры к своевременному выявлению в устранению причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а также интересов общества и государства.
XV. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
Лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XVI. Возмещение причиненного ущерба и взыскания понесенных расходов при рассмотрении обращений граждан
1. Граждане имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Министерства при рассмотрении обращений, по решению суда.
2. Расходы, понесенные Министерством в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с автора (авторов) обращения по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и связи Чеченской Республики от 21 февраля 2019 г. N 16-од "Об утверждении Порядка рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.