Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 18.02.2020 г. N 149
Бюджетный прогноз города Твери
на долгосрочный период до 2025 года
Бюджетный прогноз города Твери на долгосрочный период до 2025 года относится к документам стратегического планирования города Твери.
Бюджетный прогноз города Твери на долгосрочный период до 2025 года (далее Бюджетный прогноз до 2025 года) разработан в соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 39.1 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утверждённого решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179, и постановлением Администрации города Твери от 06.05.2015 N 618 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Твери на долгосрочный период".
1. Цели и задачи бюджетной политики города Твери на 2020 - 2025 годы.
Формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период осуществляется в условиях низких темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджета города Твери.
Базовой целью разработки Бюджетного прогноза до 2025 года является обеспечение предсказуемости развития бюджета города Твери, создание условий для принятия обоснованных решений при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Твери.
К задачам Бюджетного прогноза до 2025 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета в городе Твери;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Твери и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Твери;
выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Твери и решению ключевых задач социально-экономического развития города Твери в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета города Твери, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджета города Твери, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Твери на период их действия.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего следующие основные направления и мероприятия:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2025 года с другими документами стратегического планирования города Твери, в первую очередь, прогнозом социально-экономического развития города Твери на период до 2025 года и муниципальными программами города Твери;
систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня устойчивости и сбалансированности бюджета города Твери;
оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
полноценное включение бюджетного прогноза на долгосрочный период в бюджетный процесс.
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета города Твери при реализации Бюджетного прогноза до 2025 года необходимо обеспечить:
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, оптимизации существующей системы льгот по уплате обязательных платежей в бюджет города, укрепления налоговой дисциплины;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджета города Твери и использование полученных результатов в бюджетном планировании;
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга города Твери.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики города Твери.
Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы города Твери.
Направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ города Твери, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета города Твери. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ города Твери, их ориентации на достижение долгосрочных целей и задач города Твери.
2. Сценарные условия формирования Бюджетного прогноза до 2025 года.
Показатели бюджетного прогноза города Твери до 2025 года разработаны на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на период до 2024 года, разработанных Минэкономразвития России, а также с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года
Бюджетный прогноз до 2025 года сформирован в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Твери на долгосрочный период до 2025 года, утвержденным постановлением Администрации города Твери от 30.10.2019 N 1317, предусматривающим применение базового варианта развития экономики города. Он характеризуется сохранением консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса и сдержанной динамики потребительского спроса.
Динамика экономических показателей по сравнению с уровнем предшествующих лет имеет положительную направленность и позволяет прогнозировать умеренный рост на 2020 год и на долгосрочный период до 2025 года.
К приоритетным направлениям работы по развитию экономики города Твери на долгосрочный период можно отнести: укрепление промышленного потенциала, поддержка модернизации производств, реализация инвестиционных проектов и создание предприятий, выпускающих новые виды конкурентоспособной продукции.
К сферам инвестиционной активности относятся такие промышленные отрасли, как машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, химические и резиновые производства, электроэнергетика, производство строительных материалов. В перспективе промышленный потенциал будет развиваться за счет модернизации и расширения действующих производств и появления новых.
По прогнозу в 2020 году объем инвестиций составит 19,8 млрд. руб. (или 108,3% к уровню предыдущего года). Увеличение темпов роста связано с инвестированием средств группой компаний ДКС (ООО "Бизнес-Сервис", ООО "Система 5") в создание производств по выпуску металлических корпусов и проволочных лотков. Значительные объемы средств (более 50 млн руб. у каждого), инвестируемых в развитие производства, ожидаются у предприятий ЗАО "Тверской экскаватор", ОАО "Волжский пекарь", АО "Вагонкомплект", АО "РИТМ" ТПТА, ФЛ ОАО "ФСК ЕЭС" Тверское ПМЭС, ФЛ ООО "Орион Интернешнл Евро". Обеспечение высоких объемов инвестиций в основной капитал подкрепляется планируемой реализацией масштабных инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность: ООО "Тверь Водоканал" в сфере водоснабжения и водоотведения; ООО "Тверская генерация" в сфере теплоснабжения.
В долгосрочной перспективе значительные объемы капитальных вложений будут достигнуты благодаря реализации таких крупных инфраструктурных инвестиционных проектов, как строительство выставочного центра "Тверь-Экспо" (бюджетные инвестиции - 8 млрд руб.), строительство Западного моста (бюджетные инвестиции - 10 млрд руб.), реконструкция блока биологической очистки очистных сооружений канализации города (бюджетные инвестиции - 1,1 млрд руб.) и др.
В 2021 году ожидается замедление темпов роста капитальных вложений до 100,9% (объем инвестиций составит 20,8 млрд руб.), в 2022 году - до 100,1% (21,6 млрд руб.). В период 2023 - 2025 годов рост объемов инвестиций в основной капитал составит 1 - 1,5%.
Исходя из тенденций и сведений промышленных предприятий города Твери в 2019 году, объем производства оценивается в 125,1% (в действующих ценах в 2018 году), в плановом периоде 2020 - 2025 годов экономический рост продолжится, но его темпы останутся невысокими - соответственно 107,0%, 105,7%, 108,2%, 103,9%, 103,9%, 103,9%.
Стабильность производственно-хозяйственной деятельности экономики города создала реальные условия для повышения уровня занятости населения и фонда оплаты труда работников.
В прогнозируемом периоде хозяйствующие субъекты города Твери намерены ввести свыше 1,3 тысяч новых рабочих мест, что будет способствовать закреплению высококвалифицированных кадров на предприятиях и в организациях. Численность работников экономики города к 2025 году может увеличиться до 217,3 тысяч человек или на 1,5% к уровню 2018 года (в 2018 году - 214,0 тысяч человек).
Фонд заработной платы (ФЗП) работников экономики города в 2019 году по предварительной оценке увеличился на 9,5% к уровню 2018 года. В долгосрочном периоде до 2025 года прогнозируется повышение ФЗП от 9,4% до 7% ежегодно.
Основные показатели бюджетного прогноза города Твери на долгосрочный период до 2025 года, утвержденные постановлением Администрации города Твери от 30.10.2019 N 1317, использованные для формирования прогноза бюджета до 2025 года, приведены в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2025 года.
3. Прогноз основных характеристик бюджета города Твери на 2020 - 2025 годы.
3.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета города Твери на период до 2025 года.
Бюджет города Твери по доходам на период до 2025 года сформирован в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах с учетом приоритетов налоговой и бюджетной политики, реализуемой на территории городского округа города Твери, и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов в 2020 - 2025 годах.
Определение основных прогнозных характеристик бюджета по доходам на долгосрочную перспективу осуществлено на основе показателей прогноза социально-экономического развития города, мониторинга поступлений доходов в бюджет города в текущем году, сведений, предоставленных главными администраторами доходов бюджета города.
Прогноз доходов бюджета города Твери на период до 2025 года сформирован с учетом следующих ориентиров:
осуществление содействия среднему и малому бизнесу в целях развития предпринимательской деятельности;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и платежей, являющихся доходами бюджета города, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
сокращение и оптимизация задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
улучшение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета;
оптимизация налоговых и неналоговых льгот;
повышение собираемости налоговых и неналоговых платежей;
эффективное использование муниципального имущества (вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот; установление границ и оформление земельно-правовых отношений на земельные участки; осуществление регулярного контроля за использованием муниципального имущества и муниципального земельного контроля на территории города и др.).
В целом в период до 2025 года основными источниками доходов бюджета города Твери будут являться налог на доходы физических лиц и доходы от аренды и продажи имущества.
Структура доходов бюджета города Твери на период до 2025 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура доходов бюджета города Твери
на период до 2025 года
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего (тыс. рублей) |
4097806,5 |
3957473 |
4030703 |
4198867 |
4378197 |
4569454 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, всего (тыс. рублей) |
2866349 |
2947383 |
3047081 |
3203180 |
3369964 |
3548172 |
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
70,0 |
74,5 |
75,6 |
76,3 |
77,0 |
77,6 |
- налог на доходы физических лиц (тыс. рублей) |
1792342 |
1942720 |
2114870 |
2262911 |
2421315 |
2590807 |
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
43,7 |
49,1 |
52,5 |
53,9 |
55,3 |
56,7 |
Неналоговые доходы, всего (тыс. рублей) |
1231457,5 |
1010090 |
983622 |
995687 |
1008233 |
1021282 |
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
30,1 |
25,5 |
24,4 |
23,7 |
23,0 |
22,4 |
- доходы от аренды и продажи муниципального имущества (тыс. рублей) |
1068282,5 |
850065 |
824660 |
836259 |
848320 |
860865 |
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
26,1 |
21,5 |
20,5 |
19,9 |
19,4 |
18,8 |
3.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Твери на период до 2025 года
Предельный объем расходов бюджета города Твери на период до 2025 года спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и необходимости снижения уровня дефицита бюджета города.
Прогноз расходов бюджета города Твери на период до 2025 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
В числе приоритетных направлений также, как и сегодня, будут сохранены расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство и транспорт, обеспечены обязательства в социальной сфере. Будет продолжено развитие образования, в частности реализация мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных школах.
С учетом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Твери с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Твери.
Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.
3.3. Основные подходы к формированию долговой политики города Твери на период до 2025 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к долговым обязательствам муниципального образования относятся обязательства по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обяз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.