Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 17.01.2019 N 18
Должностная инструкция
диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы администрации Фурмановского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы администрации Фурмановского муниципального района (далее - диспетчер) выполняет свои обязанности в составе штатного подразделения в соответствии с Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе Фурмановского муниципального района (ЕДДС), относится к категории служащих администрации Фурмановского муниципального района (далее - администрации).
1.2. Диспетчер непосредственно подчиняется Главе Фурмановского муниципального района, заместителям главы администрации Фурмановского муниципального района, начальнику отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации Фурмановского муниципального района, начальнику ЕДДС администрации Фурмановского муниципального района.
1.3. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности главой администрации по представлению руководителя отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации.
1.4. На должность диспетчера назначается лицо, достигшее 18 лет, имеющее общее среднее образование, по состоянию здоровья не имеющее ограничений к работе в ночное время суток.
1.5. В своей деятельности диспетчер должен знать и руководствоваться:
- законодательством Российской Федерации о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;
- постановлениями, распоряжениями главы Фурмановского муниципального района, касающимися деятельности диспетчера;
- правилами внутреннего трудового распорядка администрации;
- настоящей должностной инструкцией и иными внутренними нормативными актами администрации;
- номера телефонов руководителей администрации и дежурных служб жизнеобеспечения.
2. Функции
На диспетчера возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2.2. Информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
2.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
2.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
2.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.9. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
2.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
2.11. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
2.12. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
3. Должностные обязанности
Диспетчер ЕДДС обязан:
3.1. Принимать информацию о чрезвычайных ситуациях от населения Фурмановского муниципального района и дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений, регистрировать ее в специальном журнале и передавать руководителям администрации Фурмановского муниципального района, а в необходимых случаях - в дежурную службу Губернатора Ивановской области или оперативному дежурному ГУ МЧС России по Ивановской области;
3.2. Два раза в сутки, к 8-00 и 20-00, собирать информацию от дежурных-диспетчеров предприятий жизнеобеспечения, расположенных на территории Фурмановского муниципального района, об обстановке, складывающейся с обеспечением населения Фурмановского муниципального района основными видами услуг, передавать сводку установленного образца в дежурную службу Губернатора Ивановской области не позднее 8-30 часов ежедневно;
3.3. Знать и выполнять Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденное Главой Фурмановского муниципального района, руководящие документы по функционированию органов местного самоуправления, структурную схему ЕДДС;
3.4. Знать классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и алгоритм действий при решении вопросов по ликвидации этих ЧС;
3.5. Организовывать взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами, имеющими в наличии силы и средства быстрого реагирования на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
3.6. Организовывать обмен информацией с дежурно-диспетчерскими службами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
3.7. Осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений дежурным диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Фурмановского муниципального района;
3.8. Ежедневно докладывать начальнику отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации Фурмановского муниципального района о складывающейся оперативной обстановке на обслуживаемой территории.
Диспетчер ЕДДС обязан знать:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Административную структуру муниципального образования и структуру системы-112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
3.15. Административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
3.16. Организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
3.17. Зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
3.18. Дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
3.19. ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
3.20. Назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
3.21. Наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
3.22. Правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
3.23. Риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования.
4. Права
Диспетчер имеет право:
4.1. обращаться к начальнику ЕДДС администрации за получением указаний и разъяснений по возникающим вопросам;
4.2. знакомиться с распоряжениями и постановлениями главы администрации, касающимися деятельности диспетчера;
4.3. требовать от руководителей администрации создания необходимых условий труда.
5. Ответственность
5.1. Диспетчер ЕДДС несет ответственность за:
5.1.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
5.1.3. За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан в пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.4. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник ЕДДС Фурмановского
муниципального района А.В. Уткин
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
"____" ___________ 2019 г. _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.