Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя:
- прием заявления и документов на бумажном носителе либо прием запроса через РПГУ;
б) направление заявления и прилагаемых документов в администрацию;
в) рассмотрение администрацией представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) согласование документов в Администрации;
е) принятие решения о переводе или отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
ж) выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (в т.ч. административные действия по информированию заявителя по запросам, поступающим с Портала);
з) прием помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения (при необходимости проведения таких работ, указанных в уведомлении о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение);
и) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию (в т.ч. административные действия по направлению результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала);
к) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в т.ч. административные действия по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в Администрации, в Уполномоченной организации по запросам, поступающим с Портала).
3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя.
При переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое заявитель обращается в Уполномоченную организацию с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое, а также документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, направляет указанные документы по почте либо направляет вышеуказанные документы через Портал.
3.2.1.1. Прием и регистрация документов на бумажном носителе.
3.2.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является обращение заявителя или его представителя в Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.9.1 Административного регламента.
3.2.1.1.2. При подаче заявления в бумажном виде должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе Уполномоченной организации (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.2.1.1.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3.2.1.1.4. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению N 4 к Административному регламенту в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.1.1.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является регистрация Уполномоченной организации заявления в АИС МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.2.1.2. Прием и регистрация документов в электронной форме с использованием Портала.
3.2.1.2.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов в электронной форме с использованием Портала является поступление заявления через Портал.
3.2.1.2.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию заявлений, поступающих через Портал:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в информационной системе, используемой для оказания муниципальных услуг (далее - ИС);
в) информирует заявителя о получении и регистрации заявления, о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Портале с использованием ИС.
3.2.1.2.3. После поступления заявления и документов в электронной форме должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.
3.2.1.2.4. Распечатанные и заверенные документы передаются должностному лицу Администрации, ответственному за прием документов.
3.2.1.2.5. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, регистрирует документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.2.1.2.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов в электронной форме с использованием Портала является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переведенное в бумажную форму.
3.2.1.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов в электронной форме с использованием Портала является регистрация Администрацией заявления в ИС и в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок приема заявления и документов в электронном виде - 1 (один) рабочий день.
3.2.2. Направление заявления и прилагаемых документов в Администрацию.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Администрацию является оформление расписки в получении заявления и документов.
3.2.2.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Администрацию.
3.2.2.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов в Администрацию, направляет принятое заявление в Администрацию. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.2.2.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование Администрации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации на бумажных носителях и в электронной форме.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Администрацию является лист сопровождения, оформленный в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Административного регламента и направленный в Администрацию.
3.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Администрацию является отметка о направлении заявления и прилагаемых документов в Администрацию.
Максимальный срок административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня приема и регистрации документов заявителя.
3.2.3. Рассмотрение отделом архитектуры представленных документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению отделом архитектуры представленных документов является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.3.2. Заявление регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и передается должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
3.2.3.3. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает:
- в режиме межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 2.9.2 Административного регламента в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента;
в) готовит проект постановления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект постановления), уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление);
г) направляет проект постановления, уведомление и документы, представленные заявителем или полученные в режиме межведомственного информационного взаимодействия, на согласование в структурные подразделения администрации. Направление документов на согласование осуществляется с листом согласований;
д) фиксирует направление документов на согласование.
3.2.3.4. Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях администрации.
При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами согласующих структурных подразделений, должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, составляется служебная записка на имя начальника структурного подразделения администрации, осуществляющего визирование поступивших документов.
3.2.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению отделом архитектуры представленных документов является направление проекта постановления, проекта уведомления на согласование в структурные подразделения администрации.
3.2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению отделом архитектуры представленных документов является отметка в соответствии с инструкцией по делопроизводству о направлении проекта постановления, проекта уведомления на согласование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десяти) календарных дней с учетом второго абзаца подпункта "в" пункта 2.7 Административного регламента.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.9.2 Административного регламента.
3.2.4.2. Для рассмотрения заявления о переводе помещения отдел архитектуры осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в Росреестр - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области:
- о предоставлении копии плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- о предоставлении копии поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
3) в министерство культуры и туризма Рязанской области - о предоставлении заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.2.4.3. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.4.4. В случае представления заявителем документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.1 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данному основанию не проводится.
3.2.4.5. Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.2.4.6. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), отдел архитектуры проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, отдел архитектуры уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
3.2.4.7. Направление межведомственного запроса в электронной форме может осуществляться с использованием СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.2.4.8. Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 2.9.2 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
3.2.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству или СИР СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 (пять) календарных дней, а в случае направления повторного запроса - 10 (десять) календарных дней.
3.2.5. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию документов.
3.2.5.2. При согласовании проекта постановления должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги, направляет проект постановления муниципального образования о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, проект уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в порядке, установленном делопроизводством, на подпись главе администрации.
3.2.5.3. При отказе в согласовании проекта постановления должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги, направляет проект постановления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, проект уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в порядке, установленном делопроизводством, на подпись главе администрации.
3.2.5.4. В случае подачи запроса через Портал должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием ИС уведомление о результате рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги (далее - уведомление о результате рассмотрения документов).
Также заявитель может быть проинформирован о направлении уведомления о результате рассмотрения документов в личный кабинет заявителя на Портал с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
3.2.5.5. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация:
- постановления администрации о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Максимальный срок административной процедуры составляет 7 (семь) календарных дней.
3.2.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является окончание подготовки и оформления результата предоставления муниципальной услуги Администрацией.
3.2.6.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию, направляет заверенную копию подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления администрации о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, документы, а также уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в Уполномоченную организацию.
3.2.6.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через АИС МФЦ и на бумажных носителях с листом сопровождения, в котором указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации.
3.2.6.4. В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги - получить в многофункциональном центре, результат предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства передается должностному лицу Администрации, ответственному за направление документов в Уполномоченную организацию.
Должностное лицо администрации, ответственное за направление документов в Уполномоченную организацию, передает результат предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию для выдачи заявителю.
Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через АИС МФЦ и на бумажных носителях.
3.2.6.5. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию являются документы, указанные в пункте 3.2.6.2 Административного регламента, направленные в Уполномоченную организацию.
3.2.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является регистрация листа сопровождения, оформленного в соответствии с пунктом 3.2.6.3 Административного регламента, в АИС МФЦ и в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.2.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление от Администрации к должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема от Администрации результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.3. В случае, если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы по предоставлению муниципальной услуги;
г) делает запись в книге учета выданных документов или в АИС МФЦ о выдаче документов;
д) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении выдаваемых документов;
е) выдает результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.4. В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае неявки), должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги в Администрацию с уведомлением о возврате документов с указанием количества дней, которые документы находились в Уполномоченной организации, и мероприятий, проведенных сотрудниками Уполномоченной организации по уведомлению заявителя о принятом решении по муниципальной услуге.
Администрация самостоятельно в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения из Уполномоченной организации результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом на указанный в заявлении адрес.
Хранение невостребованных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке документооборота в администрации.
3.2.7.5. В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги - получить в Администрации, должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги: направить по почте, должностное лицо администрации, ответственное за выдачу документов направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в запросе результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.6. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (в случае явки);
- уведомление о принятом решении, направленное заявителю по почте заказным письмом на указанный в заявлении адрес (в случае неявки).
3.2.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ (в случае явки);
- регистрация уведомления о принятом решении в соответствии с инструкцией по делопроизводству (в случае неявки);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в ИС (в случае подачи заявления на оказание услуги в электронном виде).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.