Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 26.12.2018 N 1489
Муниципальная программа
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды мероприятия муниципальной программы предусматривают привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в сферу предоставления социальных услуг населению через реализацию общественно значимых проектов, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
1.2. Инвестиционные проекты.
Реализация инвестиционных проектов в муниципальной программе не предусмотрена.
1.3. Развитие конкуренции.
Одним из инструментов для формирования и реализации конкурентной политики в городе являются мероприятия, направленные на поддержку доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
Формированию конкурентной среды способствует реализация мероприятий муниципальной поддержки, в том числе расширение перечня услуг, которые могут быть переданы на выполнение негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям города на реализацию общественно значимых проектов, расширение системы информационного сопровождения деятельности негосударственных организаций, развитие социальной рекламы.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент по социальной политике администрации города.
В целях координации хода реализации муниципальной программы по решению ответственного исполнителя может создаваться рабочая группа, решения которой обязательны для всех соисполнителей муниципальной программы и ответственного исполнителя муниципальной программы.
При текущем управлении муниципальной программой ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет:
- разработку в пределах своих полномочий правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
- координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в установленном порядке;
- мониторинг реализации муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств в установленном порядке;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы, в том числе путем размещения информации о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции:
- согласовывают проекты правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу в отношении реализуемых мероприятий;
- разрабатывают правовые акты, необходимые для выполнения реализуемых ими мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивают качественное и своевременное выполнение основных мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых они отвечают;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации основных мероприятий муниципальной программы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Перечень конкурсов, фестивалей, программ, форумов, а также курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, мастер-классов, социологических исследований, проводимых в соответствии с мероприятиями муниципальной программы на очередной год согласовывается соисполнителями муниципальной программы с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Конкурсы и фестивали, предусмотренные мероприятиями муниципальной программы, проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнители муниципальной программы несут предусмотренную законодательством ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы, недостижение целевых показателей и нерациональное, нецелевое, неэффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Вопросы, связанные с реализацией муниципальной программы, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе города, заместителе главы города по социальной и молодежной политике, заседаниях коллегиальных органов.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий:
- социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов;
- социально ориентированным некоммерческим организациям на возмещение затрат по участию в региональных и общероссийских мероприятиях;
- социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги на территории города по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, на возмещение затрат по оплате за коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности;
- территориальным общественным самоуправлениям города Нижневартовска, являющимся юридическими лицами, на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными муниципальными правовыми актами.
Муниципальной программой не предусмотрены мероприятия на принципах проектного управления и мероприятия с применением инициативного бюджетирования.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 2.
Портфели проектов и проекты города, направленные в том числе на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, в рамках муниципальной программы отсутствуют (таблица 3).
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями приведена в таблице 4.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 5.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026- 2030 годы (ежегодно) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку путем предоставления субсидий (ед.) 1 |
31 |
33 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
2. |
Количество жителей города, в том числе отдельных категорий граждан, охваченных проектами и услугами социально ориентированных некоммерческих организаций (чел.) 2 |
6 100 |
6300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
3. |
Количество работников, добровольцев и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, участвовавших в обучающих мероприятиях (чел.) 3 |
120 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
4. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки (ед.) 4 |
73 |
77 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
5. |
Количество жителей города, в том числе отдельных категорий граждан, участвующих в мероприятиях муниципальной программы (чел.) 5 |
8 600 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
8 800 |
____________________
1 Рассчитывается исходя из количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку путем предоставления субсидий из бюджета города, в том числе:
- на реализацию общественно значимых проектов;
- на возмещение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций по участию в региональных и общероссийских мероприятиях;
- на возмещение затрат по оплате за коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности;
- территориальным общественным самоуправлениям города Нижневартовска, являющимся юридическими лицами, на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
2 Рассчитывается исходя из количества жителей города различных категорий, охваченных проектами и услугами социально ориентированных некоммерческих организаций, по итогам ежегодно представляемых социально ориентированными некоммерческими организациями информационных отчетов об использовании субсидии из бюджета города.
3 Рассчитывается исходя из количества работников, добровольцев и представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, фактически участвующих в обучающих мероприятиях (семинарах, тренингах, курсах, съездах, форумах, выставках, фестивалях и иное).
4 Рассчитывается исходя из количества социально ориентированных некоммерческих организаций, фактически получивших финансовую, имущественную, консультационную, информационную поддержку, поддержку в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, и включенных в муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
5 Рассчитывается исходя из количества жителей города, в том числе отдельных категорий граждан, фактически вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026- 2030 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель 1. Создание условий для формирования современного гражданского общества в городе Нижневартовске, обеспечения эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||||||
Задача 1. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||||||
1.1. |
Оказание мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий (показатели 1, 2, 4, 5) |
департамент по социальной политике администрации города |
всего |
92 900,00 |
8 100,00 |
11 100,00 |
6 700,00 |
6 700,00 |
6 700,00 |
6 700,00 |
6 700,00 |
6 700,00 |
33 500,00 |
бюджет города |
70 600,00 |
5 200,00 |
8 200,00 |
5 200,00 |
5 200,00 |
5 200,00 |
5 200,00 |
5 200,00 |
5 200,00 |
26 000,00 |
|||
департамент образования администрации города |
бюджет города |
22 300,00 |
2 900,00 |
2 900,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
7 500,00 |
||
1.2. |
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, курсов в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (показатели 3-5) |
департамент по социальной политике администрации города |
бюджет города |
2 500,00 |
100,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1 000,00 |
1.3. |
Организация и проведение мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам развития гражданского общества, социально-экономического развития города (показатели 3-5) |
департамент по социальной политике администрации города/ муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств" |
бюджет города |
1 306,44 |
106,44 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
500,00 |
1.4. |
Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (показатель 4) |
управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города/ |
всего |
5 790,6 |
390,6 |
1000,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
2 000,00 |
бюджет города |
4 490,6 |
290,6 |
900,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1 500,00 |
|||
департамент по социальной политике администрации города |
бюджет города |
1 300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
500,00 |
||
|
Итого по задаче 1 |
|
бюджет города |
102 497,04 |
8 697,04 |
12 400,00 |
7 400,00 |
7 400,00 |
7 400,00 |
7 400,00 |
7 400,00 |
7 400,00 |
37 000,00 |
Цель 2. Социальная интеграция представителей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни города | |||||||||||||
Задача 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города | |||||||||||||
2.1. |
Обеспечение социальной интеграции представителей общественных организаций отдельных категорий граждан в общественную жизнь города (показатель 5) |
департамент по социальной политике администрации города/ муниципальные учреждения физической культуры и спорта |
всего |
16 220,00 |
1 340,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
6 200,00 |
бюджет города |
1 040,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
400,00 |
|||
департамент по социальной политике администрации города/ муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств" |
бюджет города |
2 600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1 000,00 |
||
департамент по социальной политике администрации города/ муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь" |
бюджет города |
11 570,00 |
890,00 |
890,00 |
890,00 |
890,00 |
890,00 |
890,00 |
890,00 |
890,00 |
4 450,00 |
||
департамент по социальной политике администрации города/ муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
бюджет города |
1 010,00 |
170,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
350,00 |
||
|
Итого по задаче 2 |
|
бюджет города |
16 220,00 |
1 340,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
1 240,00 |
6 200,00 |
|
Всего по муниципальной программе |
|
бюджет города |
118 717,04 |
10 037,04 |
13 640,00 |
8 640,00 |
8 640,00 |
8 640,00 |
8 640,00 |
8 640,00 |
8 640,00 |
43 200,00 |
Таблица 3
Портфели проектов и проекты города,
направленные в том числе на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, в рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"*
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026- 2030 годы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
____________________
*Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию портфелей проектов и проектов города.
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
"Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", их связь с целевыми показателями*
N п/п |
Основные мероприятия |
Целевой показатель |
||
наименование |
содержание (направления расходов) |
наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Создание условий для формирования современного гражданского общества в городе Нижневартовске, обеспечения эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
Задача 1. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
1.1. |
Оказание мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий |
мероприятие предусматривает финансовую поддержку путем предоставления субсидий: - социально ориентированным некоммерческим организациям: на конкурсной основе на реализацию общественно значимых проектов; на возмещение затрат по участию в региональных и общероссийских мероприятиях; - социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги на территории города по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, путем предоставления субсидий на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности; - территориальным общественным самоуправлениям города Нижневартовска, являющимся юридическими лицами, на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения |
отсутствует |
показатели 1, 2, 4, 5 |
1.2. |
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, курсов в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
мероприятие предусматривает расходы на организацию и проведение обучающих семинаров, тренингов, курсов в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
отсутствует |
показатели 3-5 |
1.3. |
Организация и проведение мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам развития гражданского общества, социально-экономического развития города |
мероприятие предусматривает расходы на организацию и проведение мероприятий (форумов, конференций, "круглых столов", встреч) с участием социально ориентированных некоммерческих организаций |
отсутствует |
показатели 3-5 |
1.4. |
Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
мероприятие предусматривает организацию работы: - по созданию и прокату телевизионных программ о деятельности администрации города, направленной на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительности и добровольчества; - по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади; - по созданию и размещению объектов социальной рекламы, направленной на расширение информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества |
отсутствует |
показатель 4 |
Цель 2. Социальная интеграция представителей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни города | ||||
Задача 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города | ||||
2.1. |
Обеспечение социальной интеграции представителей общественных организаций отдельных категорий граждан в общественную жизнь города |
мероприятие предусматривает: - расходы на организацию и проведение спортивных мероприятий для представителей общественных организаций отдельных категорий граждан; - расходы на организацию и проведение городских фестивалей художественного творчества для людей с ограниченными возможностями; - расходы на организацию и проведение фестиваля художественного творчества для инвалидов по зрению "Мозаика души"; - расходы на организацию Школы социальной адаптации инвалидов; - расходы на организацию и проведение мероприятий, посвященных знаменательным и праздничным датам; - расходы на проведение акции "Чтобы помнили...", посвященной памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах; - расходы на организацию и проведение праздничных гостиных (культурно-просветительские, творческие вечера отдыха и общения представителей общественных организаций отдельных категорий граждан) |
отсутствует |
показатель 5 |
Таблица 5
Перечень
возможных рисков при реализации муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Нижневартовске на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы |
с целью сокращения вероятности возникновения риска при формировании муниципальной программы обеспечено соблюдение бюджетных процедур в части расчетов потребности средств бюджета. В случае возникновения риска - проведение комплексного анализа муниципальной программы с дальнейшим пересмотром перечня мероприятий муниципальной программы и объема их финансирования, оперативное внесение изменений в муниципальную программу |
2. |
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками товаров (работ, услуг) и подрядчиками работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы |
обеспечение своевременного и надлежащего контроля выполнения обязательств поставщиками товаров (работ, услуг) и подрядчиками работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы; применение предусмотренных действующим законодательством мер ответственности за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение обязательств |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 г. N 1489 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.