Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства образования и
науки Амурской области
от 20.01.2020 N 47
Положение
о предметной комиссии Амурской области для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
1. Общие положения
1.1. Положение о предметной комиссии Амурской области для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Положение) разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 (далее - Порядок проведения ГИА-9).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, порядок формирования и структуру предметной комиссии Амурской области для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ПК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.
1.3. ПК для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Амурской области создается в период организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
1.4. ПК в своей работе руководствуется:
законодательством Российской Федерации;
инструктивно-методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам ГИА-9;
рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей разработку экзаменационных заданий;
настоящим Положением.
1.5. Работу предметных комиссий организует государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования", уполномоченное министерством образования и науки Амурской области осуществлять организационно-технологическое сопровождение ГИА и функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) для проведения ГИА.
1.6. При формировании состава ПК исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, привлекаемого к проведению ГИА-9, или его близких родственников, влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на него обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного лица и законным интересом обучающихся, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц.
2. Требования к экспертам, структура ПК
2.1. ПК образуется по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА-9, в целях оценки ответов участников ГИА.
2.2. Численный состав ПК определяется исходя из числа выпускников общеобразовательных организаций, которые будут проходить ГИА-9 по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем учебном году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки развернутых ответов на задания по данному общеобразовательному предмету.
2.3. В состав ПК входят председатель ПК, который осуществляет общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету, и эксперты.
2.4. Состав ПК формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трёх лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями их оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
2.5. Персональный состав ПК определяется решением государственной экзаменационной комиссии Амурской области по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2020 году (далее - ГЭК). Кандидатуры председателей предметных комиссий ГЭК представляет на согласование в Рособрнадзор.
2.6. Эксперту может быть присвоен один из трёх статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, в рассмотрении апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках и в проверках при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.
Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации требованиям:
к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА-9;
к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА-9;
к результатам квалификационного испытания;
к согласованности работы при проверке в предыдущем году и значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
3. Полномочия и организация работы ПК
3.1. ПК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.
3.2. ПК:
принимает к рассмотрению обезличенные бланки-копии экзаменационных работ (далее - ЭР) обучающихся;
осуществляет проверку и оценивание ЭР в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования;
составляет и направляет в РЦОИ протоколы проверки ЭР;
готовит и передает в министерство образования и науки Амурской области информацию о типичных ошибках в ЭР и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету.
3.3. Решения ПК оформляются протоколами и хранятся в РЦОИ.
3.4. ПК размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях по месту расположения РЦОИ, исключающих возможность допуска посторонних лиц (за исключением сотрудников РЦОИ, осуществляющих организационно-технологическое сопровождение работы ПК, уполномоченных представителей ГЭК и общественных наблюдателей) и распространения информации ограниченного доступа. Экспертам запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные материалы, критерии их оценивания, протоколы проверки ЭР, разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.
4. Функции, права и обязанности председателя и экспертов ПК
4.1. Функции председателя ПК:
подбор кандидатур и представление состава экспертов;
организация обучения экспертов технологии проверки ЭР;
организация работы экспертов и учета рабочего времени, затраченного экспертами на проверку ЭР;
обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке ЭР, передача протоколов проверки в РЦОИ;
информирование руководства РЦОИ о ходе проверки ЭР;
организация перепроверки отдельных ЭР по решению министерства образования и науки Амурской области;
подготовка и обсуждение с экспертами ПК итогового отчета о результатах работы ПК в текущем году.
4.2.Председатель ПК имеет право:
давать указания экспертам ПК в рамках своих полномочий;
по согласованию с министерством образования и науки Амурской области, ГЭК Амурской области отстранять экспертов от участия в работе ПК в случае возникновения проблемных ситуаций;
по согласованию с министерством образования и науки Амурской области, ГЭК Амурской области, принимать решения по организации работы ПК в случае возникновения непредвиденных ситуаций и обстоятельств, препятствующих продолжению работы ПК;
давать указания экспертам ПК в рамках своих полномочий.
4.3. Председатель ПК обязан:
выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке ЭР, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
своевременно информировать руководство РЦОИ, министерство образования и науки Амурской области о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки ЭР.
4.4. Эксперт ПК вправе:
получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки ЭР, применения критериев оценки выполнения ЭР, получать другие необходимые для работы материалы и документы;
обсуждать с председателем ГЭК и экспертами процедурные вопросы проверки ЭР;
требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;
принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе ПК, вносить в него свои предложения.
4.5. Эксперт ПК обязан:
иметь дополнительное профессиональное образование, включающее в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов ЭР в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Федеральной службой надзора в сфере образования;
проверять и оценивать ЭР в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и критериями оценки;
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке ЭР;
информировать председателя ПК о возникших при проверке ЭР проблемах;
незамедлительно информировать руководство РЦОИ, министерство образования и науки Амурской области в письменной форме о нарушении процедуры проверки ЭР, режима информационной безопасности, иных нарушениях в работе с документацией в деятельности ПК.
5. Ответственность экспертов ПК
5.1. Эксперт ПК может быть исключен из состава ПК в следующих случаях:
предоставления о себе недостоверных сведений;
утери подотчетных документов;
возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников обучающихся, которые участвуют в ГИА в текущем году).
5.2. Решение об исключении эксперта ПК из ее состава принимается ГЭК Амурской области на основании аргументированного представления председателя ПК.
5.3. Эксперты ПК привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях:
невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА-9;
нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности;
злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из личной заинтересованности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 20 января 2020 г. N 47 "Об утверждении Положения о предметной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.