Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 49-го очередного
заседания Собрания депутатов
Алатырского района
шестого созыва
от 27.02.2020 года N 49/10
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Алатырского района Чувашской Республики за 2019 год
1. Вводные положения
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Алатырского района за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 13.2 Положения о Контрольно-счётной палате Алатырского района, утверждённого решением Собрания депутатов Алатырского района от 28 ноября 2012 года N 19/06 (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Алатырского района от 24.03.2017 г. N 19/10, от 20.06.2017 г. N 22/06, от 25.10.2017 г. N 25/08, от 29.04.2019 г. N 40/04) (далее - Положение) и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Алатырского района Чувашской Республики", утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Алатырского района от 5 сентября 2013 года N 44-р.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Алатырского района за 2019 год по выполнению задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и Положения.
В процессе реализации полномочий, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивала систему контроля за исполнением бюджета Алатырского района и бюджетов сельских поселений Алатырского района в виде предварительного и последующего контроля, а также оперативного анализа.
Учет финансовых нарушений осуществляется с применением "Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)", одобренного Счетной палатой Российской Федерации. Запланированные мероприятия выполнены, с учетом вносимых корректировок в план деятельности.
2. Основные итоги деятельности
2.1. Направления, по которым проводилась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность. Объемы проверенных средств
Деятельность Контрольно-счетной палаты Алатырского района в 2019 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением от 29 декабря 2018 года N 280-р (с изменениями, вносимыми в течение года).
В 2019 году Контрольно-счетной палатой Алатырского района было проведено 332 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
26 контрольных мероприятий в отношении 45 объектов проверки, из них 6 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности, 20 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год;
306 экспертно-аналитических мероприятий, из них 304 экспертных (финансово-экономическая экспертиза нормативных актов) мероприятий и 2 аналитических мероприятий в отношении 13 объектов.
Сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения
о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях (ед.)
Проведено мероприятий |
2018 год |
2019 год |
Всего, из них |
679 |
332 |
контрольных |
21 |
26 |
экспертно-аналитических, в том числе |
658 |
306 |
экспертных |
655 |
304 |
аналитических |
3 |
2 |
Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 382,4 млн. рублей (в 2018 году - 341,0 млн. рублей) или с ростом к 2018 году на 11,6%.
Из общей суммы проверенных средств (382,4 млн. рублей):
- 328,9 млн. рублей (86,0%) составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности (в 2018 году - 269,6 млн. рублей) или с ростом 22%;
- 53,5 млн. рублей (14,0%) охвачено в ходе проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Алатырского района (в 2018 году - 71,4 млн. рублей) или со снижением на 25,1%.
В разрезе отраслей, охваченных в ходе проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Алатырского района, объемы проверенных средств характеризуются следующими данными:
- строительство - 12,3 млн. рублей (23%);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 7,2 млн. рублей (13,5%);
- образование (оплата труда и использование имущества общеобразовательных учреждений) - 14,9 млн. рублей (27,8%);
- прочее (денежное содержание муниципальных служащих сельских поселений) - 19,1 млн. рублей (35,7%).
2.2. Сведения об объектах проверок контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и проверенных муниципальных программ
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия были проведены в отношении следующих объектов контроля:
20 главных администраторов бюджетных средств в рамках внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
2 главных распорядителя в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ;
16 главных распорядителей в части законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
8 распорядителей бюджетных средств и 1 казенное учреждение в части выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики;
2 муниципальных бюджетных учреждения образования в части целевого и эффективного использования бюджетных средств;
2 муниципальных учреждения культуры и 1 казенное учреждение в части использования муниципального имущества;
1 муниципальное унитарное предприятие.
2.3. Основные результаты контрольной деятельности
Проведенными проверками выявлено нарушения на общую сумму 6,6 млн. рублей (в 2018 году - 0,1 млн. рублей), без учета сумм финансовых нарушений, выявленных в ходе аналитических мероприятий.
В разрезе основных групп нарушений установлено 50 фактов нарушений, в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили в количестве 18 единиц на сумму 47,0 тыс. рублей; нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности в количестве 25 единиц на сумму 6356,3 тыс. рублей; нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в количестве 4 единиц; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в количестве 3 единицы на сумму 180,0 тыс. рублей.
Неэффективное использование денежных средств и имущества выявлено в 10 случаях и составило в сумме 4,2 млн. рублей.
В 2019 году составлен один административный протокол.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в 2018 году" составлен протокол N 1 об административном правонарушении от 03.07.2019 года по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ в связи с установлением нарушений требований части 3 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, пункта 351 Инструкции от 01.10.2010 N 157н (банковские гарантии по 4 (четырем) муниципальным контрактам на содержание автодорог (МК от 03.01.2017 N 1, МК от 03.01.2017 N 2, МК от 25.12.2017 N 11 с ООО "СК "Восход" и МК от 19.12.2017 N 9 с ООО "Успех") на общую сумму 1665,995 тыс. рублей 30 коп. не отражены на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств").
Постановлением по делу об административном правонарушении N 5-287/2019 от 06.08.2019 года и.о. мирового судьи судебного участка N 1 Алатырского района Чувашской Республики Опарышевой С.В. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 2 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничением устным замечанием.
2.4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Алатырского района было проведено 306 экспертно-аналитических мероприятия.
2.4.1. Экспертная деятельность
На экспертизу в Контрольно-счетную палату Алатырского района поступило 1030 нормативных правовых акта.
В основные показатели деятельности включены 304 заключения:
152 заключения финансовой экспертизы проектов решений собраний депутатов Алатырского района и сельских поселений Алатырского района по утверждению, уточнению и исполнению бюджетов;
8 заключений на проекты решений Собрания депутатов Алатырского района, требующие финансовой экспертизы;
144 заключения на проекты постановлений администраций сельских поселений Алатырского района по утверждению муниципальных программ.
Также подготовлено 726 заключений на проекты постановлений администрации Алатырского района и администраций сельских поселений Алатырского района по внесению изменений в действующие муниципальные программы.
2.4.2. Аналитическая деятельность
В рамках осуществления аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой Алатырского района параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведены мероприятия:
- исполнение муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета" за 2017 - 2018 годы, в ходе которого установлено, что администрациями сельских поселений обеспечение мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений, предусмотренных Соглашениями, осуществляется не в полном объеме, всеми администрациями сельских поселений допущено превышение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики;
- анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры Чувашской Республики, за 2017 - 2018 годы и истекший период 2019 года, результаты анализа показали, что муниципальные бюджетные учреждения культуры Алатырского района для осуществления деятельности используют помещения, предоставленные им в безвозмездное пользование органами местного самоуправления Алатырского района и сельских поселений; помещения используются по назначению согласно основным видам деятельности, установленными уставами учреждений культуры; в анализируемом периоде предоставленные в безвозмездное пользование помещения учреждениями культуры в аренду не передавались; договоров возмездного оказания услуг учреждениями культуры не заключалось.
2.5. Меры, принимаемые по устранению нарушений, недостатков и неэффективных расходов, доработки нормативно-правовых актов
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой должностным лицам органов местного самоуправления и руководителям учреждений направлено 25 представлений с предложением принятия мер, направленных на устранение и недопущение в дальнейшем выявленных нарушений.
В 2019 году из общей суммы выявленных финансовых нарушений (6,6 млн. рублей) устранение составило 1,7 млн. рублей.
Финансовые нарушения в объеме 4,7 млн. рублей определяют суммовое значение допущенных нарушений, не возможных к устранению.
По всем направленным представлениям учтены предложения Контрольно-счетной палаты в части доработки нормативных правовых актов.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджетов Алатырского района и сельских поселений Алатырского района
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетной палатой Алатырского района проведена экспертиза 135 проектов решений собраний депутатов Алатырского района и сельских поселений Алатырского района по внесению изменений в бюджеты на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
По итогам рассмотрения проектов решений подготовлены и направлены представительным органам муниципальных образований заключения, в которых предложено принять проекты решений в установленном порядке.
Проведена также экспертиза 17 проектов решений о бюджетах муниципальных образований Алатырского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3.2. Оперативный анализ
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджетов Алатырского района и сельских поселений подготовлены и направлены в собрания депутатов Алатырского района и сельских поселений 51 аналитическая записка об исполнении бюджетов за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года.
3.3. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 2 Положения, Контрольно-счетной палатой Алатырского района по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено 20 заключений по всем главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, которые доведены до сведения главы Алатырского района, главы администрации Алатырского района и глав сельских поселений.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов Алатырского района и сельских поселений Алатырского района за 2018 год, в котором сделаны выводы о достоверности представленных отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований. В установленные бюджетным законодательством сроки заключения направлены в представительные органы муниципальных образований Алатырского района.
3.4. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ
За 2019 год по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов по утверждению муниципальных программ и внесению в них изменений подготовлено 144 заключения по проектам муниципальных программ сельских поселений Алатырского района.
4. Информационная деятельность
В соответствии с требованиями статьи 13 Положения на официальном сайте администрации Алатырского района Чувашской Республики в сети "Интернет" в разделе Контрольно-счетной палаты Алатырского района размещались материалы внешнего муниципального финансового контроля, осуществленного Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода.
5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с решением Собрания депутатов Алатырского района от 30 ноября 2018 года N 36/02 "О бюджете Алатырского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетной палате, составили 970,8 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 969,7 тыс. рублей или на 99,7% к утвержденным назначениям. Структура расходов выглядит следующим образом:
98,2% направлено на фонд оплаты труда, отчисления на ФОТ;
1,8% приобретение материальных ценностей.
По состоянию на 31 декабря 2019 года штатная и фактическая численность Контрольно-счетной палаты составила 2 единицы. Все сотрудники имеют высшее экономическое образование.
В рамках профессионального развития в отчетном периоде сотрудники принимали участие в проводимых Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики обучающих семинарах и совещаниях, в том числе режиме видеоконференцсвязи.
6. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Алатырского района была обеспечена реализация полномочий, возложенных федеральным законодательством и Положением.
Основной задачей Контрольно-счетной палаты Алатырского района остается контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 27 февраля 2020 г. N 49/10 "Об отчете о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.