В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст. 38 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа "Город Чита" от 22.11.2012 г N 300 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита", должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа "Город Чита" при предоставлении муниципальных услуг", следующие изменения:
1.1. в пункте 2 слова "М.А. Курьянова" исключить;
2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита", должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа "Город Чита" при предоставлении муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 22.11.2012 г. N 300
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита", должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа "Город Чита" при предоставлении муниципальных услуг
1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа "Город Чита" и их должностных лиц, муниципальных служащих, краевого государственного автономного учреждение "Многофункциональный центр забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") и их работников при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалоба подается в администрацию городского округа "Город Чита" (его отраслевые (функциональные) или территориальные органы), (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), КГАУ "МФЦ", предоставляющие муниципальные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита" (его отраслевые (функциональные) или территориальные органы), также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) КГАУ "МФЦ" также можно подать учредителю КГАУ "МФЦ" или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, КГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, КГАУ "МФЦ", работника КГАУ "МФЦ";
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, КГАУ "МФЦ", работника КГАУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ" в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем КГАУ "МФЦ" в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем КГАУ "МФЦ" должно совпадать со временем работы учредителя.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие), КГАУ "МФЦ" и их должностных лиц и работников);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие), КГАУ "МФЦ" и их должностных лиц и работников).
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
Жалоба рассматривается КГАУ "МФЦ" предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ", его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя КГАУ "МФЦ" жалоба может быть подана учредителю КГАУ "МФЦ" или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредителю КГАУ "МФЦ", в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услуги, КГАУ "МФЦ", учредителю КГАУ "МФЦ".
При этом орган, предоставляющий муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ", перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ".
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов предоставляющие муниципальные услуги и их должностных лиц, муниципальных служащих, может быть подана заявителем через КГАУ "МФЦ". При поступлении такой жалобы КГАУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченную на ее рассмотрение органов предоставляющие муниципальные услуги, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между КГАУ "МФЦ" и органами предоставляющие муниципальные услуги (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение органе предоставляющем муниципальные услуги.
11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", учредители КГАУ "МФЦ" определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, КГАУ "МФЦ", КГАУ "МФЦ" обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, КГАУ "МФЦ", их должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, КГАУ "МФЦ", их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления КГАУ "МФЦ" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю КГАУ "МФЦ" отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
15. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителю КГАУ "МФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителем КГАУ "МФЦ", уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, КГАУ "МФЦ", его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ" принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ".
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ" принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ", рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ".
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредителя КГАУ "МФЦ" и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ" отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
21.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, КГАУ "МФЦ", учредитель КГАУ "МФЦ" сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
Руководитель администрации |
А.М. Сапожников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 4 марта 2020 г. N 87 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Чита" от 22.11.2012 г N 300 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Чита", должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа "Город Чита" при предоставлении муниципальных услуг"
Вступает в силу с 12 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте правовой информации городского округа "Город Чита" (www.msuchita.ru) 11 марта 2020 г.