Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок подготовки правовых актов в Администрации городского округа
3.1. Наименование и виды правовых актов администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом городского округа "Город Чита" и настоящим Регламентом.
Под нормативным правовым актом понимается изданное в установленном порядке постановление администрации городского округа, наличие в нем норм (правила поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В администрации городского округа издаются следующие правовые акты:
- постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;
- распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа;
- распоряжения заместителя руководителя администрации городского округа "Город Чита";
- приказы должностных лиц администрации городского округа.
3.2. Правовые акты готовятся отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа в виде проектов соответствующих правовых актов согласно решениям вышестоящих органов, поручениям и указаниям руководителя администрации городского округа, первого заместителя руководителя администрации городского округа, заместителей руководителя администрации городского округа, а также по своей инициативе.
3.3. Проект правового акта не должен превышать трех страниц текста без приложений; орган, представивший проект, может сопроводить его пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.4. Общими требованиями к изложению текста правового акта являются лаконичность, ясность, точность, соответствие действующим правилам орфографии и пунктуации, официально - деловой стиль.
3.5. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа.
3.6. Образцы бланков правовых актов разрабатываются общим отделом администрации городского округа и представляются на утверждение руководителю администрации городского округа.
3.7. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке) с теми органами (должностными лицами), которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия, а также со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", за исключением:
- проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
К проекту муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, прилагается пояснительная записка, состав и сведения которой определены Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита".
3.8. Согласование проекта правового акта производится его авторами и осуществляется путем визирования должностным лицом на "Листе согласований" установленного Инструкцией по делопроизводству администрации городского округа "Город Чита" образца. Визирование производится руководителем организации или его заместителем в пределах его компетенции. Обязательно проставляется дата визирования.
3.9. Согласование по проекту правового акта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к "Листу согласований", о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.10. Срок согласования проекта правового акта в согласующей организации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта. При превышении указанного срока руководитель согласующей инстанции дает письменное объяснение в аппарат администрации городского округа о причинах задержки. Контроль за сроками согласования документа в согласующих инстанциях осуществляется автором проекта правового акта.
3.11. Срок действия визы согласующего органа на "Листе согласований" устанавливается в три месяца с даты визирования. Если по истечении указанного срока проект правового акта еще не утвержден (не подписан), то орган, представляющий проект, обязан вторично согласовать проект с соответствующим согласующим органом.
3.12. В случае возникновения во время согласования проекта правового акта разногласий между органом, представляющим проект правового акта, и органами, с которыми этот проект должен быть согласован, руководитель комитета, управления администрации городского округа, представляющего проект, должен провести согласование с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
3.13. Если такое решение не найдено, составляется заключение, в котором указываются замечания на проект, подписанное соответствующим руководителем. Затем проект правового акта и заключение передаются для разрешения разногласий заместителю руководителя администрации городского округа "Город Чита", курирующему орган управления администрации, представивший проект.
3.14. Если во время согласования проекта правового акта возникают разногласия между заместителями руководителя администрации городского округа, то они разрешаются руководителем администрации городского округа.
3.15. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания (дополнения) учитываются органом, готовящим проект; если замечания не принимаются, составитель проекта готовит заключение на замечания и прилагает его к проекту; в случае обнаружения ошибок или принятия замечаний к сведению, составитель вносит в проект соответствующие изменения и дополнения.
3.16. В целях недопущения коррупциогенных факторов при издании нормативных правовых актов, автором проекта проводится антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта, по её результатам ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы в структурном подразделении составляется заключение.
3.17. Отработанный проект правового акта с "Листом согласований", завизированным, указанными в "Листе согласований" лицами, со всеми приложениями к проекту передается в контрольно - правовое управление администрации городского округа.
3.18. В контрольно - правовом управлении администрации городского округа проект рассматривается на соответствие действующему законодательству и по результатам рассмотрения специалистами правового отдела контрольно-правового управления даются соответствующие рекомендации по приведению проекта правового акта в соответствие с действующим законодательством. Срок рассмотрения проектов в правовом отделе контрольно - правового управления администрации городского округа не должен превышать пяти рабочих дней.
3.19. Если представленный на рассмотрение проект правового акта соответствует действующему законодательству, выполнен без нарушений установленного Регламентом порядка подготовки правовых актов, начальником правого отдела контрольно - правового управления администрации городского округа проект визируется, дается заключение о его нормативности и включении в реестр нормативных правовых актов.
3.20. Проекты правовых актов не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного Регламентом порядка подготовки проекта правового акта, с соответствующим заключением контрольно - правового управления администрации городского округа, юристов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа возвращаются на доработку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.