Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Организация работы с обращениями граждан
11.1. Администрация городского округа организует прием и рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.2. Организацию приема граждан обеспечивает приемная по обращению граждан общего отдела аппарата администрации городского округа.
11.3. Приемная по обращению граждан информирует население о днях и часах приема граждан должностными лицами администрации городского округа путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа и информационном стенде в здании администрации городского округа.
11.4. Должностные лица администрации городского округа в соответствии со своими полномочиями ежемесячно ведут прием граждан по утвержденному графику, а руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов - еженедельно.
11.5. Предварительная запись на прием к руководителю администрации городского округа и заместителям руководителя администрации городского округа, кроме заместителей руководителя администрации - глав административных районов, осуществляется сотрудниками приемной по обращению граждан, которые заполняют учетные карточки устного приема установленной формы, подбирают необходимые справочные материалы.
11.6. Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям. Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляет приемная по обращению граждан, если приём проводился руководителем администрации городского округа или его заместителями (кроме заместителей руководителя администрации - глав административных районов).
11.7. Срок регистрации письменных обращений граждан с момента поступления в приемную по обращению граждан, органы управления, и до передачи исполнителю не должен превышать 3-х дней.
11.8. Обращения граждан, поступившие в администрацию городского округа из вышестоящих организаций, а так же взятые на контроль, передаются приемной по обращению граждан с пометкой об этом руководителю администрации городского округа или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям.
11.9. Не допускается самостоятельная передача, перенаправление обращений граждан, зарегистрированных в приемной по обращению граждан, от одного отраслевого (функционального) или территориального органа администрации другому.
11.10. Если в резолюции по исполнению обращений граждан значатся несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения обращений, подготовки и направления ответов заявителям проводит должностное лицо, указанное первым (ответственный исполнитель), независимо от того, что рассмотрение тех или иных вопросов может не входить в его компетенцию.
11.11. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, а также сохранность материалов дел по обращениям граждан, несут заместители руководителя администрации городского округа, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с их компетенцией.
11.12. Обращения граждан не направляются на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.
11.13. Обращения граждан, содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны органов местного самоуправления городского округа, берутся приемной по обращению граждан на особый контроль.
11.14. Письменные обращения, поступившие в администрацию городского округа, органы управления администрации, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
11.15. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в администрацию городского округа из федеральных или краевых органов государственной власти, поставленных на контроль в приемной по обращению граждан, могут быть продлены только с согласия руководителя администрации городского округа.
11.16. В случае нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан исполнитель в письменном виде представляет на имя руководителя администрации городского округа объяснение о причинах допущенных нарушений, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.17. Контроль за сроками рассмотрения обращений, поступивших в администрацию городского округа, осуществляет приемная по обращению граждан.
11.18. Обращения граждан, поступившие на сайт администрации городского округа (виртуальная приемная), рассматриваются так же, как и письменные обращения, при условии обязательного заполнения полей с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), электронного адреса заявителя.
11.19. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию городского округа или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в администрацию городского округа или должностному лицу в письменной форме.
11.20. Если решение вопросов, поставленных в обращении граждан, не относится к ведению администрации городского округа, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его по принадлежности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняет, куда им следует обратиться.
11.21. Рассмотрение обращения признается оконченным, и оно снимается с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему о результатах рассмотрения. Ответ на обращение в ходе личного приема с согласия гражданина может быть дан устно.
11.22. Если к письменным обращениям приложены подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.), они могут быть возвращены заявителю по его просьбе.
11.23. Письменные ответы на обращения граждан подписываются руководителем администрации городского округа, его заместителями или руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с их компетенцией.
Ответы на обращения граждан, зарегистрированные в приемной по обращению граждан общего отдела аппарата администрации городского округа, подписываются только руководителем администрации или его заместителями в соответствии с их полномочиями. В ответе обязательно указывается фамилия, имя, отчество исполнителя, его служебный телефон.
11.24. Все материалы дел по обращениям граждан, поступившим в администрацию городского округа, вместе с оригиналами ответов, справочными материалами и приложениями формируются в дела, которые хранятся в приемной по обращению граждан в течение 5 лет.
11.25. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа не позднее 20 января представляют в приемную по обращению граждан отчет о проделанной работе с обращениями граждан за истекший год и предложения по улучшению этой работы.
11.26. Приемная по обращению граждан проводит анализ деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и должностных лиц по работе с обращениями, состояния законности и исполнительской дисциплины, готовит заключения (обзоры) с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение руководителю администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.