Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 158
"Об утверждении положения о порядке списания государственного имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлении Министерства труда и социального развития Мурманской области, государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений"
В соответствии со статьей 11 Закона Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 13.05.2011 N 234-ПП "О вопросах списания государственного имущества Мурманской области" (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.12.2016 N 614-ПП), постановлением Правительства Мурманской области от 27.01.2011 N 21-ПП "О положениях об осуществлении исполнительными органами государственной власти Мурманской области функций и полномочий учредителя государственного областного учреждения" (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 12.10.2018 N 461-ПП) и в целях совершенствования процедуры списания государственного имущества Мурманской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке списания государственного имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлении Министерства труда и социального развития Мурманской области, государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- Положение о постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- состав постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
2. Отделу бюджетного учета и отчетности (А.А. Круглова) довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области учреждений.
3. Предоставить руководителям государственных областных казенных учреждений право принятия решения о списании объектов движимого имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлений учреждений, стоимостью до 10 000 рублей включительно.
4. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (О.Е. Бурмистрова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 11.03.2019 N 126 "Об утверждении Положения о порядке списания государственного имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлении Министерства социального развития Мурманской области, государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Васинцеву Л.М.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Положение
о порядке списания государственного имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлений Министерства труда и социального развития Мурманской области, государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 158)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания государственного имущества Мурманской области, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственными областными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении Министерства.
1.2. В настоящем Положений под списанием государственного имущества Мурманской области понимается комплекс действий, связанных с признанием государственного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.3. Объектами государственного имущества Мурманской области (далее - имущество), порядок списания которого регламентируется настоящим Положением, является имущество, учитываемое в реестре государственного имущества Мурманской области (далее - реестр). Имущество, не внесенное в реестр, не может быть списано.
1.4. Решение о списании имущества принимается в случае:
- признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- выбытия из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления: его местонахождения.
1.5. В целях подготовки и принятия решения по вопросам списания государственного имущества Мурманской области автономными, бюджетными и казенными учреждениями (далее - учреждения), Министерством создаются постоянно действующие комиссии по подготовке к списанию имущества и принятию такого решения (далее - комиссия).
1.5.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает государственное имущество Мурманской области, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования государственного имущества Мурманской области, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, конструкций и материалов от имущества;
в) устанавливает причины списания государственного имущества Мурманской области, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
г) подготавливает акт о списании государственного имущества Мурманской области (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества, составленный в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету, основных средств, содержащий обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федераций, и включающий компетентные выводы комиссии;
д) формирует пакет документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
1.5.2. Положение о комиссий и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения, которым на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании государственного имущества Мурманской области.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
При заседании комиссии в обязательном порядке ведется протокол, который должен содержать сведения по списанию имущества, в том числе информацию о невозможности либо нецелесообразности его восстановления.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
1.5.3. Если договором, заключенным между учреждением, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) Министерством, казенными учреждениями, которые являются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств областного бюджета, - в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на их содержание;
б) автономными, бюджетными учреждениями - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий.
1.5.4. Экспертом не может быть лицо учреждения, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании государственного имущества Мурманской области.
Решение о списании государственного имущества Мурманской области принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
1.5.5. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения:
- самостоятельно в отношении имущества, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 и в пункте 2.2 настоящего Положения;
- в отношении имущества, указанного в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Положения, после согласования с Министерством, в ведомственной подчиненности которого находится учреждение.
Раздел 2. Порядок списания имущества
2.1. Компетенция Министерства
Министерство:
а) самостоятельно осуществляет списание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
б) согласовывает списание подведомственным учреждениям:
- недвижимого имущества и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями;
- недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных Министерством на приобретение этого имущества;
- особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных Министерством на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
2.2. Компетенция автономных и бюджетных учреждений
Автономные и бюджетные учреждения самостоятельно осуществляют списание:
- недвижимого имущества, приобретенного за счет собственных средств, и движимого имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу, находящегося на праве оперативного управления у автономных учреждений;
- движимого имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу, находящегося на праве оперативного управления у бюджетных учреждении.
2.3. Состав документов, необходимых для принятия решения о согласований списания имущества
Для согласования списания имущества учреждения предоставляют в адрес Министерства следующие документы:
2.3.1. Обращение о согласовании списания имущества, содержащее причины списания, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.3.2. Перечень имущества, предлагаемого к списанию, включающий наименование объектов, инвентарные номера, первоначальную (восстановительную) и остаточную стоимость (перечень должен быть заверен подписями руководителя, главного бухгалтера и скреплен печатью учреждения).
2.3.3. Заверенную копию приказа о создании учреждением постоянно действующей комиссии по подготовке к списанию имущества в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.3.4. Не утвержденные руководителем учреждения акты о списании.
2.3.5. Заверенную учреждением копию заключения о техническом состоянии каждого объекта имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения - копию указанного заключения, выданного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий).
2.3.6. Заверенную учреждением копию протокола заседания комиссии.
2.3.7. Заверенную учреждением копию протокола заседания наблюдательного совета о списании имущества, закрепленного за государственными областными автономными учреждениями на праве оперативного управления.
2.3.8. При обращении за согласованием списания транспортных средств вместе с документами, указанными в пунктах 2.3.1 - 2.3.7 настоящего Положения, учреждением дополнительно предоставляется заверенная копия отчета об определении рыночной стоимости транспортного средства, составленного оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с приложением копий документов, разрешающих заниматься оценочной деятельностью), не ранее чем за 6 месяцев до обращения в Министерство.
Выводы отчета должны содержать сведения о нецелесообразности (целесообразности) восстановления транспортного средства с указанием стоимости затрат на восстановление и рыночной стоимости при продаже транспортного средства без восстановительного ремонта и в случае проведения восстановительного ремонта.
2.3.9. При обращении о согласовании списания объектов недвижимого имущества, в том числе объектов, строительство которых не завершено, кроме документов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.7 настоящего Положения, учреждением предоставляются:
- справка об отсутствии обременения объекта, предлагаемого к списанию;
- справка об отсутствии зарегистрированных граждан по месту нахождения объекта (при списании объекта жилищного фонда);
- копия правоустанавливающего и правоудостоверяющего документа на земельный участок и объект недвижимого имущества, кадастровый паспорт земельного участка и объекта недвижимого имущества, предлагаемого для списания;
- информационное письмо о дальнейшем использовании земельного участка, а в случае отсутствия вариантов дальнейшего использования земельного участка (части земельного участка) в зависимости от его принадлежности копия заявления учреждения в орган местного самоуправления либо заявление в Министерство имущественных отношений Мурманской области о прекращений принадлежащего права пользования земельным участком;
- фотоснимки объекта, предлагаемого к списанию.
2.3.10. При обращении о согласовании списания имущества, пришедшего в негодность в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельств, кроме документов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.7 настоящего Положения, учреждением предоставляются:
- копия заключения специализированной организации о причиненных повреждениях;
- письменное подтверждение администрации - муниципального образования по месту нахождения имущества о факте аварии, стихийного бедствия или иного чрезвычайного обстоятельства;
- справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
2.3.11. При обращении о согласовании списания имущества, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, кроме документов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.7 настоящего Положения, учреждением предоставляются:
- акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании (хранении) объектов с указанием виновных лиц;
- информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объектов, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
- копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
- справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
- справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
- пояснительная записка учреждения, содержащая подробную информацию о причинах, вызвавших списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
2.4. Порядок принятия Министерством решения о согласовании списания имущества
2.4.1. Рассматривать представленные в его адрес документы по вопросу согласования списания имущества в течение месяца со дня регистрации поступления документов.
2.4.2. Уведомлять при необходимости учреждение о предоставлении дополнительных документов, при этом срок рассмотрения документов продлевается на месяц со дня регистрации вновь поступивших документов.
2.4.3. Принимать решение о согласовании списания имущества либо об отказе в согласовании списания имущества.
2.5. Порядок принятия решения об отказе в согласовании списания имущества
В случае принятия решения об отказе в согласовании списания имущества Министерство уведомляет об этом учреждение в письменном виде.
Решение об отказе в согласовании списания имущества принимается в случаях:
- наличия принятого решения собственника о реорганизации, ликвидации, изменении правового положения учреждения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику, изменении типа учреждения;
- возможности дальнейшего использования имущества;
- наличия обязательств (обременении), связанных с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, зарегистрированные граждане по месту нахождения объекта жилищного фонда);
- несоответствия документов, представленных учреждением, требованиям пункта 2.3 настоящего Положения.
2.6. Порядок выполнения мероприятий по списанию имущества
Учреждения после получения согласия на списание имущества в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения осуществляют в сроки, установленные Министерством, списание этого имущества, в том числе:
2.6.1. Проводят мероприятия по ликвидации списанного имущества самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора, в том числе:
- осуществляют демонтаж, уничтожение либо утилизацию имущества;
- оприходуют детали, узлы и агрегаты выбывшего имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств или для дальнейшего использования, с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета по стоимости, определенной в соответствии с законодательством;
- сдают лом и отходы драгоценных металлов в специализированные организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
2.6.2. Оформляют прекращение соответствующего права на земельный участок (часть земельного участка).
2.6.3. Обеспечивают внесение изменений и снятие с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации в соответствии с действующим законодательством.
2.6.4. В установленном порядке отражают выбытие государственного имущества Мурманской области в связи с его списанием в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения.
2.7. Состав документов, предоставляемых после завершения мероприятий по списанию имущества
После завершения мероприятий по списанию имущества учреждения предоставляют:
2.7.1. В Министерство:
- утвержденные руководителем акты о списании;
- копии актов об уничтожении либо об утилизации списанного имущества;
- документы, дающие основания для исключения списанного имущества из реестра государственного имущества Мурманской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Мурманской области от 11.06.2010 N 266-ПП "О совершенствовании учета государственного имущества Мурманской области".
2.7.2. В Министерство имущественных отношений Мурманской области:
- утвержденные руководителем акты о списании;
- копии актов обследования объектов недвижимого имущества, составленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере кадастровых отношений, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости;
- кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую сведения из государственного кадастра недвижимости о прекращении существования объекта недвижимости (дата снятия с кадастрового учета);
- сведения о прекращении права собственности Мурманской области (по доверенности от уполномоченного органа), права оперативного управления или права хозяйственного ведения в отношении списанных объектов недвижимого имущества;
- копии актов об уничтожении либо об утилизации списанного имущества, копии приходных документов, накладных о сдаче драгметаллов либо металлолома;
- документы, необходимые для начисления доходов, полученных при списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями (договоры купли-продажи, счета-фактуры, платежные поручения);
- документы, дающие основания для исключения списанного имущества из реестра государственного имущества Мурманской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Мурманской области от 11.06.2010 N 266-ПП "О совершенствовании учета государственного имущества Мурманской области".
Положение
о постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи и организацию деятельности постоянно действующей комиссий по подготовке и принятию решения о списании государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных; областных автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157Н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области.
1.4. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
1.5. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, проводит заседание комиссии, подписывает протокол и иные документы, исходящие от ее имени.
1.6. Секретарь комиссии готовит документы для рассмотрения на заседании комиссии, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания, ведет протокол заседания комиссии, подготавливает проекты решений по итогам заседания комиссии. В отсутствие секретаря комиссии его функции исполняет лицо, его замещающее.
1.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих числа ее членов.
1.8. Заседание комиссии проводится по мере поступления документов.
1.9. Комиссия рассматривает представленные в ее адрес документы по вопросу согласования списания имущества в течение 14 дней.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
определение нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования объекта имущества;
- определение невозможности и неэффективности восстановления объекта имущества;
- оформление документации при списании объекта имущества;
- контроль документов, дающих основания для исключения списанного имущества из реестра государственного имущества Мурманской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Мурманской области от 11.06.2010 N 266-ПП "О совершенствовании учета государственного имущества Мурманской области", и документов, подтверждающих проведение мероприятий по ликвидации (утилизации) списанного имущества.
3. Порядок принятия решения комиссией
3.1. Решение комиссии о списании государственного имущества Мурманской области принимается при наличии представленных документов, согласно п. 2.3 Положения о порядке списания государственного имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлении Министерства труда и социального развития Мурманской области, государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
3.2. Решение комиссий оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. Подписанный протокол является основанием для направления автономным, бюджетным и казенным учреждениям уведомительного письма о принятом решении по списанию государственного имущества Мурманской области.
Состав
постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 158)
Председатель комиссии: | |
Бурмистрова Оксана Евгеньевна |
- начальник управления демографической политики и организации мер социальной поддержки |
Секретарь комиссии: | |
Ватонен Наталья Николаевна |
- главный специалист отдела бюджетного учета и отчетности |
Члены комиссии: | |
Мармылева Ольга Эдуардовна |
- начальник отдела целевых программ и организации закупок |
Покатович Светлана Викторовна |
- заместитель начальника отдела целевых программ и организации закупок |
Королева Елена Васильевна |
- консультант управления социального обслуживания |
Терехова Елена Николаевна |
- главный специалист управления демографической политики и организации мер социальной поддержки |
Тихонова Ирина Викторовна |
- консультант управления организации бюджетного процесса и экономического анализа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 158 "Об утверждении положения о порядке списания государственного имущества Мурманской области, находящегося в оперативном управлении Министерства труда и социального развития Мурманской области, государственных областных автономных, бюджетных и казенных учреждений"
Вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 19 июля 2024 г. N 459
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 20 мая 2021 г. N 323
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 25 ноября 2020 г. N 711
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа