Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 10 марта 2020 г. N 74-пп
Приложение N 12
к государственной программе
Белгородской области
"Развитие сельского хозяйства
и рыбоводства в Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии) в соответствии с приложением N 7 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий" к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области".
2. Под сельскими территориями в Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, в том числе, наделенные статусом городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Белгородской области утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2020 года N 22-пп "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Белгородской области, и перечня сельских агломераций, не относящихся к сельским территориям".
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении обязательств, направленных на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по направлениям, указанным в пункте 3 Правил.
4. Размер субсидии на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерских, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размер средств местного бюджета в общем объеме финансирования реализации проекта не может быть менее 5 процентов. Размер вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования реализации проекта не может быть менее 5 процентов.
5. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
6. Субсидии предоставляются департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - департамент) бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие документов, подтверждающих решение о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, протокол органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, муниципальный правовой акт);
в) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
г) заключение соглашения между департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
8. Субсидии предоставляются муниципальному образованию после прохождения отбора проектов комиссией, созданной в департаменте. Состав комиссии и порядок отбора проектов утверждаются приказом департамента.
9. Департамент не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала приема документов размещает на официальном сайте извещение о приеме документов на участие в отборе проектов, содержащее информацию о дате начала и дате окончания, месте приема документов, указанных в пункте 10 Порядка (далее - извещение).
10. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала приема документов муниципальные образования представляют в департамент заявку на реализацию проекта в произвольной форме с приложением следующих документов;
а) паспорта проекта по форме согласно приложению к Порядку;
б) копии документа о принятии решения о реализации проекта (копии протокола собрания граждан, принявших участие в рассмотрении вопроса о реализации проекта в сельском поселении или копии нормативного акта муниципального образования);
в) копии списков граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилии, имени, отчества и подписи участника;
г) документов, подтверждающих обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников в объеме не менее 30 процентов от сметной стоимости проекта;
д) копии сметной документации по реализации проекта;
е) копии положительного заключения государственной экспертизы сметной документации проекта;
ж) копии генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта.
Регистрация представленных в департамент заявок и документов осуществляется в журнале регистрации в день их поступления.
11. В течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов департамент приказом утверждает перечень проектов по благоустройству сельских территорий.
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
13. Департамент в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения соглашения с муниципальными образованиями представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов.
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок департамента на оплату расходов за счет бюджетных средств по субсидиям, причитающимся к выплате, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
14. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления субсидии в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
15. Муниципальное образование представляет в департамент сведения о ходе реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий по форме и в срок, которые установлены департаментом и заключенным соглашением.
16. Эффективность использования субсидии определяется департаментом на основании результатов использования субсидии - количество реализованных проектов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии и (или) недостижение значения результата использования субсидий, указанного в пункте 16 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di =1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При отказе от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки, они взыскиваются в судебном порядке.
20. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на муниципальное образование.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий
по благоустройству сельских территорий
Паспорт
общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, претендующего на получение субсидии в __________ году
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
субсидии |
|
местного бюджета |
|
внебюджетных источников |
|
из них: вклад граждан, тыс. рублей (денежными средствами, трудовым участием, предоставлением помещений, техническими средствами, иное) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных, включая волонтерских, организаций, тыс. рублей (денежными средствами, трудовым участием, предоставлением помещений, техническими средствами, иное) |
|
Трудовое участие:
N п/п |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человеко-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
Группы населения - пользователи результатов проекта |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно, человек |
|
Инициаторы проекта:
N п/п |
Инициатор проекта (Ф.И.О./ место работы, должность) |
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта |
|
|
|
II. Описание проекта (не более 3 страниц)
2.1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
- характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен проект;
- обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), его общественная значимость, круг людей, которых касается решаемая проблема;
- ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта;
- дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по поддержанию и/или развитию результатов.
2.2. Календарный план реализации мероприятий проекта
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Подготовительные работы: (проектные, изыскательские) |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные работы: |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования (описать подробно): |
|
|
|
|
|
Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы (подробно) |
Запрашиваемые средства, тыс. рублей |
Вклад инициатора проекта (местный бюджет, внебюджетные источники), тыс. рублей |
Общие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления |
|
|
|
|
|
(М.П., подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель: _______________________________ (должность, контактный телефон) |
___________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 10 марта 2020 г. N 74-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.