Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено постановлением
Администрации г. Муравленко
от 3 марта 2020 г. N 146
Задачи
спасательных служб муниципального образования город Муравленко
1. Противопожарная спасательная служба, служба управления рисками возникновения пожаров (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарного обеспечения спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
1.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
1.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
1.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
1.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
1.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
1.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
1.7. Организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости города, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.
1.8. Организация работы по содержанию в состоянии готовности сил и средств тушения пожаров на территории муниципального образования
1.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
1.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
1.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны.
1.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения.
1.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
1.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
1.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.16. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны противопожарной спасательной службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера противопожарной спасательной службы.
1.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном и межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории.
1.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
1.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы.
1.23. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала противопожарной спасательной службы.
1.24. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.25. Организация подготовки сил противопожарной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
1.26. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств противопожарной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.
1.27. Разработка плана основных мероприятий противопожарной спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.28. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
2. Спасательная служба охраны общественного порядка (далее - спасательная служба ООП) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" осуществляет следующие задачи и функции:
Задачи:
2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городе.
2.2. Организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения.
2.3. Организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
2.4. Организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава.
2.6. Организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы ООП от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Функции:
2.7. Организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел в соответствующую степень готовности.
2.8. Организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений.
2.9. Организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.
2.10. Организация взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципального образования, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.
2.11. Организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.12. Организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов.
2.13. Организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
2.14. Организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
2.15. Организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
2.16. Организация содействия органу местного самоуправления и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.17. Организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
2.18. Организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
2.19. Организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
2.20. Организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.
2.21. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.22. Организация и осуществление совместно с управлением по вопросам миграции Управления МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории автономного округа.
2.23. Организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
2.24. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны спасательной службы ООП и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службы ООП.
2.25. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы ООП.
2.26. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.27. Организация подготовки сил спасательной службы ООП, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
2.28. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы ООП, а также всестороннее обеспечение их действий.
2.29. Разработка плана основных мероприятий спасательной службы ООП в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.30. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
2.31. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
3. Медицинская спасательная служба, служба управления рисками опасных заболеваний людей (далее - медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.
Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
3.1. Организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы.
3.3. Организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3.4. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.
3.5. Организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.
3.6. Организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.
3.7. Организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.
3.8. Организация взаимодействия с сетью наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.
3.9. Организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.
3.10. Организация и руководство мероприятиями по созданию муниципального резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.
3.11. Организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.12. Организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
3.13. Организация мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.
3.14. Организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.
3.15. Организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
3.16. Организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.
3.17. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению органам местного самоуправления данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.18. Организация работы по разработке методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.19. Организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.20. Организация работы по ведению учета потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.21. Организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности.
3.22. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны медицинской спасательной службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера медицинской спасательной службы.
3.23. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер.
3.24. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3.25. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.26. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы.
3.27. Организация мероприятий по подготовке руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
3.28. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы.
3.29. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.30. Организация подготовки сил медицинской спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.31. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств медицинской спасательной службы на основании разработанных планов-заданий учреждениям здравоохранения.
3.32. Разработка плана основных мероприятий медицинской спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.33. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
3.34. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
4. Спасательная служба оповещения и связи, служба оповещения и информирования населения (далее - спасательная служба оповещения и связи) предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:
4.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны.
4.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, проводимых при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи.
4.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
4.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
4.5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время.
4.6. Организация мероприятий по созданию и функционированию системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.7. Организация оповещения руководящего состава и населения муниципального образования при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время.
4.8. Организация эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования и поддержание их в состоянии готовности к применению.
4.9. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны.
4.10. Организация подготовки органов управления и формирований спасательной службы оповещения и связи к выполнению возложенных задач.
4.11. Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
4.12. Организация учета аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованность личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению.
4.13. Организация защиты личного состава спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
4.14. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны спасательной службы оповещения и связи и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службы оповещения и связи.
4.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службы оповещения и связи.
4.16. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.
4.17. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.18. Организация порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы оповещения и связи, а также всестороннее обеспечение их действий.
4.19. Организация создания и поддержания в состоянии готовности запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
4.20. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
4.21. Разработка плана основных мероприятий спасательной службы оповещения и связи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.22. Организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с использованием существующих на территории муниципального образования систем оповещения.
4.23. Организация мероприятий и контроля за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
5. Коммунально-техническая спасательная служба, служба управления рисками в сфере коммунальной инфраструктуры (далее - коммунально-техническая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами коммунально-технической спасательной службы являются:
5.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением коммунально-технической спасательной службы.
5.2. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны коммунально-технической спасательной службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера коммунально-технической спасательной службы.
5.3. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.
5.4. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов муниципального образования в целях гражданской обороны, пред
упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и катастроф на объектах коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
5.6. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и катастроф на объектах коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
5.7. Организация управления силами и средствами коммунально-технической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.
5.8. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
5.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательной службы муниципального образования для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
5.10. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов коммунальной инфраструктуры в военное время.
5.11. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и отопления, создаваемых в организациях муниципального образования, отнесенных к сфере деятельности коммунально-технической спасательной службы.
5.12. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами коммунально-технической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
5.13. Организация мероприятий по подготовке личного состава и работников коммунально-технической спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
5.14. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава коммунально-технической спасательной службы.
5.15. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.16. Организация укрытия руководящего состава и персонала коммунально-технической спасательной службы.
5.17. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны коммунально-технической спасательной службы.
5.18. Организация и проведение учений и тренировок по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с личным составом коммунально-технической спасательной службы.
5.19. Организация в пределах компетенции предоставления населению коммунальных услуг в военное время.
5.20. Разработка плана основных мероприятий коммунально-технической спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.21. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
6. Спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки, служба управления рисками в сфере энергоснабжения (далее - спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах энергетики.
Основными задачами спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки являются:
6.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки.
6.2. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны коммунально-энергетической спасательной службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки.
6.3. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.
6.4. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов автономного округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и катастроф на объектах энергетики в мирное и военное время.
6.6. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и катастроф на объектах энергетики в мирное и военное время.
6.7. Организация управления силами и средствами спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах энергетики в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.
6.8. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
6.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности спасательной службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
6.10. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по организациям муниципального образования, подлежащим световой маскировке.
6.11. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики в военное время.
6.12. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения, создаваемых в организациях муниципального образования, отнесенных к сфере деятельности спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки.
6.13. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки в эвакуационных мероприятиях.
6.14. Организация мероприятий по подготовке личного состава и работников спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
6.15. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки.
6.16. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.17. Организация укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки.
6.18. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
6.19. Организация и проведение учений и тренировок по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера со спасательными службами муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки.
6.20. Организация в пределах компетенции предоставления населению коммунальных услуг в военное время.
6.21. Разработка плана основных мероприятий спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.22. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
7. Спасательная служба транспортного обеспечения и горюче-смазочных материалов, служба управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуры (далее - транспортная спасательная служба и ГСМ) предназначена:
- для организации обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- дорожного обеспечения, ремонта и восстановления дорог;
- обеспечение горюче-смазочными материалами сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- обеспечения исправного состояния автомобильного транспорта, участвующего при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
Основными задачами спасательной службы транспортного обеспечения и ГСМ являются:
7.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с предназначением спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ.
7.2. Организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
7.3. Организация мероприятий по созданию, хранению и своевременному обновлению запасов материально-технических и иных средств в соответствии с предназначением спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ.
7.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
7.5. Организация мероприятий по транспортировке сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществления эвакуационных мероприятий.
7.6. Организация обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
7.7. Организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ.
7.8. Организация мероприятий по привлечению сил и средств транспортных предприятий муниципального образования, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществления эвакуационных мероприятий.
7.9. Организация мероприятий по созданию подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп.
7.10. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ.
7.11. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
7.12. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
7.13. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами транспортной спасательной службы.
7.14. Организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7.15. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ.
7.16. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.17. Обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ.
7.18. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ, а также всестороннее обеспечение их действий.
7.19. Обеспечение горюче-смазочными материалами сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
7.20. Разработка плана основных мероприятий спасательной службой транспортного обеспечения и ГСМ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.21. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
8. Спасательная служба материально-технического обеспечения, служба первоочередного обеспечения пострадавшего населения (далее - спасательная служба МТО) предназначена для планирования, организации продовольственно-вещевого обеспечения пострадавшего населения и личного состава, принимающего участие в ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Основными задачами спасательной службы МТО являются:
8.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы МТО.
8.2. Организация управления силами и средствами спасательной службы МТО при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
8.3. Организация создания, подготовки и поддержания в состоянии готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу МТО задач.
8.4. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
8.5. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения.
8.6. Организация защиты личного состава спасательной службы МТО, а также товарных запасов от современных средств поражения.
8.7. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны спасательной службы МТО и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службы МТО.
8.8. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
8.9. Участие в пределах своей компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы МТО в эвакуационных мероприятиях.
8.10. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы МТО.
8.11. Организация устойчивой работы, поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами и сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время.
8.12. Организация мероприятий по подготовке
руководящего состава и работников спасательной службы МТО, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
8.13. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы МТО.
8.14. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.15. Разработка плана основных мероприятий спасательной службы МТО в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
8.16. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
9. Инженерная спасательная служба, служба управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (далее - инженерная спасательная служба) предназначена для организации планирования и выполнения инженерных мероприятий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
9.1. Организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
9.2. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании.
9.3. Организация мероприятий по созданию, накоплению, содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны и осуществлению контроля за поддержанием их в состоянии готовности.
9.4. Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны на территории муниципального образования и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
9.5. Организация мероприятий экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени.
9.6. Организация и участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и первых этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в состоянии готовности к приему укрываемых.
9.7. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий.
9.8. Организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в состоянии готовности.
9.9. Организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.
9.10. Организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.
9.11. Организация и учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств.
9.12. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.
9.13. Организация и контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.
9.14. Организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.
9.15. Организация строительства, создания и дооборудования защитных сооружений для укрытия населения муниципального образования.
9.16. Организация и контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.
9.17. Организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника.
9.18. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны инженерной спасательной службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера инженерной спасательной службы.
9.19. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
9.20. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
9.21. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
9.22. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
9.23. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами инженерной спасательной службы.
9.24. Организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников инженерной спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.
9.25. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы.
9.26. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.27. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств инженерной спасательной службы.
9.28. Организация подготовки сил инженерной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
9.29. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств инженерной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.
9.30. Заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время.
9.31. Разработка плана основных мероприятий инженерной спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
9.32. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
10. Служба социальной помощи и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - служба социальной помощи) предназначена для оказания социальной помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в мирное время.
Основными задачами службы социальной помощи являются:
10.1. Участие в разработке порядка, условий и объемов оказания социальной помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
10.2. Участие в рассмотрении документов, поданных на выплату единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
10.3. Подготовка необходимых документов на выплату единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
10.4. Осуществление контроля за получением гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, единовременного пособия.
10.5. Организация работы по созданию комиссии по определению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.6. Участие в работе комиссии по определению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.7. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании по вопросам оказания социальной помощи населению и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.8. Разработка, корректировка и введение в действие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера службы социальной помощи.
10.9. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования в пределах установленной компетенции.
10.10. Разработка плана основных мероприятий службы социальной помощи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
10.11. Создание и поддержание в состоянии готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала службы социальной помощи.
10.12. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.13. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования.
10.14. Организация мероприятий по подготовке руководящего состава и работников службы социальной помощи в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
11. Служба по погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время предназначена для проведения работ по погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
Основными задачами службы по погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время, являются:
11.1. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
11.2. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
11.3. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
11.4. Организация соблюдения санитарно-эпидемиологического норм и правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.