Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
председателя Симферопольского
городского совета
от 06.03.2020 N 21
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Симферопольского городского совета Республики Крым
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Симферопольского городского совета Республики Крым (далее - Симферопольский городской совет), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Симферопольского городского совета.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
2) нормативный правовой акт - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке Симферопольским городским советом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.4. Коррупциогенными факторами являются факторы, установленные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) действующих нормативных правовых актов Симферопольского городского совета, носящих нормативный характер (далее - нормативные правовые акты);
2) проектов нормативных правовых актов Симферопольского городского совета, носящих нормативный характер (далее - проекты нормативных правовых актов).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом аппарата Симферопольского городского совета, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, определенным постановлением председателя Симферопольского городского совета.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
1.8. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.9. Выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах осуществляется при мониторинге и контроле их применения, в проектах нормативных правовых актов - при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, вносится в Симферопольский городской совет субъектом правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Симферопольского городского совета (далее - Регламент), утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 31.10.2014 N 60.
2.2. Зарегистрированный проект нормативного правового акта после его поступления в Симферопольский городской совет в соответствии с Регламентом направляется уполномоченным структурным подразделением аппарата Симферопольского городского совета должностному лицу аппарата Симферопольского городского совета, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течении десяти дней.
В соответствии с поручением председателя Симферопольского городского совета сроки рассмотрения вопросов на предмет согласования проекта нормативного правового акта, в том числе срок проведения антикоррупционной экспертизы, установленные настоящим Порядком и Регламентом, могут быть сокращены.
2.4. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется должностным лицом аппарата Симферопольского городского совета, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, и в листе согласования к проекту нормативного правового акта ставится отметка: "коррупциогенных факторов не выявлено".
2.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется заключение, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
Заключение подписывается должностным лицом аппарата Симферопольского городского совета, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы и приобщается к проекту нормативного правового акта.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного постоянного комитета Симферопольского городского совета.
2.7. Нормы проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, подлежат доработке разработчиком проекта нормативного правового акта и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.8. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
2.9. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы он направляет в профильный постоянный комитет Симферопольского городского совета письменное мотивированное обоснование своего несогласия.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. С инициативой о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов вправе выступать депутаты, постоянные комитеты Симферопольского городского совета.
Инициатива о проведении антикоррупционной экспертизы оформляется письменным обращением на имя председателя Симферопольского городского совета.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится должностным лицом аппарата Симферопольского городского совета, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, в течение десяти дней, если иной срок не установлен председателем Симферопольского городского совета.
3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение не готовится, а инициатору проведения антикоррупционной экспертизы письменно сообщается об отсутствии коррупциогенных факторов в соответствующем нормативном правовом акте.
3.5. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупциогенный фактор, готовится заключение по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
В заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
3.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного постоянного комитета Симферопольского городского совета.
3.7. Подготовка проекта изменений в соответствующий нормативный правовой акт для исключения коррупциогенных факторов осуществляется субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.
Начальник управления |
Г.В. Белоус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.